Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Верховного Суда РФ от 30.09.2019 N 5-АД19-218». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
- соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
- организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
- оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
- ведения документации;
- соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
- проводить визуальный осмотр;
- проводить практические испытания;
- брать пробы образцов продукции;
- делать различные экспертизы, исследования и пр.;
- затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Что делать, если выписали требование за тонировку
Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.
Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.
В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.
Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.
В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.
Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.
Направление предостережения.
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):
1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).
3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.
Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.
Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).
Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:
- информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.
Как обжаловать предписание администрации?
При обжаловании ненормативного правового акта органа государственной власти руководством по оформлению заявления в суд служит процессуальное законодательство.
Если предписание вынесено в отношении юридического лица, то обращаться за защитой своих прав по правилам подведомственности следует в арбитражный суд. Если документ выписан физическому лицу, то обжаловать следует в суд общей юрисдикции.
Для каждой судебной инстанции существует отдельный процессуальный кодекс, арбитражный и гражданский кодексы соответственно.
Для обжалования предусмотрена регламентированная процедура, которой нужно будет руководствоваться при составлении заявления об оспаривании ненормативного правового акта.
В кодексах перечислена условия обжалования, а также изложен список документов, прилагаемых к подаваемому заявлению.
Для осуществления судебной защиты необходимо подготовить документы в строгом соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства. Во избежание возврата заявления в обязательном порядке приложить к нему требуемые законом документы, и оплатить государственную пошлину.
Что в нем содержится?
В интернете вы можете встретить сотни вариантов и образцов предписаний, но на самом деле, заполнение каждого из них подчинено одному принципу.
Оно должно быть написано на белом листе бумаги стандартного формата А4. Предписание не пишется от руки, его печатают на компьютере или печатной машинке стандартным шрифтом.
Как правило, заполняется этот документ однотипно. По правой стороне вписывается так называемая «шапка». Указывается отправитель предписания, а именно наименование управляющей компании во главе с директором, а также указывается адресат, конкретный жилец или жильцы отдельной квартиры.
Справка: если нарушителями являются несколько собственников, то каждому из них составляется отдельное предписание.
Далее указывается слово «Предписание» и ниже начинается повествование. Управляющая компания обращает внимание на нарушение вами определенного пункта договора и цитирует его, после чего описывает ваши несанкционированные действия.
После этого, по возможности ссылаясь на Жилищный Кодекс, УК должна предложить пути решения проблемы, указав, в какие сроки это необходимо сделать. После чего ставится дата и подпись должностного лица управляющей компании. Как правило, такое предписание подается лично в руки собственнику или же в его почтовый ящик.
Можно ли подавать жалобы на предписания?
Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.
Там, предоставив копию предписания и договор с управляющей компанией, вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили. После этого жалоба направится на рассмотрение.
По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.
Основания предъявления собственнику квартиры
Может ли управляющая компания выдать предписание? Карательных полномочий у жилищников действительно никаких нет и быть не может. Однако в случае правомочности их требований, это за них запросто осуществит суд.
Туда обратиться УК очень даже может. Пока же они только, что называется, просят по-хорошему и дают жильцу шанс исправить. В самых же тяжелых случаях виновника ждет продажа квартиры с торгов.
Это на предмет того, что может быть за неповиновение законным требованиям. Почему законным — ответ лежит в Жилищном кодексе РФ, точнее — в его статьях 20 и 161.
Более того, помимо возможности потребовать от жильца исполнения его части договора, УК еще в определенных случаях имеет полномочия арбитра — при урегулировании споров между собственниками жилья.
Предписание собственнику квартиры от управляющей компании — образец.
Узнайте из наших статей о том, как бороться с управляющей компанией и как расторгнуть с ней договор на обслуживание.
Сроки выполнения условий
Обычно на это отводится месяц, но может и больше — на выбор руководства УК.
Правда, может оказаться и так, что в документе вообще не будут присутствовать никакие датированные рамки.
Это вовсе не означает, что на предписание можно «забить» и думать, что его никто не проверит.
Это всего лишь означает, что вам отводится ровно один месяц начиная с момента получения бумаги на то, чтобы исправить выявленные нарушения.
Получить предписание от Управляющей компании — разумеется, сюрприз не из приятных. Но далеко не самый худший, это же в конце концов не иск в суд.
А потому не нужно паниковать, у вас есть целый месяц на то, чтобы разобраться в вопросе, посоветоваться с юристом и принять адекватные меры. Вполне возможно, что в роли жалобщика придется выступить вам.
Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.
Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?
В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.
Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.
Обжалование предписания об устранении нарушений
Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.
При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Бывают ситуации, когда в срок исполнения предписания управляющая организация не может уложиться по независящим от нее основаниям. В этом случае Вы можете обратиться в ГЖИ, выдавшее предписание, с ходатайством о переносе срока исполнения предписания.
На практике управляющие организации часто сталкиваются с тем, что представители надзорных органов:
-
в принципе не понимают, как и в какие сроки может быть исполнено предписание. Результатом такого подхода становятся нереальные сроки устранения нарушений, что в результате приводит к штрафам.
-
формально относятся к проверке и составлению самого текста предписания. Итог такого формализма – невозможность исполнить предписания.
Выходом из указанной выше ситуации является либо перенос сроков выполнения предписания, либо его оспаривание.
Как правило, перенос, продление срока исполнения предписания, допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в ГЖИ до истечения указанного в нем срока (с более подробной информацией о порядке переноса срока исполнения предписания можно ознакомиться в положении о региональном ГЖИ).
Следует помнить, что к отношениям, связанным с проведением проверок управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ), (ч. 3 ст. 20, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ)).
Организация, в случае несогласия с выданным по ее результатам предписанием, вправе направить в Жилищную инспекцию возражения относительно предписания или его отдельных пунктов. При этом заявитель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).
Ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предусматривает безусловные основания для отмены результатов проверки:
-
проведение плановой проверки чаще, чем это предусмотрено законом;
-
проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, не предусмотренным законом, либо нарушение порядка согласования проверки с органами прокуратуры;
-
нарушение установленных сроков и времени проведения плановых выездных;
-
привлечение к проведению проверки не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных граждан в качестве экспертных организаций, экспертов;
-
проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
-
истребование документов, не относящихся к предмету проверки, нарушение сроков проведения проверки;
-
непредставление акта проверки;
-
проведение плановой проверки, не включенной в план проведения проверок.
Вопросы и ответы по проведению государственного земельного надзора
Оштрафовать гражданина за отсутствие маски и перчаток на основании указов региональных властей невозможно. Именно поэтому многих интересует вопрос на каком основании штрафуют за отсутствие маски и перчаток.
В данном случае по отношению к человеку, который проигнорировал требования указа, будут применены нормы административного кодекса, а именно статья 20.6.1. В соответствии с данной статьей, невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, нарушителю будет вынесено предупреждение или на него будет наложен штраф в размере от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Такой режим введен практически во всех регионах РФ, и если такой режим введен, то взимание штрафов в соответствии 20 .6.1 КоАП РФ является законным.
Размеры штрафных санкций определяются на региональном уровне. Например, для жителей Подмосковья и Санкт-Петербурга административный штраф составляет 4 тыс. руб. В Тульской области санкции, применяемые к нарушителям более лояльные, в данном регионе могут оштрафовать за отсутствие маски и перчаток на 2 тыс. руб.
Следует учесть, что обязанность соблюдать нормативные требования лежит не только простых гражданах. Работники торговли и других общественных организаций должны соблюдать масочный режим. При этом стоит учесть, что владельцы магазинов не только должны обеспечивать покупателей индивидуальными средствами защиты, но и следить за тем, чтобы посетители находились на территории торговой площадки в маске и перчатках.
Сотрудники магазина обязаны предупредить покупателя об ответственности и предпринять действия, которые будут содействовать соблюдению масочного режима.
К таким действиям относится:
бесплатная выдача масок и перчаток в торговых залах;
предложение купить вне очереди маску или перчатки на отдельных кассах магазина;
отказ в обслуживании посетителей.
Сотрудники торговли не могут наложить штраф за отсутствие перчаток и масок в магазине. Оштрафовать нарушителя масочного режима имеют право только сотрудники полиции.
Следует учесть, что отказ в обслуживании может быть расценен Роспотребнадзором как дискриминация и нарушение прав потребителей.
На федеральном уровне ответственность за отказ использовать индивидуальные средства защиты (маска, перчатки) не предусмотрена. То есть по сути до тех пор, пока в Кодекс об административных правонарушениях не будут внесены соответствующие поправки, штраф за отсутствие маски и перчаток является неправомерным действием со стороны органов власти.
Статья 20.6.1 КоАП обязывает гражданина выполнять установленные требования во время введения режима повышенной готовности. Это означает, что правовые последствия нарушения норм данной статьи наступают только после официального введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности дает право органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения (подпункт «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п. 2.2. ГОСТ 12.4.011-89, к перечню индивидуальных средств защиты органов дыхания относится:
-
Противогаз.
-
Респиратор.
-
Самоспасатель.
-
Пневмошлем.
-
Пневмомаска.
-
Пневмокуртка.
Большая часть одноразовых и многоразовых масок, которые используют россияне, не отвечают государственным стандартам, соответственно, не являются индивидуальными средствами защиты и не защищают от коронавируса.
Кроме этого, постоянное ношение масок в некоторых случаях может пагубно сказаться на здоровье граждан, в особенности тех, которые страдают астмой или аллергией.
Безусловно, маски и перчатки в некоторой степени снижают риск заражения. Однако на сегодняшний день штраф за отсутствие перчаток и маски в метро и других общественных местах, является поводом для злоупотребления служебными полномочиями сотрудниками правоохранительных органов.
Представления и предписания контрольных органов
Предписание следует выполнить в установленный срок. Кроме того, на предписывающий документ необходимо направить ответ о выполнении содержащихся в нем требований либо возражения на него.
Подготовка ответа на предписание администрации требует специальных знаний в сфере регулируемой деятельности и сфере юриспруденции. Поэтому так часто организации и индивидуальные предприниматели выбирают помощь нашего адвоката, как профессионала данного дела.
Для достижения желаемых результатов в вопросах регулирования взаимоотношений с администрацией и другими органами власти, наиболее эффективным методом представляется правильная подготовка правовых документов.
Ответ на предписание администрации следует оформлять в случае его выполнения с приложением подтверждающих актов и согласований.
В случае несогласия с выданным предписанием госоргана ответ составлять требуется незамедлительно. К нему обязательно нужно подготовить пакет документов, а также указать ссылки на законодательные акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует распорядительный документ.
Таким образом, получив предписание администрации необходимо без промедления принимать меры по его исполнению и подготовке ответа с отчетом о его выполнении или невозможности принять соответствующие меры по исправлению указанных в нем нарушений.
Бездействие при получении названного акта распорядительного органа может привести к крайне нежелательным последствиям как для физического лица в виде административного наказания или уголовного преследования, так и для юридического лица вплоть до полного приостановления его деятельности до момента устранения нарушений.
Зачастую лицо, в отношение которого выдано предписание, может не обладать достаточными знаниями законодательства и процессуальных процедур для подготовки правильного документа. Также трудно выделить время для разрешения сложившейся ситуации без отрыва от деятельности ли производства. В связи с этим наиболее эффективным способом будет обратиться к профессионалам, специализирующимся в урегулировании описанной категории вопросов.
При обжаловании ненормативного правового акта органа государственной власти руководством по оформлению заявления в суд служит процессуальное законодательство.
Если предписание вынесено в отношении юридического лица, то обращаться за защитой своих прав по правилам подведомственности следует в арбитражный суд. Если документ выписан физическому лицу, то обжаловать следует в суд общей юрисдикции.
Для каждой судебной инстанции существует отдельный процессуальный кодекс, арбитражный и гражданский кодексы соответственно.
Для обжалования предусмотрена регламентированная процедура, которой нужно будет руководствоваться при составлении заявления об оспаривании ненормативного правового акта.
В кодексах перечислена условия обжалования, а также изложен список документов, прилагаемых к подаваемому заявлению.
Для осуществления судебной защиты необходимо подготовить документы в строгом соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства. Во избежание возврата заявления в обязательном порядке приложить к нему требуемые законом документы, и оплатить государственную пошлину.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
В связи с тем, что законодательством не установлены порядок и сроки обжалования действий, решений органов государственного жилищного надзора Главному государственному жилищному инспектору РФ, можно писать ему когда угодно и сколько угодно, пусть восстанавливает справедливость.
Надежда Тарасова.
Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний1 органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля.
Следует также учитывать, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям. Основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть законным. На это прямо указывается в ст. 19.15 КоАП РФ.
Судебная практика
Суд Еврейской автономной области в постановлении от 29.05.2014 по делу № 4-А-27/2014 отметил, что «обязательным признаком объективной стороны состава названного правонарушения является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение». В противном случае, как подчеркнул Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 26.12.2012 по делу № А46-23747/2012, возложение административной ответственности будет возможно за неисполнение предписания, которое было вынесено без установленных законом оснований (например, ненадлежащему субъекту, либо неуполномоченным органом и т.п.), что не отвечает задачам административного (властного) регулирования общественных отношений.
Из рассмотренных постановлений можно сделать вывод, что существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, является установление законности невыполненного предписания уполномоченного органа.
Не менее важным требованием, предъявляемым к предписаниям, является то, чтобы они были исполнимыми. Иными словами, надзорный орган, принуждая организацию к определенному поведению, должен ясно и недвусмысленно изложить свое требование, сформировать у коммерсанта четкое представление относительно того, что необходимо сделать или от каких действий нужно воздержаться.
Прежде всего в соблюдении такого требования заинтересованы сами проверяющие. Ведь очевидно, что предписание будет исполнено лишь тогда, когда проверяемое лицо будет обладать реальной возможностью его исполнить.
Судебная практика
Президиум ВАС РФ в постановлении от 09.07.2013 № 2423/13 по делу № А53-19629/2012 отметил, что исполнимость предписания наряду с его законностью является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания, по мнению арбитражного суда надзорной инстанции, следует понимать как «наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение».
ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 03.12.2013 по делу № А43-27119/2012 в дополнение к этому указал, что «предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами».
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ, возбуждается на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу компаниям обязательных для исполнения предписаний. Перечень таких органов предусмотрен ст. 28.3 КоАП РФ. Кроме этого следует учитывать, что во всех случаях правом на возбуждение производства по делу об административном правонарушении наделен прокурор (ч. 1 ст. 25.11, ст. 28.4 КоАП РФ).
Кто выдает предписание о самоизоляции
Эта информация актуальна по состоянию на 2022 год.
Необходимость выдавать именно предписание о соблюдении режима самоизоляции возникла в период пандемии коронавируса, сейчас в 2022 они продолжают выдаваться.
Кто выдает предписание? Разумеется, должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные на подписание таких предписаний. Однако не во всяком регионе и не постоянно инспектора Роспотребнадзора могут выдавать предписания на самоизоляцию.
Это право дается только в условиях эпидемии: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний лицам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предоставлено право выдачи обязательных для исполнения в установленные сроки предписаний (ст. 50 закона «О санитарно-эпидемиологическом…» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О проведении…» от 31.01.2020 № 3). (с
С 18.03.2020, подписав постановление «Об обеспечении режима изоляции…» № 7, Главный государственный санитарный врач возложил на руководителей субъектов нашей страны обязанность по организации изоляции лиц, прибывающих в Россию. Основные условия данного ограничения:
- срок — 14 дней со дня прибытия;
- место — дома или в специальном обсерваторе;
- контроль возложен на территориальные подразделения Роспотребнадзора.
Кто и как проверяет соблюдение режима самоизоляции
Главы субъектов, в момент введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой инфекции, устанавливают не только правила самоизоляции, но органы ответственные за их контроль. Так, например, согласно:
- п. 23 Указа Главы Республики Башкортостан «О внесении изменений…» от 19.10.2020 № УГ-452, на Управление Роспотребнадзора по Республике возложено осуществление контроля за соблюдением режима изоляции лиц, прибывших на территорию данной Республики.
- п. 24. Указа Главы Республики Бурятия «О дополнительных мерах…» от 24.06.2021 № 183, рекомендовано республиканским органам МВД, Управления ФСБ России, Улан-Удэнскому линейному отделу МВД России на транспорте продолжить работу по контролю за соблюдением изолируемыми режима изоляции с предоставлением информации в Управление Роспотребнадзора по Республике.
Фактически проверки соблюдения гражданами предписанных мер обычно осуществляется специалистами органов:
- Роспотребнадзора;
- Полиции;
- Поликлиники.
Чаще всего ответственные лица используют следующие виды проверки:
- звонки на телефон;
- личное посещение места самоизоляции;
- специальное мобильное приложение (например, в г. Москва — это «Социальный мониторинг»);
- системы видеофиксации (подъездные и иные уличные камеры).