Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.
О формуле возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН
Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.
В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.
Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.
Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Союз инженеров-сметчиков рекомендует уточненную формулу возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН при неконкурентных способах закупок (выборе подрядчика), а также во внебюджетной сфере, то есть, когда уже заранее понятно, что исполнитель работ (подрядчик) находится на УСН:
((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2
- М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
- Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
- Эм — затраты на эксплуатацию машин;
- Зм — оплата труда машинистов;
- НР — масса накладных расходов;
- 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
- 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
- СП — масса сметной прибыли;
- 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
- ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
- 0,2 — ставка НДС (20%).
Списание расходов на ОС при УСН «доходы минус расходы»
Стоимость основных средств включается в расходы на УСН в зависимости от того, когда объекты ОС были приобретены – до перехода на «упрощенку» или после (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
Если расходы на ОС возникли в период применения УСН, они принимаются с момента ввода ОС в эксплуатацию.
Если затраты образовались до начала применения «упрощенки», их признание зависит от срока эксплуатации ОС:
- до 3 лет – вся сумма списывается равными частями каждый квартал в течение первого года;
- от 3 до 15 лет – 50% в течение 1-го года, 30 % — на следующий год, 20% — на 3-тий год;
- 15 лет и более – в течение 10 лет применения УСН.
Списание начинается после оплаты основного средства и ввода его в эксплуатацию. Расходы отражают в последний день каждого отчетного периода (квартала).
Какие расходы нельзя списать на УСН
Включать в налоговую базу расходы, прямо не поименованные в гл. 26.2 НК, нельзя. Расширительному толкованию утвержденный перечень не подлежит. Сложился даже своеобразный список тех расходов, которые не должны уменьшать налоговую базу. Вот часть подобных неучитываемых затрат:
- приобретение имущественных прав;
- уплаченный в бюджет НДС, полученный от покупателей и заказчиков;
- непроизводственные премии к праздничным датам или юбилеям; материальная помощь работникам;
- стоимость ОС, полученных в качестве вклада в УК;
- услуги кадровых агентств или аутсорсинг;
- штрафные санкции, неустойки за несоблюдение условий договоров.
Проще говоря, к таковым относятся все затраты, которые нельзя однозначно отнести к утвержденным расходам.
Понижающие коэффициенты к накладным расходам усн
Юлия, В индексах перевода в текущие цены к СМР, понижающие коэффициенты к накладным расходам (0,85) и сметной прибыли (0,8) учтены. Отменены понижающие коэффициенты к НР и СП по письму № 2536-ИП/12/ГС. коэффициентов 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли и 0,94 при УСН. Коэффициенты к сметной прибыли и накладным расходам. 2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9, а сметной прибыли 0,85. На период 2022-2023 годов применяются понижающие коэффициенты. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. ГФСУ: в заявлении об избрании упрощенной системы налогообложения предприятие должно указать такое название улицы, которое указано в ЕГР и в учетном деле в органе ГФСУ на момент предоставления такого заявления в орган ГФСУ.
К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 N СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. Коэффициенты к накладным расходам (К=0, 85) и сметной прибыли (К=0, 8) применяются при определении сметной стоимости работ только в текущем уровне цен. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Коэффициенты к НР и СП по упрощенке (УСН).
Приказ Минстроя России № 317/пр об изменении нормативов сметной прибыли
С 19 июля 2022 года приказом Минстроя России № 317/пр изменены нормативы сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Для применения новых нормативов сметной прибыли выпущено очередное обновление программы «ГРАНД-Смета», которое предоставляется пользователям в рамках годовой подписки на обновление программы.
Для соблюдения новых требований к определению сметной стоимости строительства и своевременного учета всех последующих изменений в нормативных документах рекомендуем приобрести (продлить) годовую подписку на обновление версий программы «ГРАНД-Смета».
Пользователи с действующими годовыми подписками на обновление версий программы «ГРАНД-Смета» могут произвести установку актуальной версии программы в автоматическом режиме без дополнительной оплаты.
04.04 2022
Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР
- Инструкция как добавить коэффициент с произвольными параметрами в ГРАНД Смета
- Как можно применить коэффициенты к итогам не только к значениям стоимости ячеек, но и к расходам ресурсной части?
- Как распознать результат применения коэффициентов к различным ячейкам?
- В каких случаях можно вводить индексы пересчёта в текущие цены в список
- Каким образом можно внести в смету уже подготовленный коэффициент к итогам?
В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.
Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.
Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!
Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.
Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.
- Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
- Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату
Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.
В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».
С 1-го января 2019 года размер налога на добавленную стоимость составляет 20%. Данное изменение будет применено для всех участников экономической деятельности, независимо от условий ранее заключенных договоров. Поправки в статью и формулу расчета компенсации НДС внесены. Подробности по учету нового размера НДС в счет-фактурах смотрите в тематических подборках справочно-правовых систем и на официальном сайте ФНС
При использовании подрядчиком УСН в смете, вместо «НДС» прописывается «Компенсация НДС при УСН».
На первый взгляд кроме материалов (МАТ), чистой эксплуатации машин (ЭМ без заработной платы машинистов ЗПМ) и оборудования (ОБ) вам может ничего не придти на ум.
Но существует доля затрат на МАТ в составе накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП).
Эти доли определены и составляют для накладных расходов 17,12% и для сметной прибыли 15%.
Соответственно можно вывести корректную формулу для расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:
Результат расчета по данной формуле выводится в лимитированных затратах в итогах сметы в том месте, где в другом случае вы указывали бы НДС.
Следует отметить, что приведенные выше обозначения статей затрат (МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР, СП, ОБ) являются стандартными встроенными переменными в программе Гранд-Смета, что позволит вам очень удобно воспользоваться данной формулой как она есть.
Просто откройте раздел Параметры сметы, перейдите в раздел лимитированных затрат. В разделе в новых сметах обычно по умолчанию стоит НДС 20%. Взамен «НДС» в графе наименование введите «Затраты на компенсацию НДС при УСН» без кавычек, а в графе значение, вместо «20%» введите формулу:
как есть. Отличие от варианта выше в том, что здесь нет пробелов и знаком умножения является не «х», а «*», именно так Гранд-Смета должна ее правильно прочитать.
Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 с письмом Росстроя от 18.11.2004 №АП-5536/06/. | Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капительного ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.12.2020 № 774/пр |
---|---|
1.1 Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ. |
Метод 1.1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство) в соответствии с частью 1 статью 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. |
Минстрой России рекомендует НЕ ПРИМЕНЯТЬ понижающие коэффициенты к НР и СП в связи с отменой Минюстом письма №2536-ИП/12/ГС
Разъяснения Минстроя России об отмене письма №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года о коэффициентах 0,8 и 0,85 к НР и СП
«При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соотвествии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя Росии от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановленим Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.»
ВЫВОД: С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов.
СКАЧАТЬ Письмо Минстроя России от 13 июля 2018 г. №31009-ОГ/09 По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.
11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)
В новом Федеральном реестре письмо Минстроя России №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года размещено с комментарием о признании его недействительным с 27.04.2018 г.
Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году
Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!
При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).
При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).
ВНИМАНИЕ.
с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.
с 6 апреля 2021 года начала действовать «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденная Приказом Минстроя России от 21.12.2020г. №812/пр.
В новой Методике также отсутствуют указания о применении нормативов сметной прибыли с понижающим коэффициентом для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.
Обе Методики(при Пиказу 812/пр и 744/пр) еще не внесены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) по состоянию на 15.04.2021 года. Это означает, что их применять еще не правомерно! Так только они появятся в ФРСН, то работать необходимо будет по ним!
Скорее всего их добавят в реестр в ближайшее время.
Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году
Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!
При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).
При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).
ВНИМАНИЕ.
с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.
Кратко и понятно: о понижающих коэффициентах к НР и СП при ОСНО и УСН
Каждый день по электронной почте, телефону или в живом чате нас спрашивают об этом! Мы тоже ждем обещанную Минстроем новую методику по накладным и сметной прибыли, но пока работаем так, как написано ниже.
Повторим еще раз после многочисленных разъяснений.
Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для общего налогообложения (ОСНО)
Разъяснения Минстроя России об отмене письма ГОССТРОЯ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 г. о понижающих коэффициентах к накладным расходам и сметной прибыли, началось с письма № 31009-ОГ/09 от 13.07.2018 Минстрой России, где дали пояснения относительно Письма Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01/57049-ЮЛ о применение коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли: «При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве».
Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для упрощенной системы налогообложения (УСНО)
Для бюджетного финансирования
Согласно МДС81-33.2004, п. 4.7 при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7 в соответствии с МДС81-33.2004.
К-0,9 к СП как применялся так и применяется согласно письму Федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 №АП-5536/06 Примечания к Приложению 1,п.2 и Приложению 2.
Для внебюджетного финансирования
До тех пор, пока не будут утверждены новые методики о порядке применения норм расчётов сметной прибыли и накладных расходов, вопрос об использовании или неиспользовании данных коэффициентов стоит проговаривать отдельным пунктом в договоре между заказчиком и строительным подрядчиком.
Вывод: На данный момент действует правило для организаций, работающих на УСНО: понижающие К-0,85 к НР и К-0,8 к СП – не применять. К НР- применять К-0,7 и к СП – 0,9.
Расчет коэффициента по формуле
В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:
КС = ОЦП / НМЦК в документации,
где:
КС – коэффициент снижения;
ОЦП – окончательное ценовое предложение;
НМЦК – начальная максимальная цена контракта.
Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.
Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.
Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).
Применение понижающего коэффициента в смете на демонтажные работы
Помимо перечисленных выше видов понижающих коэффициентов в смете существует также возможность применения коэффициентов к расценкам на демонтажные работы. Необходимость таких коэффициентов возникает, как правило, тогда, когда в составе ремонтно-строительной части сборников ГЭСН и ФЕР или в составе сборника 46 на реконструкцию в указанных сметных нормативных базах не представляется возможности подобрать соответствующую всем требованиям и правилам норму на демонтаж.
Следует отметить, что все демонтажные коэффициенты понижения в смете можно поделить на два типа: коэффициенты на демонтаж оборудовании и коэффициенты на демонтаж строительных конструкции, инженерных сетей, элементов систем и т.д.
На сегодняшний день в справочниках сметных нормативов существует 4 вида понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования. Они также условно могут быть поделены по признакам на две группы: коэффициенты на демонтаж оборудования, которое планируется использовать в дальнейшем, и для оборудования, не подлежащего дальнейшему применению.
Для оборудования, которое планируется использовать и которое в связи с этим должно быть бережно снято с места установки, а затем частично разобрано и отправлено на хранение, коэффициентом понижения в смете будет являться показатель 0,7. Если же снятое оборудование не предполагает консервирования и хранения, но его использование предполагается в
Если обратиться к рисунку 3, то можно увидеть, как применить понижающий коэффициент в смете на демонтаж оборудования. В приведенной сметной форме использована норма из монтажного сборника ФЕРм08 на установку трансформатора. Так как расценки на демонтаж данного вида оборудования не предусмотрено в ремонтных сборниках ФЕРр, то применяется, как отмечалось выше, расценка на монтаж с последующим указанием понижающего коэффициента в смете.
Указание накладных расходов в смете – это основание для отнесения затрат, необходимых для строительства, но не относящихся к прямым затратам на производство.
Такое разделение позволяет вести контроль и учет расходов.
Для возможности проверки соответствия сметной величины накладных расходов и фактических расходов должна составляться отдельная калькуляция, в которой указываются общая сумма и структура накладных расходов. определяются по нормативам, в указаны следующие виды:
- по основным видам строительства применяются укрупнённые нормативы;
- для конкретной организации применение индивидуальных нормативов.
- применение нормативов по видам монтажных, строительных и ремонтно-строительных работ;
Укрупненные нормативы используются, как правило, для тендерной документации, при инвестировании.
Какие ставки НДС применять в 2021 году
Если налогоплательщик, осуществляющий экспортную деятельность, не может обосновать применение нулевой ставки НДС, то в соответствии с 7 ст. 164 НК РФ, он имеет право отказаться от её использования. Для этого до 1 числа налогового периода необходимо направить в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Срок применения налоговых ставок, предусмотренных таким заявлением должен составлять не менее 12 месяцев.
В Госдуме РФ 11 ноября текущего года одобрили законопроект № 1025470-7, дающий право компаниям, находящимся на налоговом мониторинге, использовать заявительный порядок возмещения без банковской гарантии, поручительства и лимита на сумму ранее перечисленных налоговых сумм.
Данная мера позволит большему количеству плательщиков перейти на налоговый мониторинг.
- Дефектный акт
- Заказчик
- Инвесторская смета
- Локальный сметный расчет (смета)
- Накладные расходы
НДС – это налог, который взимается непосредственно при покупке товаров (услуг) и заложен в стоимость. НДС отображается в итоговой сумме чека или может быть детализирован по каждому товару (часто в крупных строительных магазинах используется как раз такая структура чека).
Исходя из этого, можно сделать вывод: НДС отображается только в тех разделах сметной документации, где рассчитывается приобретение материалов, необходимых для проведения работ.
По оборудованию данный пункт имеет место только тогда, когда техника приобретается в пользование непосредственно для нужд предприятия. Данное оборудование должно быть полностью использовано в процессе ремонта или поставлено на баланс предприятия. Если техника приобретается для подрядчика, то тогда стоимость аренды отображается в другом разделе без учета НДС.
НДС в локальном сметном расчете
Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2021 года.
В связи с отменой с 1 января 2021 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),
Союз инженеров-сметчиков России СООБЩАЕТ:
Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.
Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
Накладные расходы и сметная прибыль
Прежде, чем понять, как определяются накладные расходы и сметная прибыль в сметных формах различного вида, необходимо получить понимание того, что такое накладные расходы и сметная прибыль.
Определение расходов накладных и сметной прибыли дано в нескольких методических документах в строительстве. Первым из них можно назвать МДС81-35.2004. Кроме этого документами, важными для понимания того, как рассчитывается сметная прибыль и накладные расходы, являются МДС81-25.2001 и МДС81-33.2004, а также некоторые другие документы.
Прежде всего, следует отметить, что накладные расходы и сметная прибыль — это укрупненные нормативы в составе сметной документации. В МДС81-35.2004 обозначено множество видов укрупненных нормативов, помимо сметной прибыли и накладных расходов. Это и коэффициенты на производство работ в зимнее время, и устройство временных зданий и сооружений и т.д.
В пункте 4.10 указанного методического документа приводится определение того, что такое накладные расходы и сметная прибыль. Таким образом, на основании текста указанного пункта, накладными расходами являются все затраты строительной организации, связанные с созданием необходимых условий производства работ. Кроме того, расходы на обслуживание и управление строительным предприятием также являются частью данной статьи затрат в смете.
Сметная прибыль также учитывает в своем составе расходы строительной организации. Однако в данном случае имеются в виду затраты на покрытие общих расходов предприятия на развитие производства и социальной сферы, а также на материальное стимулирование сотрудников.
О том, как рассчитывается сметная прибыль и накладные расходы, в указанном документе МДС81-35.2004 также даны рекомендации. Хотя формулы и порядок расчета приведены в отдельных методических указаниях и документах по каждой статье затрат.
В пунктах 4.30 и 4.31 методического документа МДС81-35.2004 есть упоминание о том, что рассчитываются НР и СП от ЗПМ и ЗПР, то есть от ФОТ. ЗПМ в данном случае — это заработная плата механизаторов, а ЗПР — зарплата рабочих. ФОТ является суммой ЗПМ и ЗПР в смете и одновременно тем показателем, который служит для расчета уровня накладных расходов и сметной прибыли в смете.
Как рассчитать НР от ФОТ в смете, зависит от вида строительно-монтажных работ и от норм. Тот же принцип лежит в основе расчета уровня сметной прибыли. Однако, как было отмечено выше, оба показателя высчитываются в процентном соотношении от фонда оплаты труда, или ФОТ.
О том, как определяются накладные расходы и сметная прибыль в смете, было описано выше. Однако для более четкого понимания того, как рассчитывать каждую из этих статей затрат в составе смет по форме №4, локального ресурсного сметного расчета и в прочих сметных формах, рекомендуется внимательное изучение положений методических документов, связанных с НР и СП.
О том, как рассчитать накладные расходы в смете, можно узнать, ознакомившись с текстом МДС81-33.2004. В данном документе приведены основные формулы расчета рассматриваемого укрупненного норматива. Следует также отметить, что расчет накладных расходов и сметной прибыли имеет общие черты в вычислениях.
Итак, накладные расходы, как было отмечено выше, содержат в себе все затраты, необходимые для управления строительным предприятием. К таким затратам можно отнести оплату труда АХП, налоги, оплату нотариальных и аудиторских услуг. Кроме того, даже такие расходы, как покупка канцелярских товаров и оплата командировок сотрудников также являются частью НР в смете.
Для определения НР и СП в смете в МДС81-33.2004 приведено несколько формул. Следует отметить, что накладные расходы в сметах рекомендуется исчислять на основании уровня цен. Уровень может быть базисным и текущим.
Базисные цены соответствуют уровню цен 2001 года. Текущими ценами являются цены на данный момент. Расчет накладных расходов и сметной прибыли может производиться в смете разными способами.
Обычно НР и СП в смете учитываются при подведении итогов. Данный вид расходов приводится в составе сметной формы до начисления налогов и дополнительных затрат. Кроме того, начисление накладных расходов может производиться в каждой расценке, примененной в составе сметной формы.
Как отмечалось выше, накладные расходы и сметная прибыль имеют общие черты в вычислении в составе сметной формы. Кроме того, сметная прибыль, или СП, также является укрупненным нормативом. Для понимания методов вычисления сметной прибыли рекомендуется обратиться к связанному с данной темой методическому документу в строительстве МДС 81-25.2001.
В указанных методических указаниях приводятся методы того, как рассчитать сметную прибыль. Кроме этого, в МДС81-25.2001 приведены нормативы сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ.
Как и НР, так и СП вычисляются от ФОТ в процентном соотношении. Помимо этого, начисление сметной прибыли в смете имеет сходство с указанием накладных расходов. То есть СП в сметных формах так же могут указываться в нескольких вариантах.
Прежде всего, СП и НР в смете указываются при подведении итогов сметы. Как правило, процент сметной прибыли от фонда оплаты труда является меньшим показателем, чем процент накладных расходов. Кроме того, сметная прибыль также может указываться в составе суммы каждой позиции на тот или иной вид строительно-монтажных работ.
Кроме того, следует отметить, что расчет накладных расходов и сметной прибыли происходит на основе нескольких показателей. Одним из них являются укрупненные нормативы по видам строительства для накладных расходов и общеотраслевых нормативов для сметной прибыли.
Нормативы по видам строительных и монтажных работ, а также ремонтно-строительных и пусконаладочных работ могут помочь в понимании того, как рассчитывается сметная прибыль и накладные расходы. Индивидуальные нормы могут стать основой для определения указанных статей затрат в том числе.
Таким образом, НР и СП в смете являются важными показателями в составе сметной документации на любой вид строительного объекта. В связи с этим также важно корректное начисление в сметной форме накладных расходов и сметной прибыли.
Аренда — арендные расходы на служебные помещения (или ипотечные расходы при покупке). Для получения информации о лизинге и владении см., Должен ли ваш бизнес арендовать или купить коммерческую площадь?
Стоимость аренды может быть уменьшена путем переговоров о новой сделке с арендодателем, перевода вашего бизнеса на менее дорогие помещения или если ваш бизнес подходит, превратив его в домашний бизнес.