- Потребительское право

Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).

От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России

Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.

Таблица районных коэффициентов по субъектам РФ

Наименование субъекта Российской Федерации Размер районного коэффициента
Ямало-Ненецкий автономный округ:
г. Губкинский, г. Муравленко, г. Надым, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, Красноселькупский район (за исключением с. Сидоровска), Надымский район (за исключением Ныдинского и Ямбургского сельсоветов), Зеленоярский и Катравожский сельсоветы Приуральского района, Пуровский район (за исключением Самбургского сельсовета), Шурышкарский район 1,7
г. Лабытнанги, с. Сидоровск Красноселькупского района, Ныдинский и Ямбургский сельсоветы Ныдымского района, Байдарацкий, Белоярский и Харсаимский сельсоветы Приуральского района, Самбургский сельсовет Пуровского района, Тазовский, Ямальский районы 1,4-1,8
территория севернее полярного круга, районы освоения нефтяных и газовых месторождений на территории южнее полярного круга 1,5
Остальная территория 1,3-1,7
Эвенкийский автономный округ 1,6
Чукотский автономный округ 2
Ханты-Мансийский автономный округ:
города Лангепас и Ханты-Мансийск, Нижневартовский район, районы севернее 60° северной широты на период освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений 1,7
регионы освоения нефтяных и газовых месторождений севернее 60° северной широты и местности севернее 62° северной широты 1,5
Остальная территория 1,3-1,7
Ненецкий автономный округ:
на всей территории (районный коэффициент применяется к заработной плате работников лесного хозяйства) 2
на всей территории (районный коэффициент применяется к заработной плате работников строительных и ремонтно-строительных организаций) 1,8
на всей территории Ненецкого автономного округа 1,6
Корякский автономный округ:
Кочевской, Косинский районы 1,2
Гайнинский район 1,2
на всей территории 1,15
Еврейская автономная область:
территории в 30-метровой приграничной зоне 1,3
на остальной территории 1,2
Санкт-Петербург Нет
Москва Нет
Ярославская область Нет
Забайкальский край:
Каларский район 1,7
Тунгокоченский, Чернышевский, Тунгиро-Олекминский, Могочинский районы 1,5
на остальной территории 1,4
Читинская область 1,15
Челябинская область:
Города Снежинск и Озерск 1,3
на остальной территории 1,15
Ульяновская область Нет
Тюменская область:
Тобольский, Вагайский районы, г. Тобольск 1,217
Уватский район 1,5
на остальной территории 1,15
Тульская область Нет
Томская область:
районный коэффициент применяется к заработной плате работников предприятий и организаций, занятых в нефтяной, газовой промышленности, на геологических и топографо-геодезических работах, работников строительных, строительно-монтажных и специализированных управлений, подсобно-вспомогательных производств, транспорта, хозяйств и организаций, обслуживающих нефтегазодобывающие предприятия, конторы бурения, строительство объектов нефтяной и газовой промышленности, геологические и топографо-геодезические работы на территории Томской области севернее 60° северной широты 1,7
Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский, Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой 1,5
Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы 1,3
Тверская область Нет
Тамбовская область Нет
Смоленская область Нет
Свердловская область:
Гаринский, Таборинский районы, на территориях, находящихся в административном подчинении Ивдельского, Карпинского, Краснотурьинского и Североуральского горсоветов (включая города) 1,2
на остальной территории Установленный районный коэффициент Екатеринбурга и Свердловской области — 1,15 к зарплате
Сахалинская область:
Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский районы 2
Ногликский, Охинский районы 1,8
Александровск-Сахалински��, Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский районы, г. Южно-Сахалинск 1,6
Саратовская область Нет
Самарская область Нет
Рязанская область Нет
Ростовская область:
Заветинский, Ремонтненский районы; Дубовский, Зимовниковский, Орловский, Пролетарский районы, ограниченные с запада линией железной дороги Сальск — Волгоград, с севера — границей с Волгоградской областью, с востока, северо-востока и юга — границей с Республикой Калмыкия (в районных центрах с. Дубовское, пос. Зимовники, пос. Орловский и г. Пролетарск коэффициент не применяется) 1,1
Псковская область Нет
Пермский край:
Красновишерский, Чердынский районы 1,2
на всей территории 1,15
Пензенская область Нет
Орловская область Нет
Оренбургская область 1,15
Омская область 1,15
Новосибирская область Утвержденный районный коэффициент для зарплаты в Новосибирске в 2022 году — 1,25
Новгородская область Нет
Нижегородская область Нет
Мурманская область:
Мурманск-140 1,8
пгт. Туманный 1,7
на всей территории 1,5
Московская область Нет
Магаданская область 1,7
Липецкая область Нет
Ленинградская область Нет
Курская область Нет
Курганская область 1,15
Костромская область:
Буйский, Галичский, Солигаличский, Чухломский, Судайский, Нейский, Мантуровский, Кологривский, Межевский, Шарьинский, Поназыревский, Вохомский, Пыщугский, Павинский, Парфеньевский районы (районный коэффициент применяется к заработной плате работников лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий, организаций и химлесхозов) 1,15
Кировская область:
Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Каменский, Лузский, Мурашинский, Омутнинский, Нагорский, Опаринский, Подосиновский, Слободской, Унинский, Феленский, Халтуринский, Юрьянский районы, г. Киров с территорией, подчиненной городскому Совету народных депутатов 1,15
Кемеровская область 1,3
Командорские острова 2
Камчатская область 1,8
Калужская область Нет
Калининградская область Нет
Иркутская область:
Усть-Кутский район 1,7
Усть-Илимский, Нижнеилимский районы, г. Усть-Илимск 1,6
Братский район, г. Братск 1,4
на всей территории (за исключением г. Ангарска, г. Черемхово и Черемховского р-на, г. Тулуна и Тулунского р-на и работников ВСЖД, по которым приняты решения Облисполкома и постановления главы администрации) 1,3
Ивановская область Нет
Воронежская область Нет
Вологодская область:
г. Череповец с территорией, подчиненной городскому Совету народных депутатов 1,25
Бабаевский, Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Междуреченский, Сокольский, Устюженский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский районы, г. Вологда 1,15
Волгоградская область Нет
Владимирская область Нет
Брянская область Нет
Белгородская область Нет
Астраханская область:
районный коэффициент применяется к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности: работников, занятых на геологоразведочных работах, бурении скважин, строительстве и эксплуатации объектов Астраханского газоконденсатного месторождения, включая работников подсобно-вспомогательных предприятий, баз строительной индустрии, работников МВД СССР, занятых на этом строительстве; работников предприятий и организаций, обслуживающих строительство и эксплуатацию Астраханского газоконденсатного месторождения; работников и служащих предприятий, организаций, учреждений, расположенных в населенных пунктах в восьмикилометровой санитарно-защитной зоне Астраханского газового комплекса на период до переселения последних с этой территории 1,35
районный коэффициент применяется к заработной плате работников за работу в пустынных и безводных районах, занятых на водохозяйственном строительстве и на строительстве объектов в совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях Астрахан��кой области 1,35
районный коэффициент применяется к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на «черных землях», «кизлярских пастбищах», на части Лиманского района 1,1
Архангельская область:
Мезенский, Соловецкий районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты 1,4
Лешуковский, Пинежский районы 1,4
на всей территории 1,2
Амурская область:
Зейский, Селемджинский, Тындинский районы, города Зея, Тында 1,7
Сковородинский район 1,5
Магдачинский, Шимановский районы, г. Шимановск 1,4
Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Ивановский, Константиновский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Серышевский, Тамбовский районы, города Благовещенск, Белогорск, Райчихинск, Свободный 1,3
Хабаровский край:
Охотский район 1,7
Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Комсомольский, Советско-Гаванский, Ванинский, Солнечный, Амурский, Верхнебуреинский, Ульчский районы, г. Комсомольск-на-Амуре 1,5
Верхнебуреинский район южнее 51° северной широты и остальные территории 1,3
Ставропольский край Нет
Приморский край:
поселки рудников Таежный и Тернистый Красноармейского района 1,4
на всей территории 1,3
Красноярский край:
г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты 1,8
Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты 1,6
Кежемский район 1,6
Северо-Енисейский район 1,5
на всей территории 1,3
Краснодарский край Нет
Алтайский край:
Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новичихинский, Панкрушихинский, Поспелихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабаровский, Шипуновский районы, города краевого подчинения Алейск, Славгород, Яровое 1,25
на всей территории 1,15
Чувашская Республика — Чувашия Нет
Чеченская Республика Нет
Республика Хакасия 1,3
Удмуртская Республика 1,15
Республика Тыва:
Монгун-Тайгинский, Тожинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы 1,5
на всей территории 1,4
Республика Татарстан Нет
Республика Северная Осетия — Алания Нет
Республика Саха (Якутия):
местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», прииски «Депутатский» и «Кулар» 2
районы, расположенные за полярным кругом, не ниже 65° северной широты: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Мирнинский (территория Айхальского поссовета и Удачнинского горсовета), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский 2
районы, расположенные до полярного круга, южнее 65° северной широты: Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленинский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский, Намский, Мирнинский, Олекминский, Орджоникидзевский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Чурапчинский, Якутский 1,7
Республика Мордовия Нет
Республика Марий Эл Нет
Республика Коми:
Г. Воркута 1,6
Усинский район, города Инта, Усинск 1,5
Вуктыльский район, г. Вуктыл 1,4
города Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печорский, Сосногорский, Ижемский, Усть-Цилемский, Троицко-Печорский, Удорский районы 1,3
остальная территория 1,2
Республика Карелия:
г. Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты ��ет
Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша 1,4
г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты Нет
Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский, Сегежский районы 1,3
Кондопожский, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Суоярвский, Лахденпохский, Олонецкий районы, города Петрозаводск, Сортавала 1,15
Карачаево-Черкесская Республика Нет
Республика Калмыкия:
в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой и водой для бытовых нужд, в районных центрах коэффициенты снижаются, соответственно, с 1,3 до 1,2, с 1,2 до 1,1 1,1-1,3
на территории Калмыцкой АССР, за исключением территории, где предусмотрены коэффициенты 1,3 и 1,2, г. Элисты и территории западнее озера Маныч и Маныч-Гудило; в совхозах «Аршань Зельменский», «Обильный», «Ергенинский», «Садовый», «Троицкий», «Балковский», «Западный», «Ленинский», «Вознесеновский» 1,1
на территории Юстинского, Мало-Дербетовского и Приозерного районов, ограниченной с запада линией от озера Барманнак, совхоз им. Чапаева, с. Деде-Ламон — с. Бургсун и с юга территорией, где предусмотрен коэффициент в размере 1,3; на территории Приозерного, Целинного, Яшкульского и Ики-Бурульского районов, ограниченной с запада и северо-запада линией 10 км восточнее Кегульты с. Бор-Нур, с. Джендик, пос. Буратинский, с. Гигант с юга и юго-востока — границей Ики-Бурульского района со Ставропольским краем, с севера и востока — территории, где предусмотрен коэффициент 1,3; в совхозах «Буратинский», «Приозерный», «Бага-Бурульский», «Маныч» 1,2
на территории Калмыцкой АССР, ограниченной с севера и запада линией границы с Астраханской областью через с. Чомпот, с. Северный, пос. Цаган-Нур, с. Буругсун — 10 км, восточнее с. Кугульты, до южной границы Приозерного района с. Шатта — Улан-Эрге, с. Ики-Бурул, пос. Южный, с юга по границе Калмыцкой АССР со Ставропольским краем и Дагестанской АССР до Каспийского моря; в совхозах «Раздольный», «Северный», им. Чкалова, «Новый», «Ялмата», «Улан-Эргинский», «Красный Путиловец», «Хомутниковский» 1,3
Кабардино-Балкарская Республика Нет
Республика Ингушетия Нет
Республика Дагестан:
для населенных пунктов, находящихся на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря 1,15
для населенных пунктов, находящихся на высоте от 2000 до 3000 метров над уровнем моря 1,2
для населенных пунктов, находящихся на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря 1,3
Республика Бурятия:
Баунтовский, Муйский, Северобайкальский районы, г. Северобайкальск, Баргузинский, Курумканский, Окинский районы 1,3
на всей территории 1,2
Республика Башкортостан 1,15
Республика Алтай 1,4
Республика Адыгея Нет

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Средние зарплаты в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе в 2022 и 2021 году

На 1 декабря 2022 года зарплата в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе составляет 171 560 ₽. В микро-предприятиях, численностью работников до 15 человек — средняя зарплата составляет 102 930 ₽, в малых предприятиях с численностью сотрудников до 100 человек — 154 400 ₽, а в средних компаниях с численность от 100 человек 188 710 ₽. В крупных предприятиях в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе, численностью от 250 человек, зарплата составляет 240 180 ₽. В бюджетной сфере в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе средняя зарплата составляет 137 240 ₽. Средняя зарплата в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе в 2021 году составляла 106 910 ₽, а в 2022 — 171 560 ₽. Рост средней зарплаты в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе за год составил 64 650 ₽.

Рассчет заработной платы в 2021 году с примерами

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Читайте также:  Земельный участок для многодетных семей в Перми в 2022

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

Из чего состоит зарплата учителя

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

О минимальной зарплате в регионе

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается постановлением Правительства РФ не реже одного раза в год. МРОТ крепко связан с величиной прожиточного минимума (ПМ) статьёй 133 Трудового кодекса. ПМ — это количество денег для покупки необходимых благ. Соответственно, получать меньше этой суммы — значит бедствовать.

МРОТ — сумма с НДФЛ, на руки сотрудник получает меньше на 13%. Если работодатель нарушает требования закона и платит работникам меньше МРОТа, то его привлекут к ответственности. По ст. 5.27 КоАП РФ точно выпишут минимальный штраф в 1.000 рублей просто за нарушение трудового законодательства. Если же его нарушение более серьёзно, то его привлекут к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

Согласно статье 133. 1 ТК РФ, администрация региона самостоятельно назначает минимальную зарплату на своей территории. Для этих вопросов создана комиссия по социально-трудовому партнёрству. В неё входит равное количество представителей от госорганов, работодателей и профсоюзов.

Комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа работает на основе:

  • Закона N 78-ЗАО «О соцпартнёрстве в ЯНАО» от 22 июня 2007;
  • Постановления о ТСК от 28.02.13 № 120-П.

Соглашение обязательно для всех работодателей и публикуется в газете «Красный Север» и на официальных порталах законодательства РФ и ЯНАО.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Средний размер оплаты труда педагогов в 2021 году составляет 35 714 рублей. Этот показатель варьируется в различных субъектах РФ. Наиболее высокий — в Москве и северных регионах (от 79 000 рублей до 93 000 рублей).

Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.

Читайте также:  Арендные споры: новые разъяснения Верховного Суда РФ

На окончательный размер зарплат воспитателей в 2022 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Зарплата госслужащих в 2022 году

Интересно, что не во всех территориальных единицах страны на протяжении 2022 года придерживались наложенного моратория. Кое-кто из региональных властей решил воспользоваться лазейкой: дело в том, что президентский указ запретил всеобщую индексацию, но не повышение окладов для отдельных категорий чиновников. Именно этим, кстати, поясняются и данные про увеличение зарплат представителей министерств и ведомств, приведенные выше.

Как уже было сказано выше, на 90 россиян в стране приходится один чиновник. Интересно, что даже во времена СССР, который недаром назывался бюрократическим государством, один государственный служащий приходился примерно на 140 человек. Официально страна финансирует из бюджета рабочие места для 1,107 миллионов чиновников, однако неофициальные эксперты говорят, что на самом деле их более 6 миллионов. Можно провести расчет:

Повышение зарплаты учителям в 2022 году

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Повышение зарплаты учителям в 2022 году в Украине

Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

Пилотный проект с совершенно новым подходом к зарплате педагогов в 2022 году запустят в пяти регионах России: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях, в Республике Мордовия.

Проходить он будет в два этапа:

  • с ноября 2021 по апрель 2022 — подготовка: анализ, изучение и разработка новых методик расчета;
  • с мая 2022 по май 2023 — применение на практике в избранных для программы субъектах.

По итогам полученных за год знаний, опыта и результатов в работе педсостава пяти регионов инициаторы реформы сформулируют единые требования к оценке труда учителей и формированию их зарплат.

Новые методики расчета зарплат будут апробировать на государственных и муниципальных школах, гимназиях, лицеях, детских садах, секциях, кружках, техникумах, колледжах и училищах. При этом нововведения не затронут профессорско-преподавательский состав.

Предположительно оклады будут вновь устанавливаться по тарифной сетке в зависимости от уровня образования и квалификации, а компенсационные и стимулирующие выплаты обретут четкий перечень возможных формулировок.

На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

Главное требование установления новой модели оплаты труда педагогов — недопущение снижения текущих зарплат.

  • Зарплаты учителей состоят из большого набора выплат и имеют сильный разброс в зависимости от региона.
  • В 2022 году в пяти регионах страны в тестовом режиме введут новую систему оплаты труда педагогов.
  • Под реформирование попадут педагоги дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, организаций допобразования за исключением профессорско-преподавательского состава.
  • Нововведения в зарплате учителей нацелены на уравнение в зарплатах педагогов с одинаковым уровнем квалификации, образования, стажа и введение конкретных поводов для стимулирования.

В 2021-2022 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *