- Миграция

Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2022 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Можно ли сажать ребенка вперед

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Бустер: с какого возраста можно возить в нем ребенка

Многие родители задаются вопросом: какое устройство безопасности обозначено в Правилах дорожного движения? В 2018 году постановление Правительства звучит следующим образом: «Ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве: автокресле или бустере». Подробнее ничего о том, с какого возраста бустер может использоваться в машине, не написано. А значит, это оставляют на усмотрение родителей. Однако если следовать здравому смыслу, то можно догадаться, что в бустер никак нельзя посадить новорожденного или слишком маленького малыша. Как минимум ребенок должен хорошо сидеть и уверенно держать голову. Поэтому бустер нельзя использовать до 1,5 года. Но большинство родителей предпочитают применять данное устройство с 3-7 лет, согласно рекомендациям производителей. Часто бустер используется в частных такси или в поездках благодаря своей компактности. Его удобно брать с собой в дорогу в том случае, если вам потребуется куда-то ехать не на своей машине. Но в других случаях детям до 7 лет предпочтительнее ехать в автокресле, хоть более громоздком и дорогом, но и более надежном.

Читайте также:  Госпошлина на развод в 2022 году

Другие правила перевозки детей

В 2018 году в Правилах дорожного движения возникли некоторые поправки, которые касаются перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. С какого возраста по правилам ПДД бустер или автокресло можно не брать с собой в машину? На данный момент детям с 7 лет необязательно ехать в специальном устройстве – главное, чтобы они были пристегнуты ремнями. Исключением является переднее сиденье, сидя на котором, дети подвергаются повышенной опасности, а значит, должны ехать в специальном устройстве. Также согласно Правилам ДД, любое автокресло и бустер должны иметь соответствующие нормам сертификаты соответствия. Только в этом случае их можно считать достаточно безопасными для детей. При покупке устройства обратите внимание на этот параметр.

Автокресло, согласно закону, также должно соответствовать весу и росту малыша. Поэтому, скажем, новорожденного нельзя перевозить в сидячем кресле для взрослых детей и наоборот. Часто бывает так, что ребенок весит больше или меньше положенной в его возрасте нормы, поэтому ориентироваться нужно именно на массу тела и рост. В грузовом автомобиле нужно пристегивать детей вплоть до 12 лет, в то время как на заднем сиденье легковой машины можно обойтись обычными ремнями. Не следует пренебрегать и инструкцией по установке бустера или автокресла: из-за неправильного положения устройство не сможет должным образом защитить ребенка от удара, а вам выпишут штраф.

Детские кресла–бустеры отзывы имеют противоречивые. Данная ситуация связана с многообразием моделей и использованием некачественных образцов.

Некоторые родители отмечают, что ребенок не желал сидеть в кресле, а в бустере позволял себя пристегивать и спокойно выдерживал путешествие. Другие, наоборот, выделили неудобство устройства и его небезопасность.

В отзывах о дорогих и качественных моделях указывается на удобство и продуманность конструкции. Немаловажным моментом является мягкая основа и верхний материал. Важно, чтобы кресло надежно крепилось и было как влитое. Если ребенок комфортно сидит, ремни не давят и проходят ниже уровня шеи, то безопасность его находится на должном уровне.

Негативные отзывы заслужили пенопластовые бустеры. Они не проходят всевозможные испытания и часто лопаются даже при незначительных нагрузках. Однако их приобретают для разовой перевозки детей. С такой ролью они вполне справляются.

Как выбрать бустер. Советы по выбору

Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

  • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
  • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
  • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.

Но отметим, что многие не рекомендуют приобретать дорогостоящий бустер, особенно если он рассчитан только на определенный возрастной диапазон, часто вполне подходят модели средней ценовой категории.

Популярные предложения

  • Booster Basic от Graco

Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

  • Quasar от Chicco

Производитель специальной мебели для подрастающего поколения – фирма Chicco – предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей – дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.

Что лучше: автокресло или бустер

Если человек спрашивает: «Со скольки можно бустер ребенку?», он явно хочет быстрее заменить автокресло на более простое приспособление. Но стоит ли это делать?

На самом деле детское кресло в машине во многом предпочтительнее: оно лучше обеспечит безопасность при ДТП, так как у него надежнее и жестче фиксация, плюс мягкие подголовники и спинка дополнительно защищают от травм.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Уровень безопасности бустера ниже: он не обеспечивает маленького пассажира надлежащей защитой, лишь приподнимает его, для того чтобы можно было воспользоваться стандартным ремнем безопасности. В отличие от кресла, в бустере нет защиты от боковых ударов. Формально данное устройство освобождает от штрафов, однако при любой аварийной ситуации предпочтительно, чтобы ребенок был именно в автокресле.

Каким должно быть сиденье

Распространённая ошибка — покупка бустера без ребёнка. Сиденье нужно примерить. Случается, что тело малыша заваливается, ему приходится напрягать спину, удерживать равновесие, что даёт дополнительную нагрузку на позвоночник. Что оценить:

  • Длину сиденья. Проверьте, что ребёнок может согнуть ноги в колене, сидя в бустере и облокачиваясь на спинку кресла в машине. Если длина больше необходимого, пассажир выпрямит ноги, что противоречит условиям безопасности.
  • Ширину. Учитывайте ширину сиденья и время года. Летом на ребёнке практически нет одежды, а зимой надет тёплый комбинезон и объёмная куртка — в бустере должно быть комфортно в любое время года и в любой одежде.
  • Подлокотники. Важно проверить, насколько пассажиру удобно, достаточна ли высота подлокотников. Но не стоит считать, что чем они выше, тем лучше. Если подлокотники слишком высокие, фиксация ребёнка будет на уровне живота, а не тазовых костей, что опасно: он может «подныривать» под ремни.

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

Если пассажиру от 7 до 11 лет, то перевозить его можно только с помощью удерживающий устройств, подобранных в соответствии с весом и ростом. Такие системы должны быть установлены согласно правилам эксплуатации. Если малыш будет находиться на заднем сиденье, то можно обойтись ремнем безопасности. Но на переднем несовершеннолетний должен сидеть исключительно в автокресле.

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

    обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»; необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями; ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле; обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье; запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине.
  • ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
  • высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.
Читайте также:  Авария на встречной полосе. Кто виноват?

Если вы перевозите детей без удерживающих устройств, то вас могут оштрафовать. Помните, что подушка — только для сна, а перевозить на ней детей глупо, смешно и опасно для здоровья! Разговоры, что ребенок ростом см не помещается в кресло, это все СКАЗКИ, кресла рассчитаны на ребенка ростом см, а вот штатные ремни в автомобилях рассчитаны на минимальный рост человека от см.

Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет см. Какие новые ограничения готовит для автомобилистов ГИБДД Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров.

Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности. Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности.

Бустер запретили или нет в 2022

Производители в 2021 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.

Если с шестилетнего возраста можно перевозить ребенка в бустере, родителей интересует, когда возможно отказаться от удерживающих приспособлений.

Совсем без ДУУ в машине подросток может путешествовать с 12 лет, если штатный ремень безопасности укладывается ему на плечо без захлеста шеи. В этом возрасте правила разрешают посадить ребенка и на переднее, и на заднее сиденье.

ПДД допускается, что с 7 до 11 лет на задних креслах малыши могут ездить пристегнутыми, но без дополнительных конструкций.

Штрафные санкции при нарушении правил, регламентирующих поездки с малышом, строгие. Придется понести наказание и заплатить 3 тысячи рублей, если:

  • нет дополнительных приспособлений, удерживающих ребенка до семи лет;
  • если нет ДУС на переднем сиденье, а юному пассажиру не более 11 лет;
  • если подросток в авто не зафиксирован.

Несмотря на то, что с 6-7 лет можно перевозить детей, используя бустер, если конструкцию не удается закрепить в машине, и малыша не удерживает ремень безопасности, это повод для штрафа.

Краш-тесты и сертификаты подтверждают безопасность подобной замены, а законы вполне ее допускают. Однако в конце прошлого года появилась информация о планах властей принять новый закон о перевозке детей, с 2022 полностью запрещающий бустеры. Как следствие – закономерные волнения среди автолюбителей. Государство опять что-то нам запрещает.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *