- Советы юриста

Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.

В пункте 13 Требований № 186н сказано, что показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений. Теперь к этому правилу добавилось уточнение: показатели плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

То есть плановые выплаты нельзя не только уменьшать ниже планки уже произведенных расходов, но и увеличивать сверх своих финансовых возможностей. Ситуация, когда расходы на планируемый год превышают доходы на этот же период, не допускается.

Что касается показателей по доходам, об их резких изменениях теперь понадобится сообщать органу-учредителю. Согласно п. 18 Требований № 186н при корректировке данных плановых показателей более чем на 20% по сравнению с отчетным годом учреждение должно направить органу-учредителю информацию о причинах указанных изменений. Это придется делать в дополнение к внесению поправок в соответствующие обоснования и показатели плана ФХД.

Отчетность по страхвзносам в 2022 году

В настоящий момент нужно сдавать такую отчетность по страхвзносам:

  • СЗВ-М сдается в ПФР ежемесячно не позже 15-го числа месяца после отчетного;
  • СЗВ-СТАЖ сдается в ПФР ежегодно не позже 1-го марта года, идущего за отчетным;
  • реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы, сдаются в ПФР ежеквартально не позже 20-ти дней с окончания отчетного периода;
  • СЗВ-ТД представляется в ПФР при трудоустройстве или увольнении физлица не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении, а также при иных кадровых мероприятиях не позже 15-го числа месяца после месяца, в котором произошло это событие;
  • 4-ФСС по страхвзносам «на травматизм» сдается в ФСС ежеквартально не позже 20-го числа месяца после отчетного квартала (если бумажный расчет), или не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала (если электронный расчет);
  • РСВ с персонифицированными сведениями о физлицах сдается в ИФНС ежеквартально не позже 30-го числа месяца после отчетного квартала.

Как составить План при реорганизации

При реорганизации показатели плана ФХД переходят учреждению-правопреемнику. Какие правила учитывать при переводе показателей, смотрите в таблице.

Правила для Плана ФХД при реорганизации

Форма реорганизации

Как перенести показатели плана

Присоединение, слияние

Показатели Плана учреждения-правопреемника формируйте с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, которые прекратили деятельность. Объедините показатели поступлений и выплат построчно

Выделение

Показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, уменьшите на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших учреждений

Разделение

Показатели Планов вновь возникших учреждений формируйте путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, которое прекратило деятельность

Составление плана-график на 2022 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

Отчет опекуна в 2021 году: как, зачем и куда подавать, образцы для заполнения

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, и иных средств в соответствии с требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) и Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223‑ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 44‑ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 223‑ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223‑ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках основных видов деятельности, предусмотренных его учредительным документом (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона № 44‑ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в порядке, установленном Законом № 44‑ФЗ, или в соответствии с Законом № 223‑ФЗ, не может быть изменено в текущем году.

Обратите внимание, что закупки бюджетным учреждением не могут быть осуществлены, если они не предусмотрены планами-графиками закупок.

План-график закупок коррелирует с Планом ФХД бюджетного учреждения. Так, План ФХД содержит таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)», в которой указывается сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг в зависимости от источника финансового обеспечения (согласно нормам Закона № 44‑ФЗ, Закона № 223‑ФЗ) по оплате контрактов, заключенных до начала очередного финансового года.

Таким образом, исполнение контракта, заключенного в 2017 году со сроком исполнения в 2018 году, возможно в случае, если планом-графиком и Планом ФХД на 2018 год запланированы бюджетные ассигнования на предусмотренные контрактом обязательства (письмо Минфина России от 25 сентября 2017 г. № 24-03-07/62257).

Вместе с тем бюджетное учреждение вправе осуществить оплату по контракту, заключенному в соответствии с положениями Закона № 44‑ФЗ, по двум источникам финансирования: за счет средств субсидий, полученных из бюджета, и за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности (письмо Минэкономразвития России от 26 мая 2016 г. № Д28и-1468).

Система внутреннего контроля представляет собой способы и методики, направленные на эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения.

Внутренний контроль исполнения плана лежит на экономических финансовых службах, контрольно-ревизионных, юридических (структурных) подразделениях бюджетного (автономного) учреждения с целью проверки целесообразности (эффективности) использования денежных средств, законности проводимых платежей.

Читайте также:  Отражаем отпуск без сохранения зарплаты в табеле учета рабочего времени

Выполнение намеченного плана работ бюджетного (автономного) учреждения на соответствующий год требует определенных затрат, которые осуществляются в пределах утвержденных показателей и (или) показателей с учетом обо­снованных вносимых изменений по источникам финансового обеспечения Плана ФХД по каждому мероприятию плана работ.

Контроль выполнения Плана ФХД осуществляется в оперативном порядке, с применением методов внутреннего финансового контроля.

При этом в рамках управленческого учета, в части внутреннего контроля исполнения Плана ФХД, бюджетное (автономное) учреждение может установить временные промежутки, соответствующие плану работ (например, месяц, квартал), с целью исключения значительных отклонений (например, взаимосвязь финансового плана и учебного плана образовательного учреждения).

Основными элементами внутреннего контроля являются:

  • исполнения нормативных правовых актов действующего законодательства;
  • предварительный контроль осуществления фактов хозяйственной жизни, адресность направления;
  • своевременное и полное отражение операций финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском (бюджетном) учете;
  • своевременное формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • предоставление необходимой информации внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • разделение центров ответственности (распределение полномочий) внутренней структуры бюджетного (автономного) учреждения;
  • формирование методики оценки деятельности бюджетного (автономного) учреждения;
  • оптимальное соотношение затрат, направленных на мероприятия внутреннего контроля, с полученным результатом.

Кроме того, необходим детальный контроль:

  • расходования средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; целевая направленность денежных средств, обеспечение расходования ресурсов по нормативу (при наличии);
  • выполнения показателей доходной части Плана ФХД, правомерность осуществления приносящей доход деятельности; недопустимость осуществления приносящей доход деятельности, отсутствующей в уставных документах, и (или) закрытый перечень приносящей доход деятельности, указанной в уставе;
  • расходования средств в соответствии с целями программ, в рамках которых выделяются финансовые средства (целевое финансирование);
  • соответствия заключаемых договоров утвержденным показателям расходов Плана ФХД;
  • своевременных корректировок (в том числе перераспределения показателей) Плана ФХД; сбалансированность проводимых корректировок. При этом необходимо учитывать, что показатели, подлежащие корректировке, не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам и поступлениям, проведенным до внесения в них изменений;
  • дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по источникам финансового обеспечения (дата возникновения и срок погашения);
  • недопущения планомерных убытков (пеней, штрафов), уплачиваемых учреждением в бюджеты бюджетной системы, по условиям договоров (государственных контрактов). Проведение мероприятий, направленных на экономию (целесообразность) денежных средств, материальных и иных ресурсов.

Отметим, что в ходе проверок вопросов осуществления закупок бюджетными учреждениями контрольные органы выявляют несоблюдение норм законодательства в работе контрактных служб (подразделений) и неприменение профессиональных стандартов.

Согласно пункту 6 статьи 38 Закона № 44‑ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

При этом порядок применения профессиональных стандартов установлен статьей 195.3 Трудового кодекса. Критерии необходимых умений и знаний при осуществлении закупочных процедур содержит Профессиональный стандарт эксперта в сфере закупок, утвержденный приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н.

Мероприятия по внутреннему контролю исполнения Плана ФХД бюджетное (автономное) учреждение вправе утвердить внутренним локальным актом в рамках управленческого учета.

Если опекун не может предоставить документы, подтверждающие совершенные им расходы за счет средств подопечного, или же это невозможно физически (например, в отношении приобретения продуктов питания), он вправе приложить к отчету расписку, в которой будут отражены все указанные расходы. Расписка к отчету опекуна прикладывается также в случаях, когда опекаемый может самостоятельно получать и распоряжаться некоторыми видами своих доходов (например, алименты или стипендия для ребенка, достигшего 14 лет). По таким средствам приемный родитель отчитываться не должен, поэтому в расписке указывается, что подопечный самостоятельно получил средства и расходовал их на личные нужды.

Какой-либо ответственности за нарушение правил составления отчета опекуна, внесение в него некорректных сведений и пропуск сроков его подачи законодательством не предусмотрено. Однако это может стать поводом для подозрения со стороны органов опеки в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, например, в порче имущества или его расходовании не в интересах подшефного.

Если такие нарушения будут выявлены, органы опеки обязаны составить об этом соответствующий акт и предъявить опекуну требование возместить убытки. Кроме того, согласно ст. 29 ФЗ от 24.04.2008 № 48, компетентные органы вправе отстранить опекуна от исполнения его функций.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом формуляре отсутствует, а итоговая структура ПФХД на 2021 год в АЦК и на бумаге такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Счет 2021 в 2021 в бюджетном учреждении

В 2020 году контрагент не поставил товар в срок, и договор с ним расторгли. Поэтому контрагент вернул аванс.

Бухгалтер отразил возврат так:

ДЕБЕТ 2 209 34 564 КРЕДИТ 2 206 34 664

— предъявлено контрагенту требование вернуть аванс;

ДЕБЕТ 2 201 11 510 КРЕДИТ 2 209 34 664

— зачислены деньги на счет учреждения. Отражено увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, статья 510 КОСГУ).

Бухгалтер составил новый план ФХД, где отразил сумму в строке 1981 (см. образец 3).

Учреждение провело внезапную ревизию кассы, выявило недостачу, и кассир вернул деньги. Как правило, проводить такую проверку в I квартале нет необходимости. Ведь оборот денег в кассе в это время небольшой.

При проверке использования средств целевой субсидии обнаружили, что учреждение в прошлом году оплатило несуществующие работы. В результате деньги предписали вернуть в бюджет. Проверки в учреждениях в большинстве случаев проходят во II–III кварталах. Поэтому корректировать план по данной причине придется позднее.

Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД

Причины внесения поправок в план ФХД перечислены в п. 12 Требований № 186н и, как правило, дублируются в порядках составления и утверждения плана, изданных «на местах». К таким причинам относятся:

  • использование остатков средств, образовавшихся на начало текущего года (в том числе целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений);
  • изменение объемов запланированных доходов, объемов и (или) направлений расходов, в том числе в связи:

– с изменением объемов субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевой субсидии, субсидии на осуществление капвложений, гранта; – с изменением объема оказания платных услуг, выполнения платных работ; – с изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц; – с поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении; – с увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в план при его составлении.

Как видим, исправлять план ФХД необходимо при возникновении любого финансового события, ранее не учтенного в данном документе. В настоящий момент таких событий у учреждений много. Прежде всего причина заключается в сокращении внебюджетной деятельности (объемов предоставления дополнительных платных услуг). Но уменьшиться могут и объемы, выполняемые в рамках государственного (муниципального) задания. А значит, корректировке должны подвергнуться как запланированные доходы, так и расходы, которые предполагалось осуществлять за счет того или иного источника.

Читайте также:  Как узнать код налогового органа?

Еще одна причина для внесения изменений в план – реорганизация учреждения (пп. «в» п. 12, 16 Требований № 186н). Действия бюджетного учреждения здесь должны быть следующими.

Форма реорганизации

Особенности внесения изменений в план ФХД

Присоединение, слияние

Показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного суммирования показателей поступлений и выплат

Выделение

Показатели плана реорганизуемого учреждения уменьшаются на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц

Разделение

Показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего деятельность

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

В Требованиях № 186н нет каких-либо ограничений по срокам и периодичности внесения изменений в план ФХД, но их часто устанавливает в своем порядке орган-учредитель (хотя случаи, когда периодичность не определена, тоже нередки). Приведем несколько примеров.

Порядок уточнения показателей плана ФХД учреждения

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

677000, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18

(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”

Согласно Требованиям № 186н претерпела изменения сама форма «нового» Плана ФХД. А именно, сейчас не нужно заполнять:

  • описательную часть Плана ФХД;
  • информацию о финансовом состоянии учреждения, дублирующую показатели Баланса (ф. 0503730) (ранее — Таблица 1);
  • информацию о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) (ранее — Таблица 3);
  • справочную информацию (ранее — Таблица 4).

Форма «нового» Плана ФХД приведена в Приложении к Требованиям № 186н и отличается от формы, содержащейся в Требованиях № 81н. Основная информация, которая ранее была сгруппирована в Таблицах №№ 2 («Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на … год») и 2.1 («Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на … год»), теперь находится в самом Плане ФХД, который имеет на 2 раздела:

  • Раздел 1. Поступления и выплаты;
  • Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

При этом в рекомендуемой Требованиями № 186н форме Плана ФХД нет детализации по источникам финансового обеспечения. Если органу-учредителю необходима такая разбивка, то по его решению она может быть внесена в форму Плана ФХД. Это должно быть закреплено в соответствующем порядке, разработанном учредителем.

Вместе с тем, Раздел 1 «Поступления и выплаты» содержит разбивку по годам:

  • текущий финансовый год;
  • первый год планового периода;
  • второй год планового периода;
  • за пределами планового периода.

Обратите внимание: План ФХД составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете. Если же у учреждения существует необходимость принять и исполнить обязательства, срок выполнения которых будет превышать названный срок, показатели Плана ФХД в соответствии с порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок. В таком случае заполняется графа «за пределами планового периода».

План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (п. 8 Требований № 186н). Требования к их формированию установлены в главе III Требований № 186н.

Требования № 186н предполагают следующие виды доходов, которые нужно обосновать:

  • от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
  • от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
  • в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
  • в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
  • в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
  • от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

Проконтролируйте, чтобы бухгалтер учел новые правила при расчете налога на имущество. С 1 января 2019 года движимое имущество не относится к налогооблагаемым объектам (п. 1–3 ст. 374 НК, п. 19 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Если не пересчитать налогооблагаемую базу для образовательной организации, налог окажется завышенным. Смотрите таблицу, чтобы проверить расчет расходов на уплату налога на имущество.

Данные в ПФХД на 2019 год должны соответствовать сведениям из отчета об исполнении ПФХД за 2018 год (форма 0503737). Сверьте их. Отчет об исполнении образовательной организацией ПФХД составляет бухгалтерия на основании учетных данных. Есть риск, что показатели в ПФХД 2019 года будут отличаться от данных бухгалтерской отчетности. Чтобы избежать подобных расхождений, разработайте регламент. Пропишите в нем, что бухгалтерия обязана передавать информацию о фактическом поступлении или выбытии средств. Тогда данные в ПФХД будут соответствовать данным отчета.

Показатели ПФХД теперь нужно подтверждать расчетами (обоснованиями). Когда директор или заведующий знает, что предъявить контролирующим органам, у них не возникает к нему претензий. Документы, которыми можно подтвердить свои цифры, смотрите в таблице.

Внимание: читайте рекомендации о том, в какой форме составить и как утвердить ПФХД, как заполнить ПФХД, как и когда вносить изменения в ПФХД.

Чтобы составить план на 2020 год, вам придется учесть изменения, которые планирует Минфин (приказ от 31.08.2018 № 186н).

  1. Расчеты плановых показателей образовательная организация должна будет производить не только по выплатам, но и по поступлениям.
  2. Если образовательная организация возьмет на себя долгосрочные обязательства, учредитель может разрешить ей составить план не на год и плановый период, а на больший срок.
  3. Вместо пяти таблиц в плане появятся два раздела: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам за закупки товаров, работ, услуг». Сейчас образовательной организации приходится заполнять основную таблицу 2 трижды: на 2019, 2020, 2021 годы, по новым правилам показатели за три года нужно будет внести в один раздел.
  4. В течение года можно будет менять показатели ПФХД, если:
  • вы запланируете использовать остатки средств на начало текущего финансового года;
  • объемы планируемых поступлений и объемы или направления выплат изменятся;
  • образовательную организацию решат реорганизовать.

Расчет (обоснование) расходов на уплату налога на имущество


п/п
Расходы Налоговая
база, руб.
Ставка
налога, %
Сумма исчисленного налога,
который нужно заплатить,
руб. (графа 3 × графа 4/100)
1 Налог
на имущество, всего
8 000 000,00 2,2 176 000,00
В том числе
по группам:
1.1. Недвижимое имущество 8 000 000,00 2,2 176 000,00
Из них:
Переданное
в аренду
1.2. Движимое имущество
Из них:
Переданное
в аренду
Читайте также:  Обращение за выплатой по ОСАГО после ДТП

Услуга «Линия консультаций» (далее Услуга ЛК) включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных экспертом с использованием СПС КонсультантПлюс (далее по тексту систем), по вопросу клиента.

Услуга ЛК предоставляется в рамках действующего договора на сопровождение СПС КонсультантПлюс и носит справочный характер. Окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.

Форма плана и требования учредителя

Новая форма плана ФХД дана в приложении к Требованиям № 186н – из нее исключены несколько разделов. Сравним существующую и новую структуру.

Прежняя форма плана

Новая форма плана

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1 «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4 «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

План финансово-хозяйственной деятельности стал электронным

Минфин издал приказ №168н от 17.08.2020, которым утвердил обновленный порядок составления плана ФХД на 2021 год для бюджетных учреждений. Все документы, предусмотренные порядком, составляются и ведутся учреждением в электронном виде в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Все электронные документы и ПФХД подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Исключение составляют только документы и сведения, отнесенные к государственной тайне.

Новый план ФХД на 2021 год по новым правилам для бюджетных учреждений по приказу Минфина 168н применяйте при разработке документа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Других изменений в порядок составления плана ФХД пока не вносили.

Новые требования к ПФХД с 01.04.2020

Вот что изменилось в форме с 01.04.2020:

Структура документа Что изменилось в ПФХД
Раздел № 1 Обновлены коды для безвозмездных поступлений раздела № 1 ПФХД. Теперь целевые субсидии и капвложения отражайте по статье 150, а статью 180 используйте для отражения прочих поступлений.
Обновлены коды, по которым отражаются безвозмездные поступления грантов. Вносите суммы с учетом новых требований:
  • код 613 — если грант получен бюджетным учреждением;
  • код 623 — автономным;
  • код 634 — гранты для иных некоммерческих организаций.
В строке 2240 вместо затрат на соцобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывайте расходы на иные выплаты населению.
Раздел № 2 Строчку для выплат по госконтрактам, заключенным до начала текущего года, детализировали. Теперь суммы придется дробить по видам НПА: отдельно указывайте суммы контрактов по закону № 44-ФЗ и отдельно по закону № 223-ФЗ.
Дополнительная детализация добавлена в отношении сумм контактов по 44-ФЗ. Придется выделять закупки, осуществляемые по национальным и региональным проектам. Правки коснулись строк, расшифровывающих уже заключенные госконтракты и ожидаемые к заключению.

Как подавать документы

В 2023 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.

При подаче документов онлайн проверяйте, чтобы сведения в документах совпадали со сведениями, указанными в ЕПГУ. Только если информация в документах подтверждена сведениями с портала, вуз сможет их принять.

В 2023 году можно принести оригинал аттестата в желаемый вуз лично, а можно дистанционно — через Госуслуги. Необходимо загрузить скан в высоком разрешении и поставить отметку о том, что вы передаете оригинал в этот вуз.

Особенности отражения показателей по расходам (выплатам) в плане ФХД

В итоге данные, отраженные в расчетах (обоснованиях), обобщаются по видам деятельности и видам расходов. На основании обобщенных данных отражаются показатели в плане ФХД (показатели могут корректироваться, округляться в большую сторону).

При заполнении показателей по расходам (выплатам) в плане ФХД необходимо учитывать следующие особенности (нумерация строк приводится в соответствии с Приказом № 81н):

  • показатели остатков средств на начало и конец года (по строкам 500, 600 в графах 4 – 10) отражаются на основе планируемых сумм остатков средств на начало и на конец планируемого года (если данные показатели планируются на этапе формирования проекта плана) либо фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный план после завершения отчетного финансового года;

  • по строке 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;

  • по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10 плановые показатели указываются только в случае принятия учредителем решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения;

  • плановые показатели по расходам на закупку товаров, работ, услуг по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 – 6 по строке 0001 таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее – таблица 2.1).

Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в таблице 2.1 отражаются следующим образом:

  • по строке 1001 отражаются суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 отражаются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

  • по строке 2001 – в разрезе года начала закупки суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 – 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупках учреждения (подразделения).

При заполнении таблицы 2.1 должны выполняться следующие контрольные соотношения:

Показатель

Соотношение

Показатель

Строка 0001 по графам 4 – 12

=

Строка 1001 + строка 2001 по соответствующим графам

Графа 4 по строкам 0001, 1001, 2001

=

Графа 7 + графа 10 по соответствующим строкам

Графа 5 по строкам 0001, 1001, 2001

=

Графа 8 + графа 11 по соответствующим строкам

Графа 6 по строкам 0001, 1001, 2001

=

Графа 9 + графа 12 по соответствующим строкам

Строка 0001 по графам 7 – 9 (для бюджетных учреждений)

Строка 260 по графам 5 – 8 таблицы 2 на соответствующий год

Строка 0001 по графам 7 – 9 (для автономных учреждений)

Строка 260 по графе 7 таблицы 2 на соответствующий год

Строка 0001 по графам 10 – 12

=

0 (данное соотношение должно выполняться, если все закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *