- Льготы

Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» особое внимание уделяется теории центрального персонажа Родиона Романовича Раскольникова, которая гласит, что все люди делятся на «тварей дрожащих», которые выступают в качестве «строительного материала» для «право имеющих», которые могут «переступить через кровь» ради всеобщего блага. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление, однако спланированное убийство старухи-процентщицы Алены Ивановны дополняется случайным убийством ее беременной сестры Лизаветы. Кроме того, Раскольников преднамеренно крадет у старухи-процентщицы деньги и другие ценности, думая о том, что он с их помощью сможет помогать таким же «униженным и оскорбленным», как и он. Все эти три деяния Раскольникова являются противозаконными, именно за эти преступления его осуждают и отправляют на каторгу на восемь лет.

Нравственным преступлением против человеческой жизни является сама теория Раскольникова о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Думая, что он относится к первой категории, Раскольников несправедливо дает себе право распоряжаться чужими жизнями, на что не имеет права ни один человек.

Совершает Родион Раскольников преступление и против самого себя. Он преднамеренно убивает старуху-процентщицу, несмотря на то что он не является «право имеющим». Главный герой убивает Лизавету, хотя не хотел этого делать. После совершения преступлений Раскольников терзается внутренними переживаниями, постепенно приходя к выводу о том, что теория, которую он придумал, несостоятельна.

Еще одно и, пожалуй, главное преступление Раскольникова состоит в том, что он идет против самого Бога. Главный герой нарушает евангельскую заповедь «Возлюби ближнего своего», а также лишает нескольких людей самого ценного – жизни. Авторская позиция выражается в словах Сонечки Мармеладовой о том, что ни один человек не имеет права решать, кто заслуживает и кто не заслуживает жизни. В романе выражается мысль о том, что преступление против Бога намного серьезнее других преступлений, поскольку без него Раскольников бы не совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры и даже не подумал бы об этом.

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

А.С. Пушкин «Дубровский»

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» перед раскрытием образа Владимира Дубровского демонстрируются причины, по которым он приехал в Кистеневку.

После конфликта между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым последний решает отомстить своему бывшему другу, отняв у него имение Кистеневку. Автор подчеркивает, что конфликт между героями можно было разрешить мирным путем, однако Троекуров, чтобы потешить собственное самолюбие, готов отобрать имущество у человека, который до этого был ему близок, используя при этом незаконные способы. Троекуров дает представителям суда взятку, что влияет на судебное решение: имение Кистеневка от Андрея Гавриловича Дубровского переходит в пользование Кирилы Петровича Троекурова. Дача взятки и незаконное присвоение чужого имущества являются преступлениями, поэтому Троекурова можно назвать преступником, из-за действий которого, помимо прочего, заболевает Андрей Гаврилович, после чего умирает. Троекуров не особо переживает по этому поводу, его почти не мучают угрызения совести, на что может указать его стремление удачно выдать дочь Машу за своего богатого и влиятельного знакомого князя Верейского.

Именно безнравственная и противоправная деятельность Кирилы Петровича Троекурова и царствующая в обществе несправедливость заставляют Владимира Дубровского приехать в Кистеневку. После смерти отца главный герой встает на путь разбойничества, собирая свою шайку из крестьян, которые грабят дома богатых и знатных дворян, привыкших к совершению беззакония и к безнаказанности. Кроме того, Владимир Дубровский устраивается учителем в дом Троекурова, думая о том, как ему отомстить. А.С. Пушкин показывает, что одно преступление (действия Троекурова) становится причиной рождения других преступлений (деятельность разбойничьей шайки и стремление мести Дубровского).

Образ Дубровского раскрывается неоднозначно: с одной стороны, он является разбойником, то есть, как и Троекуров, совершает противоправные и безнравственные поступки, с другой стороны, он «благородный разбойник», который наказывает жестоких дворян, которых из-за несовершенства судебной системы не наказывает власть. Если Троекурова на совершение преступлений толкает понимание своей безнаказанности, то Дубровского-младшего – чувство несправедливости и желания наказать безнаказанных.

  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Что такое ответственность?
  • Что такое раскаяние?
  • За что человеку бывает стыдно?
  • Что такое «муки совести»?
  • Последствия преступления для общества
  • Почему растет уровень преступности?
  • От чего зависит уровень преступности?
  • Всегда ли человек несет ответственность за сделанный выбор?
  • Всегда ли человек раскаивается за свое преступление?
  • Как соотносятся понятия «грех» и «преступление»?
  • Имеет ли право жертва отомстить преступнику?

Тест по роману Ф.М.Достоевского

Далее Достоевский сделал еще один шаг, также вполне необычный. Это «Записки из подполья» — совершенно своеобразное произведение, где главный герой сам рассказывает о себе. Достоевского, помимо социальной проблематики, помимо сочувствия, интересуют такие глубины психики и души, которых раньше, кажется, никто не касался. Достоевский впервые показал, что маленький человек может быть еще и страшен.

Сюжет романа «Преступление и наказание» прост: молодой человек, студент Раскольников, создавший теорию, по которой все люди делятся «на право имеющих» и на «тварей дрожащих», в качестве эксперимента убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Герою приходится «сражаться» с умным следователем Порфирием Петровичем, который понимает, кто истинный убийца.

Естественно, что есть и конфликт Раскольникова с окружающим миром и окружающим обшеством, которые несправедливы, жестоки и бездушны. Именно конфликт с окружающей действительностью и толкает Раскольникова на создание его теории и порождает новый конфликт.

Аргумент по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (вопросы самому себе, душевная работа, разговор с собой)

Романы Достоевского называют психологическими. Вопрос о психологизме Достоевского необычайно сложен, тем более что сам писатель не хотел применять к себе этого понятия: «Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой». Этой фразой Достоевский пытался противопоставить себя современным ему писателям-реалистам и указать, что он изображает принципиально иной, нежели они, пласт человеческого сознания. Определить, какой именно, позволяет точнее всего христианская антропология, согласно которой существо человека троично и состоит из тела, души и духа. К телесному уровню относятся инстинкты, роднящие человека с животным миром: самосохранения, продолжения рода и т.д. На душевном («психическом») уровне расположено собственно человеческое «я» во всех его жизненных проявлениях: бесконечный в своем разнообразии мир чувств, эмоций и страстей, то есть всевозможные любовные переживания, эстетическое начало (восприятие красоты), склад ума со всеми его индивидуальными отличиями, гордость, гнев и т.д. На последнем же, духовном уровне находятся интеллект, понятие о добре и зле (категории нравственности) и свобода выбора между ними — то, что объединяет его с миром духов.

Именно на духовном уровне, где «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» и встают перед человеком экзистенциальные проблемы. Этот уровень человеческой жизни наиболее скрыт, ибо в повседневности человек живет прежде всего душевным миром, ибо суета и пестрота ярких сиюминутных впечатлений заслоняют от него последние вопросы бытия. На духовном уровне человек сосредоточивается только в экстремальных ситуациях: перед лицом смерти или в минуты окончательного определения для себя цели и смысла своего существования. Именно этот уровень сознания («все глубины души человеческой») и делает Достоевский предметом пристального и бесстрашного анализа, рассматривая прочие уровни только в их отношении к последнему. В этом плане он действительно «не психолог», а «реалист в высшем смысле».

Читайте также:  Временная прописка несовершеннолетнего: все варианты, документы, последствия

Например, в «Преступлении и наказании» писатель, чтобы показать душевную работу героев, выбивает их из привычной жизненной колеи, погружает в кризисные ситуации. Герои словно перемещаются от катастрофы к катастрофе. Достоевский, лишая героев твердой почвы под ногами, подрывая стабильность, вынуждает их вновь и вновь отчаянно «штурмовать» неразрешимые вечные вопросы. Так, все композиционное построение «Преступления и наказания» можно описать как цепь катастроф: преступление Раскольникова, приведшее его на порог жизни и смерти, затем катастрофа Мармеладова, последовавшие вскоре за ней безумие и смерть Катерины Ивановны и, наконец, самоубийство Свидригайлова. В предыстории к роману рассказывается также о катастрофе Сони, а в эпилоге — матери Раскольникова. Из всех этих героев лишь Соне и Раскольникову удается выжить и спастись. Промежутки между катастрофами заняты напряженнейшими диалогами Раскольникова с другими персонажами, из которых особенно выделяются два разговора с Соней, два со Свидригайловым и три с Порфирием Петровичем. Самая страшная для Раскольникова «беседа» со следователем, когда тот доводит Раскольникова чуть ли не до помешательства из расчета, что тот выдаст себя, является композиционным центром романа.

Аргумент по рассказу А.П. Платонова «Неизвестный цветок» (целеустремленность, активная жизненная позиция)

Можно ли выйти за пределы возможностей? Если нет, то как достигнуть своей самой смелой цели? В своем рассказе «Неизвестный цветок» А. П. Платонов дает ответы на эти вопросы. Он рассказывает историю жизни маленького цветка, которому суждено было родиться меж камнями и глиной. Вся его жизнь была борьбой с преградами, которые мешали его росту и развитию. Отважный цветок «трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», был совершенно непохожим на другие цветы: от него исходил особый свет и запах. Подобное описание позволяет сделать вывод о том, что сила духа и целеустремленность делают человека яркой личностью.
В конце произведения мы можем видеть, что его усилия не прошли даром. На месте, где боролся за жизнь неизвестный цветок, появился другой, такой же живой и терпеливый, только еще сильнее, поскольку жил он между камней. В этой метафоре заключен главный смысл произведения: сильный, целеустремленный человек меняет мир вокруг. Благодаря целеустремленным и сильным натурам происходит прогресс, меняется общество. Ведь такие люди своим примером учат окружающих, своих детей. То, каким будет человечество, зависит от каждого, потому не стоит бояться трудностей и опускать руки. Сильные личности, которым свойственна целеустремленность, «сияют» необыкновенным цветом точно так же, как и цветок А. П. Платонова.

Примеры из художественной литературы

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема преступления и наказания является одной из главных. Ярче всего эта проблема раскрывается в Ершалаимских главах, где автор показывает сцену причинения зла. Используя приём психологизма, писатель передает читателям внутреннюю борьбу и хаос в душе прокуратора Иудеи после того, как он подписал смертный приговор бродячему философу Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат казнит себя за трусость, которую проявил во время допроса и принятия решения. Такая деталь, как ласточка, влетевшая в окно, говорит о том, что прокуратор готов был отпустить арестованного. Однако после некоторого осмысления и осознания, он понял, что это может стоить ему должности или даже жизни. Так, Пилат Понтийский все-таки подписывает смертный приговор философу. Именно в этот момент ласточка вылетает из дворца, унося за собой и свободу невинного человека.

Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от власти. Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру, Пилат идет против своих убеждений, против голоса человечности и совести. Таким образом, Булгаков показывает парадокс, к сожалению, часто происходящий во все времена: бесстрашный правитель, жестокий и безжалостный, струсил перед вышестоящей властью, испугался потерять свои власть и богатство.

Тему трусости автор развивает, сопоставляя сцены в Ершалаиме с библейским сюжетом распятия Христа. Совершив преступление против не только невинного человека, но и самого себя, прокуратор обрекается на долгое, двухтысячелетнее наказание, и заключается оно в бессмертии. Прокуратор наказан за осознанный выбор, который человек делает в своей жизни. И главная проблема заключается в том, что этим выбором руководили мелочные страхи.

В итоге автор приводит прокуратора к духовному перерождению и восстановлению истинной человеческой сущности — способности к милосердию. Понтий Пилат понимает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое не заканчивается. Освобождение и прощение приходит к нему только в последней главе романа по просьбе Мастера и Маргариты, и он уходит по лунной дороге, беседуя с Иешуа.

Понтий Пилат прощён тем, против кого совершил преступление. Прокуратор уже отбыл свое наказание, и ему воздалось по делам его. Таким образом, становится понятна мысль М.А. Булгакова: только тот, кто искренне раскаялся и искупил вину страданием, может быть прощён. За любым преступлением следует наказание.

2. А.С. Пушкин «Моцарт и Сольери»

Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? История, рассказанная А.С. Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сольери» — отзвук реально бытовавшей в его время легенды о гибели Моцарта от рук другого великого композитора Сальери. Однако автора интересует не столько интерпретация легенды, сколько причина убийства. Он изображает двух композиторов как две противоположности. Моцарт — легок и беспечен, как дух музыки. Сальери — мрачен и безжалостен, отрекся от всего ради искусства. Музыка давалась ему с трудом, и лишь упорными занятиями, превратив ее в ремесло, он достиг успехов.

Для Сальери создание произведения — тяжелая и кропотливая работа, поэтому Моцарта, которому все давалось слишком легко, он считает легкомысленным и недостойным звания музыканта. Сальери непонятна причина славы Моцарта, он завидует его таланту. Моцарт, по его мнению, всего лишь гуляка, и его музыка прославлена, а он, Сальери, всю жизнь отдавший святому делу творчества, остается не у дел. Это кажется ему несправедливым и гложет его изнутри.

Таким образом, Сальери движет именно чувство зависти к более успешному композитору. И, как бы он ни маскировал это чувство словами о желании избавить мир от того, кто оскорбляет само понятие искусства — именно зависть становится причиной убийства. Не случайно, совершив свое деяние, Сальери произносит знаменитую фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». «Злодейство» — то, что может совершить человек под влиянием зависти к другому. Вот в чем опасность этого чувства.

3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Из шести частей романа «преступлению» отведена только первая часть, а «наказанию» – пять остальных и эпилог. Это говорит об особой важности для Достоевского проблемы наказания. Подвергая Раскольникова различным формам наказания и самобичевания, Достоевский не только противопоставляет плохому Родиону хорошую Соню, но и сопоставляет две стороны самого Раскольникова: отрицательную и положительную. Таким образом, отображая напряженную борьбу внутри самого героя: борьбу между убийцей и гуманистом. Между этими двумя контрастными психологическими состояниями ведется непрекращающаяся яростная дискуссия «за» и «против» убийства. Примечательно, что Раскольников, пытаясь объяснить мотивы своего преступления, не исповедуется перед Соней в привычном для нас представлении.

Ему не нужно, чтобы его поняли другие, прежде всего, ему необходимо понять самого себя: зачем, почему и для чего он убил старуху? Раскольников сам этого точно не знает и, пытаясь понять мотивы своих действий, рассматривает различные версии убийства, из которых каждая последующая опровергает предыдущую. Так, он в начале думал, что убил, для того чтобы помочь бедным, затем, для того чтобы помочь матери и сестре. Еще одн��й версией была проверка своей и теории и самого себя на право называться человеком высшего разряда.

Читайте также:  Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Такая смена версий убийств составляет одну из черт композиции романа. А сам Раскольников находится в процессе постоянного самопознания, потому что он не простой убийца, а убийца-теоретик, идеолог, мыслитель, испытатель идеи, которого интересует судьба всего мира.

Новаторством Достоевского в рассмотрении проблемы наказания и преступления явилось то, что он первый показал преступления и наказание не только как нарушение уголовного закона, но и как определенное состояние души преступника, болезненное состояние его сознания. Наказание – это не столько судебный процесс, приговор, тюрьма, каторга, сколько напряженные внутренние мучения человека, нарушившего, прежде всего, не уголовный, а нравственный закон. Объективность этого нравственного закона проявилась в том, что наказание в романе начинается не после, а еще до совершения преступления: колебания, неуверенность, сомнения, терзания героя, показывающие, что любое преступление чревато наказанием. Отсюда следует, что преступление и наказание связаны между собой не только причинно-следственной зависимостью, они, словно две стороны одной медали, а потому любое преступление приводит к наказанию.

Важно, что через наказание проводятся и другие герои, многие из которых в определенном смысле тоже преступники. Каждый из них несет свое наказание, соответствующее преступлению: самоубийство Свидригайлова, разоблачение Лужина, гибель Алены Ивановны. Тем не менее, в этой атмосфере всеобщей преступности убийство человека – самое страшное преступление. Таким образом, автор хотел донести, что нельзя никогда, ни при каких условиях, ни под каким предлогом лишать жизни никакого, даже самого ужасного, ничтожного человека! Эта мысль о защите человеческой жизни как высшей и священной ценности и является основной мыслью романа и всего творчества Достоевского.

4. М. Горький «Старуха Изергиль»

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» состоит из трех частей: «Легенда о Данко», «Легенда о Ларре» и рассказ о судьбе самой Изергиль. Ларра – главный герой первой легенды. Он является сыном простой женщины и орла. Орел украл женщину из племени и забрал с собой, но спустя двадцать лет орел умер, и женщина вернулась с сыном обратно в свое племя. Однако Ларра был воспитан не по людским законам, поэтому презирал окружающих и считал себя лучше всех остальных людей. Он был слишком гордым, как и его отец орел.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон», показывая кровопролитные действия Гражданской войны, выражает мысль о том, что Гражданская война является самым жестоким и самым серьезным преступлением против народа.

Центральный персонаж Григорий Мелехов, вынужденный принимать участие в революционных событиях и событиях Гражданской войны, первоначально не может забыть свое первое убийство, но уже потом он не считает, сколько было убито людей. Авторское недовольство войной видно в следующей фразе: «Человека убить иному, какой руку на этом деле наломал, легше, чем вшу раздавить. Подешевел человек за революцию». В ходе повествования оказываются убитыми настолько большое количество персонажей, что невозможно запомнить не только имена погибших, но и их количество.

Автор демонстрирует чудовищность Гражданской войны, которая разрушает семейные, любовные и дружеские ценности, поскольку из-за разных политических взглядов соседи, друзья, члены одного семейства встают друг против друга. В романе-эпопее выражается мысль о том, что война делает людей жестокими, они привыкают к совершению убийств, война порождает ненависть между людьми, между представителями одного народа, между членами одной семьи. Петр Мелехов о.

В.Г. Распутин «Уроки французского»

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» показано, что на один и тот же поступок учительницы Лидии Михайловны два персонажа смотрят по-разному.

Желая помочь нуждающемуся ученику, который, чтобы не голодать, играет в игры на деньги с другими школьниками, Лидия Михайловна не говорит об этом директору, а старается помочь ему своими силами. Учительница приглашает рассказчика не только для того чтобы помочь ему в учебе, но и для того чтобы накормить его. Лидия Михайловна отправляет ученику посылку с едой, однако из-за чувства собственного достоинства тот отказывается от нее. Но Лидия Михайловна не останавливается в попытках помочь герою, она придумывает некоторую хитрость, предлагая рассказчику играть с ней в «замеряшки», где выигравший получает деньги. Учительница имела следующую цель: проигрывать мальчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.

Так, во время процесса игры в «замеряшки» в комнату Лидии Михайловны зашел директор Василий Андреевич, который даже не попытался понять причин поступка Лидии Михайловны, сразу же отреагировав на него негативно. Василий Андреевич называет поступок учительницы преступлением, растлением и совращением. В ходе повествования читатель понимает, что директор уволил Лидию Михайловну, которая была не только хорошим учителем, но и прекрасным человеком, дававшим школьникам уроки доброты и милосердия.

Если Василий Андреевич считает поступок Лидии Михайловны настоящим преступлением, но другое отношение к нему было у рассказчика, который вспоминал свои школьные годы уже во взрослом возрасте. Рассказчик с теплотой вспоминает свою учительницу французского языка, которая не только привила у него любовь к предмету, но и научила его урокам нравственности. То, что сделала для рассказчика Лидия Михайловна, навсегда осталось в его памяти. Рассказчик ценит то, что ради того, чтобы помочь ему преодолеть послевоенные трудности в виде голода, она пожертвовала собственной карьерой. Через отношение рассказчика к поступку Лидии Михайловны выражается авторская позиция: игра в «замеряшки» была подвигом учительницы, а не преступлением, как это оценил директор школы, который заметил только отрицательные моменты в поступке Лидии Михайловны, не обратив внимания на то добро, которое несла учительница.

М.Ю. Лермонтов «Демон»

В поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» показано, что Демон, изгнанный из рая, влюбляется в девушку Тамару, при первом же взгляде на нее почувствовав «неизъяснимое волненье» и постигнув «святыню любви, добра и красоты». Из-за любви к Тамаре Демон делает ее своею жертвой.

Но Тамара пытается противиться возникшим у нее чувствам к Демону. Героиня предпринимает попытки найти покой, поэтому она умоляет отца отправить ее в монастырь. Тамара боится совершить грех, поэтому она делает всяческие попытки оградить себя от него, защитить себя от искушения «духа лукавого». Тамара хочет остаться верной Богу, она боится стать «жертвой злой отравы». Героиня не хочет совершать преступление против Бога.

Однако даже служба в монастыре не спасает Тамару от любовного чувства к Демону. Поверив его обещаниям и клятвам, Тамара дарит Демону поцелуй. Автор подчеркивает, что «проступок» Тамары был совершен в результате «сомнений», который она, будучи человеком, не могла противиться. За свое преступление Тамара получает смерть.

Но преступление Тамары по-другому оценивается самим Богом. Ангел спускается за душой Тамары, чтобы забрать ее в рай. М. Ю. Лермонтов показывает, что Тамара получила прощение от Бога, потому как она раскаялась в совершенном грехе, осознав всю необходимость верности Богу. На примере Тамары автор выражает мысль о том, что с помощью раскаяния и верности Богу можно заслужить божественное прощение.

В отличие от Тамары, Демону получить прощение от Бога не удается. Причиной непрощения становится гордыня Демона, которая и стала причиной, по которой в свое время он был отречен от небес. Даже любовь к Тамаре не избавляет Демона от надменности и гордыни, от желания противостоять Богу. Преступление Демона оказывается непрощенным из-за отсутствия раскаяния.

М.Ю. Лермонтов показывает: преступления совершили оба персонажа: и Демон, и Тамара. Однако только Тамара получает божественное прощение, в то время как Демон так и остался в полном одиночестве, не имея возможности обрести гармонию с мирозданием и с самим собой. Автор отвечает на вопрос, почему происходит именно так, выражая мысль о необходимости верности Богу и важности любви к нему. Герои поэмы «Демон», по мнению автора, получили то, что они заслужили. Горделивый бунтарь, противостоящий самому Богу, остается обреченным на вечные мучения и одиночество, в то время как раскаявшаяся в грехе Тамара попадает в рай.

Читайте также:  Переход на новые ФСБУ в 2023 году

Преступление и наказание (4 вариант сочинение)

Действия в романе разворачиваются в Санкт-Петербурге. Основной герой Родион Раскольников совершает главное преступление в своей жизни. На Родиона обрушивается наказание, которое является основной идеей романа. Парень учится в Петербурге и испытывает настоящую нищету. Родион очень восприимчив. Он много гулял и видел мучения и жизнь простого народа. Раскольников видел бедность, алкоголизм, унижения, смерть и проституцию. Роман писателя стал жестоким вердиктом обществу. Знакомство с Мармеладовым и Соней подтолкнуло студента к бунту. Бедный студент решает отомстить за обездоленного и поруганного народа.

На преступление Родион идет из-за своего безвыходной ситуации. Нищенство подтолкнуло Раскольникова оставить обучение на юридическом факультете. Поскольку у студента не было денег на обучение. У героя повышается озлобленность. Он хочет учиться и радоваться жизни. Унижения и бедность подталкивают героя на преступление. Студент убил старуху-процентщицу ради завладения ее драгоценностями и деньгами. Несмотря на свою цель, Раскольников так и не воспользовался богатством умершей старухи.

Также герой идет на преступление ради своих близких. Его родственники, а именно сестра и мать проживали вдали от Петербурга. Родион получил послание от матери, в котором говорилось, что младшая сестра Дуня собиралась выйти замуж за Лужина ради спасения Родиона и матери. Раскольников не может принять такую жертву. Еще одной причиной убийства считается теория и идея самого героя. Его идея проявляется при размышлениях и спорах с Порфирием Петровичем. Его идея была основана на сословных разрядах. Низкое сословие проживало в настоящей нищете. Люди из низкого слоя считались обыкновенными. Необыкновенные люди относились к высшему обществу и были разрушителями. Богатые люди вправе нарушать закон и оставаться безнаказанными.

Родион использовал теорию в своей жизни и пытался найти свое место в обществе. Раскольников как Наполеон не собирается сдаваться и самоутвердиться. Основываясь на теории, герой пошел на преступление. Потом начались его страдания и мучения. Трагичность героя основана на его ложной теории. Ложная идея завела героя в тупик. Родион отгородился от общества и мира и перестал радоваться жизни. В кульминации романа Раскольников ради искупления признается следователю в преступлении. Перед самым признанием Родиона мучают сомнения. Он решил признаться в совершенном убийстве по совету Сони.

10, 11 класс

Другие темы: ← Двойники Раскольникова↑ ДостоевскийСравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова →

`

Аргументы по теме цели и средства в преступлении наказании

Но на самом деле нельзя действовать во благо, применяя всевозможные, даже преступные способы.

И герой, в конце концов, осознаёт это: Раскольников не чувствует никакого удовлетворения от того, что попытался изменить этот мир и себя, он мучается, понимая, на что он пошел ради этого.

Цель определяется средствами, которые мы используем для ее достижения.

Цель может казаться благородной внешне, но ее последствия бывают ужасны.

Доказательством может служить повесть Михаила Булгакова » собачье сердце». профессор преображенский преследует высокую цель, он инноватор. но что становится результатом его alt=»Аргументы по теме цели и средства в преступлении наказании»>

  • Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса
    В жизни каждого человека есть место для ошибок. Их допускают абсолютно все. Единственное, есть ошибки легко исправляемые, а есть фатальные, которые исправить невозможно, и они могут повлиять на всю твою последующую жизнь
  • Сочинение Что можно считать подлинным искусством?
    Когда мы говорим о творчестве, то не всегда понимаем, что считается настоящим искусством. Важно уметь различать его с творчеством и ремеслом. Настоящее искусство исходит искреннее и исходит от души человека
  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)
    По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

 Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий.

Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению.

Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души.

Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры.

Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества».

По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики.

Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее.

Себя мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы.

В.г. распутин «прощание с матерой»

Основой сюжета повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» является то, что государство ради строительства гидроэлектростанции, которая нужна для оснащения всей страны энергией, хочет затопить деревню-остров Матеру. Для этого оно занимается переселением жителей Матеры в город.

Автор показывает, что молодые люди рады переехать из деревни в город, многие из них положительно относятся к техническому прогрессу в виде строительства ГЭС, кто-то и вовсе помогает в разрушении домов на территории острова, получая за это компенсацию.В.Г.

Распутин показывает, что ради технического прогресса люди готовы затопить целые края, уничтожив вместе с ними всех находящихся там представителей флоры и фауны. В повести выражается мысль о жестокости людей, которые ради достижения своих целей и удовлетворения собственных потребностей готовы пойти на преступление против самой природы.

Автор подчеркивает, что люди, затапливая Матеру, приносят вред не только природе, но и самим себе, поскольку уничтожение животного и растительного миров и строительство гидроэлектростанции не может положительно сказаться на экологической ситуации в стране и на всей планете.

В повести показано преступление против всего человечества.Аморальным является и то, что люди, поддерживающие технический прогресс в виде строительства ГЭС, тем самым поддерживают затопление могил своих захороненных близких родственников и далеких предков.

Безнравственно также то, что представители молодого поколения спокойно и даже с радостью покидают свою малую родину, с которой связано их детство и жизнь родственников, равнодушно относясь к ее затоплению. Незаинтересованные в сохранении связи со своими предками и с природой, безразлично относясь к чувствам родителей, бабушек и дедушек, они самостоятельно лишают себя нравственных начал.

Внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки перезахоронить умерших родных и близких, он вопрошал: «неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?».В.Г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *