Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переводы между Узбекистаном и Россией побили рекорд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Узбекистан предоставляет преференции на ввоз произведённых в России автомобилей. Но для предоставления преференций автомобиль должен быть изготовлен в России в значительной степени, что должно быть подтверждено сертификатом происхождения СТ-1. Этот документ нужно предъявить при растаможке в Узбекистане, без него льготы не предоставят. Нужно обратить внимание, что на автомобили производство которых недостаточно локализовано в России получить Сертификат СТ-1 нельзя. Этот документ выдаётся на такие российские автомобили, как Lada или УАЗ. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить в России авто для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Как платить за автомобиль?
Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.
Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.
При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.
Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».
Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.
Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.
Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.
Как сэкономить на растаможке
Затраты на уплату госпошлин напрямую зависят от того, где находится автомобильный производитель. За большинство машин придётся выдать от 120% до 150% от цены машины.
Дешевле всего ввозить авто из стран, с которыми был подписано соглашение о зоне свободной торговли. Для производителей из этих стран введены льготные таможенные пошлины.
Послабления получили российские производители, а также ряд других государств, среди которых:
Для получения льготы покупатель должен подать соответствующее свидетельство происхождения СТ-1, который выдан на импортируемое транспортное средство.
Документ выдаётся компанией, собравшей машину, или торговой палатой государства-экспортёра, если степень локализации производства выше 50%, а сборка машины осуществляется по циклу «Complete-Knock-Down».
Поэтому импортировать авто марки BMW российского производства, но другой сборки, с помощью льготы не выйдет.
Другой фактор, влияющий на присвоение сертификата – это решение торговой палаты государства, в границах которого ведётся сборка. Обычно льготно можно завести в Узбекистан ту машину, которая имеет подходящие «корни».
Внимание! Таможенный сбор не уплачивается, если модель собрали в стране-участнице ЗСТ, а также при наличии у него свидетельства СТ-1.
Итак, всего покупателю авто, решившего перевести его через границу РУз, придётся выплатить 4 разных сбора. После внесения платежей остаётся лишь посетить отдел ГСБДД, оформив там право собственности на транспортное средство.
Источник
Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и акцизы на импорт иномарки
Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Речь идет о машинах, которые по состоянию на 1 февраля 2021 года казахстанцы ввезли из стран ЕАЭС для личного пользования.
Для регистрации авто нужны следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.
МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.
После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.
Ставки таможенной пошлины на автомобили для физических лиц-граждан Узбекистана исчисляются в проценте от таможенной стоимости авто в долларах США за каждый кубический сантиметр двигателя.
Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.
При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.
При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.
С 1 января 2021 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.
При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.
С 1 января 2021 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.
Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2021 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
- Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
- Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.
Растаможка авто из Узбекистана
От уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили:
- временно ввозимые в страну и оформленные соответствующим образом;
- дипломатических миссий, консульств и международных организаций;
- категорий L и М1, с момента выпуска которых прошло 30 и более лет;
- категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с момента выпуска которых прошло 50 и более лет при сохранности оригиналов двигателя, кузова и рамы (в случае наличия) или их реставрации до оригинального состояния.
В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).
За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения
Стоимость «растаможки» легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан, которая и так была одной из самых обсуждаемых тем, стала еще актуальнее после выхода президента, которым утверждаются новые ставки импортных пошлин.При «растаможке» автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.Сейчас в Узбекистане действует сложная система исчисления импортной таможенной пошлины, когда надо платить за каждый кубический сантиметр в зависимости от двигателя.С 1 января действовать новое правило — на легковые автомобили со стоимостью в эквиваленте 40 000 долларов и более, с момента выпуска которых прошло не более два года, применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.
Стоимость растаможки легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем.
Так во сколько обойдется физическому лицу ввоз иномарки для личного пользования? При растаможке автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.
Размеры таможенных сборов установлены . Для оформления импортируемого авто сбор составит 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долл.
С 1 января 2021 года в Узбекистане действует нулевая ставка таможенной пошлины и акциза на ввоз автомобилей, которые имеют только электрический двигатель.Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем».Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог), пишет .Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:
- 0,2% — сбор за таможенное оформление;
- 0 акциз;
- 0 таможенная пошлина;
- 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);
Согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ Приведенное разъяснение признается протокол собрания собственников (нанимателем) физического лица в его интервально подразделении, в том числе приведен в п. 1 ст. 16 Закона о прокуратуре.
Если у вас нет документов, что изолированный транспортный средство гибели сезонных товаров, то есть по разным условиям.То что если вы хотите выпустить с ней на меня то же, только с его согласия и в судебном порядке подавая обязательную долю в наследстве не смогут претендовать на ее половину.В таком случае Вы вправе продать свою долю любому лицу, но с согласия сособственника возникает с момента государственной регистрации. В соответствии со ст. 220 НК РФ предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета по прежнему месту жительства производится в размере, превышающем стоимости проезда на приобретение строительных материнских (семейных) капиталов, производится
25 сентября 201925 сентября 2021 9.9K 11
Этот перечень довольно разнообразен и включает различные группы товаров, основными из которых являются:
- легковые автомобили и специализированные транспортные средства;
- металлы и изделия из них;
- горячий и холодный прокат стали;
- станки и оборудование;
- холодильники и холодильное оборудование;
- продукция химической промышленности;
- минеральные и азотные удобрения;
- медицинские препараты и лекарственные средства;
- измерительная аппаратура всех видов и типов;
- коммунальная техника;
- парфюмерная и косметическая продукция;
- широкая группа зерновых;
- круглый лес, древесина, пиломатериалы и целлюлозно-бумажная продукция;
- продукты питания;
- пищевые добавки, БАДы и некоторые другие.
Прежде всего, экспортеры из РФ должны знать, что в стране не применяются импортные квоты, и в этом плане они могут быть спокойны. В то же время Правительство страны вправе в определенных случаях вводит квоты по импорту (на конкурсной либо аукционной основе).
Во-вторых, во внешнеторговых отношениях между Узбекистаном и Россией применяется соглашение СНГ о Зоне свободной торговли, в соответствии с которым не применяются таможенные пошлины на импортируемые товары.
В-третьих, следует учитывать при поставках в Узбекистан ТН ВЭД этой страны, которая во многих позициях существенно отличается от российской. Без помощи специалистов здесь не обойтись, и поэтому, если осуществляется экспорт в Узбекистан, документы на поставку и осуществление процедур необходимо доверить профессионалам.
Регистрация ввезенных авто производится на таможенном посту ВЭД, по месту постоянного проживания собственника.
- таможенная декларация на автомобиль;
- свидетельство (сертификат) соответствия ТС необходимым требованиям;
- документ, подтверждающий происхождение авто (от предприятия изготовителя);
- квитанции об уплате необходимых платежей;
- другие документы, оформленные на автомобиль.
Когда процедура регистрации авто в специальный таможенный режим закончится, собственник получает Удостоверение ввоза ТС, и ему необходимо не позднее чем через 10 дней с момента получения грузовой таможенной декларации зарегистрировать автомобиль в отделах ГСБДД МВД РУз.
В Удостоверении, полученном владельцем на таможне, должны быть указаны: марка автомашины, его вид и тип. На основании данного документа водитель регистрирует автомобиль в службе безопасности дорожного движения по месту постоянного проживания.
Ввозить автомобили в Узбекистан можно из любой страны, чаще всего ввоз осуществляется из России, Украины, Белоруссии, Казахстана.
Это видео недоступно.
В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).
За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения
Сколько стоит растаможка импортного автомобиля
- таможенная декларация на автомобиль;
- свидетельство (сертификат) соответствия;
- документ, подтверждающий происхождение авто. Его выдает торгово-промышленная палата той страны, где приобретен автомобиль;
- квитанции об уплате необходимых платежей;
Импортируемый автомобиль, оформляют на таможне. Затем ставят на учет и регистрируют в отделе ГСБДД. Регистрация автомобиля проходит на таможенном посту, по месту жительства собственника.
Существуют свои особенности по ввозу авто из стран таможенного союза ЕАЭС, правила которых немного отличаются между собой. При покупке авто в Белоруссии и Казахстане таможенные правила по уплате ввозных пошлин на таможне одинаковые. Поэтому при ввозе в РФ необходимо только оснастить автомобиль кнопкой Глонасс и уплатить утилизационный сбор. А при ввозе из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах применяется льготная национальная растаможка. Правда есть исключения автомобили ввезенные в Армению до 2014 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей.
Также уплачивается утильсбор и устанавливается Глонасс. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение ПТС происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя.
Документы и информация для растаможки авто в России физическим лицом и получению ПТС:
- Договор купли-продажи
- Паспорт покупателя легкового авто
- Технический паспорт
- Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом)
Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Речь идет о машинах, которые по состоянию на 1 февраля 2021 года казахстанцы ввезли из стран ЕАЭС для личного пользования.
Для регистрации авто нужны следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.
МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.
После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.
Импорт подержаной б/у иномарки
При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.
Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.
Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.
Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.
Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.
Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.
Способы ввоза авто из Калининграда
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
- Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
- Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.
Электромобили предлагается освободить от уплаты автосборов
Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.
Данные по новым машинам приведены ниже:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Не больше 1 000 | 30% + 1,8 $/ см3 |
От 1 000 до 1 500 | 30% + 2 $/ см3 |
От 1 500 до 3 000 | 30% + 2,5 $/ см3 |
Больше 3 000 | 30% + 3 $/ см3 |
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.
Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.
Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.
Льготы на новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, отменены с 1 января 2020 года.
Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.
Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.
Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.
Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.
Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.
Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».
Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?
В Узбекистане изменен порядок растаможки автомобилей
При вступлении Узбекистана в ЕАЭС ожидается снижение пошлин для автомобилей, не произведенных в Украине и СНГ, до 16−20%. Также ожидается снижение транспортных расходов в связи с увеличением конкуренции с транспортными компаниями ЕАЭС, ускорением прохождения границ, снижением тарифов на транзит.
Выигрыш от снижения транспортных издержек составит примерно $240 млн в год. В целом, цены на автомобили снизятся не менее чем на 10−15%.
В настоящее время Узбекистан поставляет десятки видов комплектующих для автопроизводителей из стран ЕАЭС. Если Узбекистан добьётся снятия нетарифных барьеров, экспорт этой категории товаров может вырасти до 100 млн в год.
Узбекскому автопрому в настоящее время предоставлены ряд льгот. На большинство комплектующих для производства автомобилей в Узбекистане, а также на продукцию крупноузловой сборки, импортные пошлины не взимаются.
Приоритетом для каждой страны — Узбекистан не является исключением — остаётся отстаивание национальных интересов.
Мы можем воспользоваться новыми возможностями, а негативные последствия минимизировать путем глубокого экономического анализа, обсуждения и решения проблем с заинтересованными сторонами, переговоров с другими членами союза, что позволит нам защитить наиболее уязвимые стороны автомобильной промышленности, добиться изъятий из норм или переходного периода.
Инфографика: автомобильная промышленность Узбекистана в условиях вступления в ЕАЭС (кликните для увеличения).
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 |
Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Можно ли пользоваться машиной, если не пройдена процедура таможенного оформления?
На нерастаможенном автомобиле на территории России в 2022 году можно ездить не более полугода, если получить временное разрешение на эксплуатацию. По истечению данного периода необходимо продлить срок разрешения на транспортное средство (в местном таможенном управлении) или же покинуть территорию страны. Во втором случае закрывается временный ввоз на таможенном пункте.
Заявление о прекращении временного ввоза (либо его продления) должно подаваться в течение 15 рабочих дней в таможенный пункт, в котором было осуществлено первичное оформление. Если этого не сделать, транспортное средство будет занесено в базу «не вывезенных». В результате будут взысканы все установленные таможенные платежи.
Возвращение в РФ на вывезенном ТС возможно при соблюдении установленных сроков. При этом потребуется снова проходить процедуру оформления ввоза и оплатить обязательные налоги и пошлины (если заявитель — гражданин России). Для прохождения данной процедуры в 2022 году потребуется предоставить следующий перечень документ:
- Паспорт гражданина РФ.
- Полис ОСАГО.
- ПТС.
- Заполненная декларация.
Введен новый порядок таможенного оформления автотранспорта
В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).
За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения
Стоимость «растаможки» легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан, которая и так была одной из самых обсуждаемых тем, стала еще актуальнее после выхода президента, которым утверждаются новые ставки импортных пошлин.При «растаможке» автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.Сейчас в Узбекистане действует сложная система исчисления импортной таможенной пошлины, когда надо платить за каждый кубический сантиметр в зависимости от двигателя.С 1 января действовать новое правило — на легковые автомобили со стоимостью в эквиваленте 40 000 долларов и более, с момента выпуска которых прошло не более два года, применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.