- Миграция

Замена масла в АКПП Киа Рио 3: периодичность процедуры и выбор жидкости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в АКПП Киа Рио 3: периодичность процедуры и выбор жидкости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Новое свежее масло ATF SP3.
  2. Масляный фильтр.
  3. Прокладка поддона коробки передач.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Салфетки из ткани х/б.
  6. Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

Последовательность операций:

  • установить машину на возвышенную смотровую площадку;
  • заглушить мотор;
  • включить стояночный тормоз;
  • демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. в коробке находится раскаленное масло);

Полная замена масла в коробке автомат Киа

Чтобы выполнить полную (или аппаратную) замену смазки в АКПП Rio, необходимо придерживаться такого порядка действий:

  1. Прогрейте коробку передач до 60 °C.
  2. Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и выключите двигатель.
  3. Снимите пробку со сливного отверстия и подставьте под него какую-либо емкость, размеченную для фиксации объема слитой жидкости.
  4. Слейте все отработанное масло.
  5. Демонтируйте поддон и вылейте из него оставшееся внутри масло.
  6. Снимите загрязненный фильтр и впоследствии замените его новым.
  7. Обезжирьте и очистите снятую ранее пробку сливного отверстия, а затем наденьте на нее свежую прокладку.
  8. Прикрутите обратно поддон, предварительно нанеся на место прикручивания специальный герметик.
  9. Влейте необходимое количество нового масла через горловину. Жидкость следует заливать до того момента, пока она не станет полностью красной.
  10. Включите двигатель и совершите тестовую поездку.

Помимо типа масла и его спецификаций, немаловажное значение имеет и его завод-изготовитель. Безусловно, чем известнее бренд и чем выше его репутация на мировом рынке, тем выше стоимость продукта. И в большинстве случаев не бывает такого, чтобы более дешевое масло по качеству оказалось лучше самой дорогой жидкости. Тем не менее, есть исключения – например, вместо оригинального масла можно подобрать относительно недорогой альтернативный продукт, который по качеству будет не хуже. Из таких масел можно выделить самые популярные смазочные материалы, подходящие для автомата Киа Рио 4:

Mobil 1 SHC
Mobil Mobilube GX
Lukoil TM-5
Castrol Syntrans Transaxle
Toyota Gear Oil

Многие автомобильные собственники полагают, что масло в автомате рассчитано на 150 тысяч километров пробега или еще больше. Таким образом, о замене смазочного материала и вовсе можно забыть на весь период эксплуатации автомобиля. Однако в российских условиях все может быть совсем иначе, особенно если двигатель и коробка ежедневно подвергаются высоким нагрузкам и постоянно перегреваются.

В таком случае интервал замены масла придется сократить даже несмотря на то, что большинство автопроизводителей и вовсе не рекомендует менять жидкость до истечения срока эксплуатации автомобиля. Однако опытные автомобилисты советуют полагаться не только на официальные данные, но и условия окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Исходя из этого, оптимальный регламент замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км, однако эта цифра может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от различных факторов.

Читайте также:  Пособия по уходу за инвалидом в 2021 году - кто может получить, сколько и как?

Период замены масла в зависимости от условий, возраста и года выпуска автомобиля

Условия: эксплуатация в тяжелых условиях с жарким климатом или морозной зимой, либо в городах с сырым климатом, а также постоянная езда с резкими и холодными стартами

Срок замены – 40-60 тыс. км

Условия: умеренные климатические и дорожные условия с ровным покрытием, езда в мегаполисе без холодных и резких стартов, аккуратное вождение без резких перегазовок

Срок замены – 50-80 тыс. км

Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла
Насколько часто будет проходить замена, зависит от количества пройденного пробега и условий. Исходя из этого, период замены определяется на основании километража и временного интервала.

Например, бывают случаи, когда трансмиссионное масло приходится менять после четырех-пяти лет простоя автомобиля в гараже или на автостоянке. Иными словами, жидкость имеет свойство приходить в негодность даже при условии, если автомобиль не эксплуатируется

Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского авто рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

  • Прежде всего, компания Kia рекомендует менять масло каждые 3750 км (я знаю странное чисто). В руководстве говорится, что делать это нужно каждые 7000 км, но с учетом погоды они рекомендуют сократить эти 7 000 пополам, отсюда и 3750.
  • Холодная, горячая и влажная погода увеличивает частоту замены масла в Кио Рио.
  • Полностью синтетический продукт позволяет пройти около 5000 км без необходимости замены масла. При принятии решения о том, какой тип масла лучше всего подходит вам и вашим привычкам вождения, важно обратиться к руководству пользователя или позвонить в сервисную службу.
  • Киа дарит дает бесплатный многоточечный осмотр, часть этого осмотра проверяет фильтры салона и двигателя. Они проверяют, чтобы убедиться, что клапаны свободны от пыли и мусора, который накапливается со временем. Если вы едете по грунтовым дорогам, более вероятно, что вам придется менять их немного чаще из-за пыли, которая летит с дороги.
  • Теперь все вышеперечисленное является регулярным обслуживанием, которое выполняется либо при каждой смене масла, либо при любом другом.
  • Рекомендуемое обслуживание авто через каждые 50 тысяч кмНа рубеже первых 50 000 Киа предлагают сделать пару промывок, которые включают обслуживание трансмиссии и топливной системы.

Последовательность работ

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду. Подойдет и смотровая яма
  2. Зайти в яму, открутить поддон, удерживающий коробку передач. Сделать это можно с помощью ключа на 10. Надо работать в перчатках, чтобы не обжечься раскаленным горячим маслом.
  3. Аккуратно снять поддон, и дождаться полного слива отработанного масла в заранее подготовленную емкость
  4. Демонтировать масляный фильтр из посадочного места, затем установить новый фильтр
  5. Использовать острый нож, чтобы очистить герметичный состав, нанесенный на поддон. Теперь его можно установить обратно на место, но перед этим необходимо вставить новый прорезиненный элемент
  6. После того, как поддон коробки передач надежно закреплен, можно приступать к самому ответственному этапу – заливу нового масла в коробку передач Kia Rio 3. Заливать его надо в отверстие, в котором расположен щуп. Чтобы он не мешал, лучше его вынуть и отложить в сторону. Подготовить 3,5 литра нового масла
  7. Еще одна ответственная задача – слив оставшегося старого масла, которое находится в теплообменнике. Для этого необходимо снять шланги, ведущие к радиатору, после чего запустить двигатель. В этот момент из теплообменника через шланг будет вытекать старое масло – данная процедура занимает около 30 секунд. Затем в теплообменник попадет новое масло. Как только чистая жидкость начнет вытекать из шланга, нужно сразу заглушить двигатель. Комплексная промывка завершена.
  8. Возможно, пункт 8 придется повторить несколько раз, чтобы достичь более желаемого результата. Зачастую хватает и одного раза.
  9. Соединить все винтовые соединения и патрубки, проверить уровень масла.
  10. Если масло находится ниже уровня отметки Max на щупе, жидкость надо немного долить.

Как узнать, сколько масла осталось в коробке?

Согласно графика технического обслуживания Kia Rio от официальных дилеров, проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через каждые 15000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Чтобы узнать, сколько жидкости осталось в коробке, необходимо:

  • Включить зажигание автомобиля и прогреть коробку передач (например, проехать на машине минут 10)
  • Поставить автомобиль на ровной поверхности
  • Кулису АКПП перевести в положение «Парковка»; в течение 4-5 минут не выключать двигатель
  • Открыть капот, вытащить щуп из горловины, протереть его сухой безворсовой тряпкой и вставить обратно
  • Через 10 секунд вытащить щуп и проверить деление «Hot»; если уровень жидкости ниже его, масло следует долить

Интервалы замены смазки

В то время как у каждого транспортного средства свой интервал замены масла, указанный в руководстве владельца, лучшим выбором может быть идея менять масло чаще, чем это указано в инструкции. Если вам интересно, как часто менять смазку, нужно учитывать такие вещи, как тип вождения, который вы проводите, и с какими условиями среды ваш автомобиль сталкивается каждый день. Такие вещи, как остановка и движение, зимнее вождение и езда по пыльным гравийным дорогам, квалифицируются как тяжелые условия эксплуатации, а это означает, что вам придется чаще менять масло.

Суть в том, что нефть дешевле металла. Вместо того, чтобы рисковать дорогостоящим ремонтом позже, инвестируйте небольшую сумму в замену масла, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на долгие годы. Для лучшей защиты АКПП рассмотрите возможность замены смазки каждые 6 месяцев или 6000 км, независимо от того, как именно вы ездите. В то время как некоторые новые двигатели объявляют интервалы замены масла 12 000 км и более, если вы будете следовать этим интервалам, вы можете только ускорить износ, так как масло ухудшается и обеспечивает плохую защиту на больших расстояниях.

Читайте также:  Как самостоятельно рассчитать налог на имущество физических лиц

Регулярные замены смазки являются наименее дорогой, простой и наиболее эффективной формой профилактического обслуживания, которую вы можете выполнять на своем автомобиле. Когда вы меняете масло, вы также должны всегда менять свой фильтр. В то время как некоторые могут порекомендовать замену фильтра при каждой второй смене масла, это может снизить его эффективность при фильтрации загрязнений, которые могут вызвать износ двигателя.

Если вы решите самостоятельно менять масло в своем Киа Рио, обязательно приобретите подходящий фильтр и само масло для двигателя. Если вы не уверены в том, какая смазка или фильтр подходят для вашего автомобиля, обратитесь в сервисный отдел.

Как поменять масло в коробке Киа Рио

Максимально простым решением при замене масла в АКПП kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

  • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
  • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП киа рио – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
  • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
  • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *