- Трудовое право

Процедура банкротства сельскохозяйственных организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура банкротства сельскохозяйственных организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда появилось банкротство физлиц, судебной практики по этому направлению ещё не было. Ни должники, ни кредиторы не понимали, как должно работать банкротство физлиц. Но люди начали банкротиться, «обкатывая» тем самым процедуру банкротства. Многие вопросы, возникающие в процессе, решались в пользу должников.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

А что кредиторы? Они практически ничего не делали. Поначалу они пассивно наблюдали за банкротством своего должника и ничем ему не мешали. Например, раньше в банкротстве гражданина часто не учитывалось совместно нажитое имущество супругов, и кредиторы ничего не делали, чтобы выделить из него долю и взыскать эту долю. На торги выставлялось только имущество должника.

Пока шли первые банкротства, кредиторы сидели тихо не потому, что спокойно относились к списанию долгов. А потому, что не знали, как именно искать имущество должника, оспаривать его сделки, доказывать недобросовестность и подводить к тому, чтобы суд не списал долги.

Но постепенно кредиторы научились «вставлять палки в колеса» и освоили механизмы, позволяющие это делать. Теперь кредиторы — уже не отстранённые наблюдатели за процессом банкротства, а активные участники этого процесса.

Что именно делают кредиторы? К чему надо готовиться тем, кто собирается банкротиться?

Должнику очень важно подать заявление о банкротстве самому. Ведь если это сделают кредиторы, то и финансового управляющего они «выберут». И уж он-то точно сделает так, чтобы у вас были проблемы. Будет искать все, что у вас есть и нет, оспаривать сделки и доказывать вашу недобросовестность. Все это запросто может привести вас к несписанию долгов.

Но если вы подали заявление сами, расслабляться рано. Теперь нередки случаи, когда кредиторы добиваются отстранения «вашего» финансового управляющего от дела и добиваются, чтобы суд утвердил лояльного к ним управляющего.

Ваши интересы уж точно не будут у него в приоритете. И хорошо, если в такой ситуации должник остаётся не один, а с юристами, которые ему помогают в банкротстве. А если нет?

Юристы «БОЛЬШОГО ДЕЛА» отлично знают процедуру банкротства, поэтому для нас не имеет значения, с чьей стороны «пришел» финансовый управляющий. Он обязан соблюдать закон о банкротстве, быть объективным и беспристрастным, он не имеет права «тянуть одеяло» на кредиторов. Если лояльный кредитору финансовый управляющий начнёт действовать против вас, трактовать ваши действия предвзято, мы быстро примем меры. Он поймёт, что с вами шутки плохи, и нарушения ваших прав не останутся без реакции. Серьезное нарушение прав должника грозит финансовым управляющим скверными последствиями, вплоть до лишения статуса ФИ (что по сути означает запрет на профессию). Записаться к юристу

За несколько лет кредиторы, кажется, изучили все схемы, которые применяют должники для вывода имущества. Тем более схемы эти — топорные. Все эти продажи квартир маме, папе, брату, переоформление недвижимости на жену или мужа — все это кредиторы отлично знают.

Должнику может казаться, что он все продумал и не «подкопаешься». Некоторые должники возмущаются «я ведь ни в чём не нарушал закон! Разве я не имею права продать свою квартиру своей матери?». Да, это законно. Но это не значит, что такую сделку нельзя отменить в суде. Кредиторы исследуют все сделки, которые должник совершал за 3 года до начала банкротства. И если находят хоть малейшую зацепку, пытаются эти сделки отменить.

Не устаем повторять: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно прятать имущество до банкротства. Вы можете наделать ошибок, которые потом будет очень трудно или даже невозможно исправить. На кону — ваше имущество и шанс списать долги через банкротство.

Раньше единственную квартиру или дом в процедуре банкротства не забирали. Это было «железобетонное» правило. Исключения — ипотечное жильё.

Но в апреле 2021 года произошло значимое событие — Конституционный суд разрешил лишать должников единственного жилья. В Постановлении КС РФ от 26.04.2021 № 15-П суд прописал, что должны исследовать суды, решая забирать у должника единственное жильё или нет:

  • сумма долга;
  • стоимость жилья, метраж;
  • сколько человек живёт в этом жилье;
  • когда должник купил квартиру и когда появились его долги;
  • было исполнительное производство по долгам, когда он покупал жильё или нет;
  • и даже обстоятельства, из-за которых жилье стало единственным.

Теперь кредиторы будут активно «копать» в этом направлении и доказывать, что недвижимость должна быть изъята и продана. А суды, ссылаясь на Постановление Конституционного суда, могут принять решение о реализации единственного жилья.

Это в теории. А на практике многое будет зависеть того, насколько правильно должник подготовился к банкротству, и есть ли у него юридическая поддержка.

Уж как только кредиторы не стараются убедить суд, что должник действовал недобросовестно. Вот лишь несколько их самых частых «аргументов»:

  • должник завысил доходы, когда заполнял анкету при оформлении кредита. При этом банки «забывают», что сами предлагают указывать «прочие доходы». В большинстве анкет даже пункт такой есть;
  • оформляя кредит, должник заведомо знал, что платить по нему не будет. Но это лишь предположения банка, которые ему, как правило, нечем доказать. Доказать, о чем думал должник, банк не может. Но зато может потрепать нервы в ходе процедуры;
  • до банкротства должник продал имущество и большую часть денег утаил. Например, продал авто за 500 тыс. рублей, а по кредиту заплатил только 100 тыс. рублей. Но кредитор забывает, что помимо него есть еще кредиторы. Да и к тому же у должника могли возникнуть непредвиденные проблемы, требующие расходов (заболел, нужны были лекарства, например).
Читайте также:  Единые ставки таможенных пошлин за растаможку транспортных средств и автомобилей

В практике БОЛЬШОГО ДЕЛА много разных примеров лукавства кредиторов. Например, один кредитор очень не хотел, чтобы суд ввёл реализацию имущества должника, потому что понимал, что реализовывать особо нечего. Кредитор пытался убедить суд, что у должника есть не только пенсия, но и другие доходы, а значит, надо вводить реструктуризацию долгов. Кредитор представил в суд несколько фото, которые якобы доказывали, что должник торгует на рынке и имеет от этого доход. Этот аргумент был очень слабым, и мы без труда убедили суд, что эти фотографии ничего не доказывают. Суд списал пенсионеру долги.

Кредиторы будут очень стараться, ведь если у них получится, долги останутся с вами. И вы будете до конца их выплачивать.

Механизм формирования доходов и расходов бюджета ленинградской области

Судебная практика показывает, что банкротство сельскохозяйственных организаций заканчивается покупкой этого предприятия близлежащим фермерским хозяйством.

Большинство дел инициируется непосредственно руководителем организаций, не способным справиться с нагрузкой и рассчитаться с задолженностями, возникшими перед кредиторами.

На деле признание несостоятельности организации сельскохозяйственного назначения может растянуться на 3-4 года и больше.

Если фирма занимается изготовлением или переработкой сельхоз продукции, и выручка от этого вида деятельности составляет минимум 50% от всей прибыли предприятия, его признают сельскохозяйственной организацией, и на него распространяется действие соответствующих нормативных актов. Согласно ФЗ №127 аналогичным образом проводится банкротство сельскохозяйственных предприятий, работающих в рыболовецкой отрасли, однако для них доля прибыли от улова должна составлять минимум 70% от общей прибыли.

Однако есть важная тонкость. Закон не конкретизирует, за какой срок организация должна получать определенный 50%-ную или 70%-ную долю прибыль от продажи сельхозпродукции.

Из-за этого могут возникать сложности с причислением организаций к сельхозпроизводителям.

При банкротстве сельскохозяйственных организаций учитывается специфика работы компании, ее уровень прибыли и размеры обязательств перед кредиторами.

Чтобы организация была признана банкротом, сумма долговых обязательств должна составлять нее менее 500 000 рублей.

Арбитражный суд примет заявление о банкротстве и начнет его рассматривать, если организация не исполняет свои обязательства по выплате указанной или большей по размеру суммы уже не меньше трех месяцев .

Эти признаки банкротства сельскохозяйственных организаций рассмотрены в 2013 году и закреплены в ФЗ-№419.

Для каждого участника процедура банкротства имеет некоторые плюсы:

  • Для кредитора – это возможность получить долг, причем шансы на положительный исход выше, чем при привлечении должника к ответственности по исполнительному листу.
  • Для должника – это возможность избавиться от непосильного долга. Это проценты, пени, штрафы от взятых кредитов и всевозможные дополнительные платежи, После завершения процедуры долг прекращает существовать.

Тема является актуальной, потому что проводимая в последнее десятилетие государственная финансовая политика в России не устранила в полном объеме ни ранее накопившиеся проблемы в финансовом состоянии сельскохозяйственных организаций, ни новые, возникшие в современный период. Значительная часть сельскохозяйственных организаций находится в кризисном финансовом состоянии, которое усугубляется отраслевой спецификой. Наблюдается тенденция возрастания количества финансово несостоятельных сельскохозяйственных организаций.

Целью курсовой работы является банкротство сельскохозяйственных организаций.

Задачами работы являются:

• рассмотрение правовой природы сельскохозяйственной организации;

• определение правового статуса лиц, участвующих в банкротстве сельскохозяйственных организаций;

• анализ взаимосвязи ФЗ «О несостоятельности» с нормами гражданского права;

• изучение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления сельскохозяйственной организацией;

анализ особенностей продажи имущества и имущественных права.

Предметом работы правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный банкротству сельскохозяйственных организаций.

В § 3 главы IX Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) закреплены нормы банкротства сельскохозяйственных организаций, которые тесно взаимодействуют с иными нормами гражданского законодательства, а именно:

с нормами Федерального закона от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», в котором регулируются отношения, связанные с финансовом оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей.

с нормами Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федерального закона от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», так как сельскохозяйственные организации могут осуществлять свою деятельность в форме сельскохозяйственной кооперации, крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства.

Особенностям купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения посвящен Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в соответствии со ст. 8 которого при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеют преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Также данной статьей предусмотрена процедура предложения земельного участка, а также установлено, что несоблюдение норм о преимущественном праве покупки влечет ничтожность сделки.

Объекты, признаки и стадии банкротства в сельском хозяйстве

Согласно ФЗ №127 объектом банкротства может стать юридическое лицо, созданное с целью производства с/х продукции, а также ее переработки. Доля дохода от сельскохозяйственной деятельности при этом должна быть равна половине всех доходов либо превышать этот показатель. Юридические лица, осуществляющие лов рыбы, должны иметь показатель 70% доходов от этого вида деятельности.

На законодательном уровне закреплены следующие признаки неблагополучной экономической ситуации, которая может привести к выводу о несостоятельности:

  • образовавшаяся кредиторская задолженность свыше 500 тыс. руб.;
  • срок ее превышает 3 месяца.

С инициативой о возможности признания сельхозпроизводителя банкротом может выступить:

  • сама организация;
  • ее контрагенты, кредиторы;
  • органы, в функции которых входит взимание обязательных выплат, налогов, сборов и контроль за соблюдением графика этих выплат.

Банкротство с/х производителя характеризуется рядом стадий, отражающих возможность оздоровления производства (ФЗ №127, ст. 178):

  1. Наблюдение. На этой стадии проводится анализ финансового состояния организации. Учитываются фактор сезонности, времени сбора урожая или получения иной сельскохозяйственной продукции, наличие производственных мощностей для ее хранения до момента реализации и получения дохода, рыночная ситуация, способствующая либо препятствующая получению достаточного для выхода из кризиса дохода. Намечаются меры по финансовому оздоровлению.
  2. Финансовое оздоровление, экономическая оптимизация хозяйства. Длится до момента окончания этапа производственных работ, по завершении которого может быть получена продукция к реализации, имеющая характер сырья либо уже переработанная до соответствующего рыночным потребностям состояния. Форс-мажорные обстоятельства — неблагоприятные погодные условия, стихийные бедствия, эпидемии с/х животных — учитываются при определении времени этапа оптимизации. Он может быть продлен на срок до года.
  3. Введение внешнего управления. Ему подконтролен процесс реализации продукции до завершения с получением дохода от продажи. Внешний управляющий наделяется полномочиями не более чем на 2 года, если не возникнет форс-мажор. Указанное обстоятельство может стать причиной продления внешнего управления не более чем на один год. Нередко на данном этапе возникают перспективы получения государственной помощи предприятию-банкроту, позволяющему более эффективно преодолеть возникший кризис. Об этом говорит ФЗ №260 от 25-07-11, ст. 8. В ней перечислены риски, страхование которых поможет получить с/х предприятию государственную помощь в случае гибели урожая или поголовья животных. Внешнее управление предполагает устранение прежнего руководства организации от исполнения его функций.
Читайте также:  12.09.2022 О премии МВД РФ к Дню Полиции — последние новости

Сезонность условий финансового оздоровления

Естественно, что в ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий. Об этом сказано в п. 1 ст. 178 Федерального закона N 127-ФЗ. Допускается некоторая отсрочка удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

В каждом случае предполагаемого банкротства к должнику применяется процедура финансового оздоровления, чтобы максимально учесть одновременно его интересы и интересы кредиторов. Под этой процедурой понимаются восстановление его платежеспособности и погашение задолженности согласно графику погашения задолженности.

Для сельскохозяйственной организации в ходе финансового оздоровления принимается во внимание срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Но за этот период у сельскохозяйственной организации могут возникнуть характерные для отрасли обстоятельства чрезвычайного характера: стихийные бедствия, эпизоотия и т.п. Конечно, они могут только ухудшить ее финансовое состояние. Тогда учредители (участники) должника, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений в порядке, предусмотренном ст. 85 Федерального закона N 127-ФЗ.

При достижении согласия об этих изменениях возможно продление на год срока финансового оздоровления сельскохозяйственной организации.

Добровольная отчетность организаций. Расчет косвенных выбросов ПГ

Стоит отметить, что расчет парниковых газов по методическим указаниям приказа Минприроды РФ от 30.06.2015 № 300 содержит лишь информацию о прямых выбросах ПГ компании. Иными словами, сюда включены лишь выбросы ПГ от собственных источников организации.

Фактический объем выбросов организации оказывается на деле гораздо больше: кроме прямых выбросов у компании есть и косвенные, связанные со стадиями создания продукции и цепочками поставок.

Для обозначения диапазона процессов, которые вошли в оценку и расчет выбросов парниковых газов, используют понятие охват (scope).

  • Прямые выбросы ПГ (Scope 1) — выбросы ПГ от собственных источников организации (т.е. от источников, которые принадлежат или контролируются организацией)
  • Косвенные энергетические выбросы ПГ (Scope 2) — выбросы ПГ, связанные с потреблением организацией энергии из внешних источников;
  • Прочие косвенные выбросы ПГ (Scope 3) — все остальные выбросы ПГ, которые так или иначе связаны с осуществлением организацией хозяйственной и иной деятельности.

Процесс и причины банкротства

Статистика свидетельствует, что за последние годы закрывается все больше представителей розничной торговли, электроэнергетики, сельского хозяйства. В нынешней нестабильной ситуации самым уязвимым оказывается именно мелкий бизнес, и средний тоже страдает. Это объясняется не только внешними предпосылками, вроде нечестности поставщиков или падения спроса на определенные группы товаров. Свою роль играют и внутренние факторы, и чаще всего это:

  • управленческая некомпетентность – переоценка возможностей, совершение рискованных сделок, заключение невыгодных контрактов и тому подобное;
  • ошибки в ведении бухгалтерского учета – допущенные по неопытности или даже сознательно, но ведущие ко всевозможным санкциям;
  • неправильно выбранная или реализованная стратегия развития – недостаточно эффективное продвижение, плохое удержание клиентов, неконкурентоспособная продукция и так далее.

В результате у юрлица появляются финансовые проблемы, и ему трудно привлечь достаточное количество денег для их решения: кредит дают слишком маленький, времени погасить его не хватает, банк наседает со своими требованиями… Остается только закрываться.

Объекты, признаки и стадии банкротства в сельском хозяйстве

Согласно ФЗ №127 объектом банкротства может стать юридическое лицо, созданное с целью производства с/х продукции, а также ее переработки. Доля дохода от сельскохозяйственной деятельности при этом должна быть равна половине всех доходов либо превышать этот показатель.

Юридические лица, осуществляющие лов рыбы, должны иметь показатель 70% доходов от этого вида деятельности.

На законодательном уровне закреплены следующие признаки неблагополучной экономической ситуации, которая может привести к выводу о несостоятельности:

  • образовавшаяся кредиторская задолженность свыше 500 тыс. руб.;
  • срок ее превышает 3 месяца.

С инициативой о возможности признания сельхозпроизводителя банкротом может выступить:

  • сама организация;
  • ее контрагенты, кредиторы;
  • органы, в функции которых входит взимание обязательных выплат, налогов, сборов и контроль за соблюдением графика этих выплат.

Особенности банкротства в сельском хозяйстве и его правовых процедур

Как уже отмечалось выше, важнейшим фактором, который следует учитывать в процессе банкротства сельскохозяйственного производителя, является сезонность производства. Помимо этого основные фонды (земля, постройки, сооружения, производственные мощности), иное ценное имущество, предназначенное, как правило, для производства исключительно сельскохозяйственной продукции, имеет узкую область применения, что влияет на их продажную стоимость.

В случае если наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление не принесли желаемых результатов и экономическая ситуация банкрота не улучшилась, закон позволяет ввести арбитражное управление, в судебном порядке. Чтобы расплатиться с кредиторами, приходится учитывать в том числе и рыночную ценность имущественных комплексов и отдельных объектов.

Арбитражный управляющий готовит имущество на торги. Управляющий имеет право продать все объекты единым лотом в целях недопущения разрушения единой инфраструктуры производства, наиболее эффективного для его последующего использования, если на первичных торгах заявки на него отсутствовали.

Мнение эксперта

Кузьмин Станислав Тимофеевич

Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.

Если лот не продан, то имущество делится на части, для повторной продажи – публичным предложением (ФЗ №127, ст. 139-4).

Цену на имущество снижают и продают лоты тому, кто первым согласен купить их по объявленной цене.

Читайте также:  Тарифы страховых взносов с 2023 года

Важное значение имеет определение рыночной цены лотов, отвечающей интересам банкрота и его кредиторов, исключающей злоупотребления и разного рода «договорные» сделки.

На заметку! Вырученные средства прежде всего направляются на оплату работы управляющего. Затем, в соответствии с законом, погашаются долги в фонды, по налогам, по оплате труда и иным аналогичным выплатам и т.д.

Если средств от продажи не хватает для полного погашения долгов кредиторам, выплаты производятся пропорционально суммам заявленных им требований.

Птицефабрика «Утиные фермы» была признана несостоятельной 7 февраля 2021 года из-за долга перед кредиторами свыше 1 млрд руб. Основной взыскатель – «Россельхозбанк», который выиграл дело о возврате 756,5 млн руб.

Вернуть часть средств финансовая организация смогла благодаря тому, что уставной капитал сельскохозяйственного предприятия находился у нее в залоге.

Сергей Сушков, вице-губернатор Челябинской области, сообщил, что банкротство «Утиных ферм» не окончательное. На базе активов компании инвесторы смогут создать новое предприятие, а потому мясо птицы будет продолжать поставляться в регион со временем.

Птицефабрика работала в Челябинской области с 2015 года, однако бизнес велся с трудом. К 2021 году убыток превышал 270 млн руб., организация стала неплатежеспособной.

Мнение эксперта

Кузьмин Станислав Тимофеевич

Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.

Руководители «Утиных ферм» просили региональные власти помочь с финансовым оздоровлением, однако процедура банкротства оказалась предпочтительнее. Из-за несостоятельности агрария рабочих мест лишилось около 100 человек.

Особенности банкротства в сельском хозяйстве и его правовых процедур

Как уже отмечалось выше, важнейшим фактором, который следует учитывать в процессе банкротства сельскохозяйственного производителя, является сезонность производства. Помимо этого основные фонды (земля, постройки, сооружения, производственные мощности), иное ценное имущество, предназначенное, как правило, для производства исключительно сельскохозяйственной продукции, имеет узкую область применения, что влияет на их продажную стоимость.

В случае если наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление не принесли желаемых результатов и экономическая ситуация банкрота не улучшилась, закон позволяет ввести арбитражное управление, в судебном порядке. Чтобы расплатиться с кредиторами, приходится учитывать в том числе и рыночную ценность имущественных комплексов и отдельных объектов.

Арбитражный управляющий готовит имущество на торги. Управляющий имеет право продать все объекты единым лотом в целях недопущения разрушения единой инфраструктуры производства, наиболее эффективного для его последующего использования, если на первичных торгах заявки на него отсутствовали.

Мнение эксперта

Кузьмин Станислав Тимофеевич

Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.

Если лот не продан, то имущество делится на части, для повторной продажи – публичным предложением (ФЗ №127, ст. 139-4).

Цену на имущество снижают и продают лоты тому, кто первым согласен купить их по объявленной цене.

Важное значение имеет определение рыночной цены лотов, отвечающей интересам банкрота и его кредиторов, исключающей злоупотребления и разного рода «договорные» сделки.

На заметку! Вырученные средства прежде всего направляются на оплату работы управляющего. Затем, в соответствии с законом, погашаются долги в фонды, по налогам, по оплате труда и иным аналогичным выплатам и т.д.

Если средств от продажи не хватает для полного погашения долгов кредиторам, выплаты производятся пропорционально суммам заявленных им требований.

Организации, занимающиеся производством и переработкой продукции сельского хозяйства, имеют преимущественное право покупки таких активов. В частности, законом определено преимущественное право покупки сельскохозяйственных имущественных объектов, например, земель, теми сельхозпроизводителями, которые территориально граничат с банкротом.

Арбитражный управляющий обязан поставить их в известность о дате и условиях проведения торгов в первоочередном порядке.

У кредиторов и организации-банкрота есть возможность заключить мировое соглашение на любом этапе процедуры банкротства, в письменной форме. Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должен утвердить документ (ст.

150 ФЗ №127). Мировое соглашение требует участия в его подписании арбитражного управляющего только после получения им полномочий, в соответствии с законом.

Реализация имущества должника

В случае неэффективности проведенных мероприятий по финансовому оздоровлению потенциального банкрота арбитражному управляющему необходимо реализовать имущество КФХ или другого сельскохозяйственного предприятия. В отношении предприятий сельского хозяйства при продаже его активов существуют определенные нюансы.

Во-первых, на торги выставляется организация в целом. Если при проведении торгов не нашлось желающих купить такой лот, то следующим этапом является объявление о реализации производственных активов, то есть основных средств, участвующих в процессе производства, сбора, хранения и продажи сельхозпродукции.

В первую очередь предпочтение в продаже имущества КФХ или сельхоз предприятия, объявленного банкротом, отдается сельскохозяйственным организациям, находящимся по близости. Если по соседству с банкротом нет таковых, то преимущество в покупке получают сельхозпредприятия региона. Перечисленные организации должны быть осведомлены о запланированных торгах в первую очередь.

Специфика сельскохозяйственной деятельности

Если фирма занимается изготовлением или переработкой сельхоз продукции, и выручка от этого вида деятельности составляет минимум 50% от всей прибыли предприятия, его признают сельскохозяйственной организацией, и на него распространяется действие соответствующих нормативных актов. Согласно ФЗ №127 аналогичным образом проводится банкротство сельскохозяйственных предприятий, работающих в рыболовецкой отрасли, однако для них доля прибыли от улова должна составлять минимум 70% от общей прибыли.

Однако есть важная тонкость. Закон не конкретизирует, за какой срок организация должна получать определенный 50%-ную или 70%-ную долю прибыль от продажи сельхозпродукции. Из-за этого могут возникать сложности с причислением организаций к сельхозпроизводителям. При банкротстве сельскохозяйственных организаций учитывается специфика работы компании, ее уровень прибыли и размеры обязательств перед кредиторами.

Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса

К таким факторам относятся:

    сезонность получения прибыли (зависит от специализации предприятия); климатические условия региона (с учетом возможных форс-мажорных обстоятельств); перспективы получения прибыли в конце сезона. Данные факторы учитываются арбитражным управляющим в процессе проведения анализа деятельности организации на всех этапах процесса.

    Особенности стадий банкротства Когда оформляется банкротство сельскохозяйственных организаций, особое внимание должно уделятьсястадиям финансового оздоровления и внешнего управления.

    Максимальная продолжительность двух

    данных этапов не должна превышать 24 месяца, однако в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 12 месяцев (если в указанный период имели место быть сложные погодные условия и т.д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *