Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 29 НК РФ. Налог на игорный бизнес (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сроки подачи отчетности задерживаются налогоплательщиком, то ему придется уплачивать штраф. Он рассчитывается в зависимости от налога, который необходимо уплачивать в соответствии с декларацией. Штраф равен 5% от налога, однако он не может быть меньше, чем 1 тыс. руб. или больше 30% от рассчитанного налога.
Как считать и уплачивать налог
Формула расчёта довольно простая:
НИБ = КОН х НС
- НИБ — налог на игорный бизнес;
- КОН — количество объектов налогообложения;
- НС — налоговая ставка.
Ответственность за неуплату налога и непредставление декларации
Если же компания вовсе задерживает уплату налога, то штраф будет составлять от 20% до 40% от рассчитанной суммы, поэтому рекомендуется тщательно относиться к данному процессу, чтобы не возникала необходимость уплачивать действительно существенные суммы денег в качестве штрафов.
Таким образом, налог на игорный бизнес – это специфический налог, обладающий многими особенностями. Его обязаны уплачивать все организации, работающие в сфере игорного бизнеса. Он определяется в зависимости от различных показателей, а при этом непременно регулируется государственными органами.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.
Важно! Льготы на налог не предусмотрены.
Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.
Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.
Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.
При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.
Объекты налога на игорный бизнес в 2021 году
Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:
- игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
- игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
- процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
- пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Открытие игорного бизнеса в Интернете
По статистике, ежедневно Интернетом пользуются около 5 миллиарда человек, многие из них любят играть в азартные игры. Поэтому онлайн–казино процветают и получают максимальную прибыль. Следует учесть, что в этом сегменте на данный момент уже достаточно большая конкуренция, поэтому подойти к организации проекта нужно с особой щепетильностью. Открытие онлайн–казино или сайта букмекерской конторы включает в себя несколько этапов:
- Приобретите лицензию. Наличие разрешения на организацию азартных игр позволяет в дальнейшем расширить свой бизнес и избежать проблем с законом.
- Проанализируйте рынок. Посмотрите, чего не хватает в отечественных онлайн–казино. Например, большинство российских сайтов предлагают игры в рулетку, а покера и слотов практически нет. Подумайте, какие особенности могут отличать вас от ваших конкурентов.
- Покупка хостинга. Если вы планируете организовывать серьезный проект, то хостинг вам необходим хотя бы для того, чтобы пользователи могли бесперебойно пользоваться вашим сайтом, а весь софт был защищен от хакерских атак; защита от Ddos-атак, используйте абузоустойчивый хостинг.
- Покупка игрового софта. Современные азартные онлайн–игры – это сложные системы, которые требуют не только бесперебойной работы, но и разработки, программирования, дизайна, прорисовки деталей и т.п. Качественный софт поможет привлечь больше клиентов на ваш сайт;
- Внедрение платежной системы. Чаще всего для оплаты на азартных сайтах используют банковские карты Visa/MasterCard или электронные кошельки (WebMoney, Qiwi, PayPal). Договариваться с представителями платежных систем придется через техническую поддержку.
Чтобы создать казино или букмекерскую контору в сети, нужно вести переговоры с программистами и веб–разработчиками. Помните, что качественное обеспечение сайта – залог успеха игорного бизнеса в Интернете.
Заполнять декларацию рекомендуется с раздела 3.1. В параграфе необходимо проставить общее количество столов, которые используются для ведения профильной деятельности. Показатели, проставленные в этом разделе, будут в дальнейшем использоваться для заполнения.
При заполнении декларации необходимо приводить детализацию по каждому виду игровых столов (по количеству игровых полей).
- Строка 010, соответственно заполняется количеством полей, а позиция 020 указывает на общее число столов. Для того чтобы указать на происходящие в налоговом периоде движения (выбытие/прибытие объектов), предусмотрены строки 030 и 040, соответственно.
- Позиции 050 и 060 заполняются также заполняются сведениями по игровым столам, относительно 15 числа отчетного периода. При проставлении данных необходимо учитывать, что сведения по движению должны быть подтверждены соответствующими заявлениями налогоплательщика, принятыми инспекцией.
Следующие позиции заполняются автоматически, в зависимости от количества и типов объектов налогообложения.
Порядок представления налоговой декларации
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Как отмечено в Письме УФНС по Санкт-Петербургу от 27.06.2005 N 06-06/13263@, ст. 370 НК РФ не требуется от налогоплательщика представлять декларацию по каждому зарегистрированному объекту или по каждому месту осуществления деятельности в пределах одного района. Поэтому по игровым объектам, находящимся на территории одной районной инспекции, организатор игорного бизнеса представляет в эту инспекцию только одну налоговую декларацию. Однако рассуждения налоговиков северной столицы не столько проясняют ситуацию, сколько запутывают налогоплательщика. Попробуем расставить все по местам.
С 1 января 2005 г. согласно изменениям, внесенным Законом N 60-ФЗ в гл. 29 НК РФ, налоговая декларация представляется по месту регистрации объектов налогообложения. Вновь устанавливаемые игровые объекты регистрируются в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Туда же и представляется налоговая декларация по всем объектам налогообложения, которые зарегистрированы в этой налоговой инспекции, согласно выданному свидетельству о регистрации объектов. В отношении ранее установленных объектов (до 2005 г.), которые были поставлены на учет по месту регистрации налогоплательщика, требования об их перерегистрации Налоговым кодексом не установлено. Поэтому уплата налога и представление декларации по таким игровым объектам производится по месту их постановки на учет, то есть месту регистрации налогоплательщика (Постановление ФАС ВВО от 23.12.2005 N А43-14252/2005-37-84).
Федеральный закон от 30.06.2004 N 60-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 НК РФ».
Регистрация объектов налогообложения
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Налоговый кодекс — глава 29. налог на игорный бизнес
Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Статья 365. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статья 366. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются:1) игровой стол;2) игровой автомат;3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Налог на игорный бизнес 2019 год. Консультация налогового консультанта
Налог на игорный бизнес является региональным налогом, порядок его исчисления и уплаты регулируется главой 29 НК РФ.
Уплата налога на игорный бизнес, по сути, заменяет уплату ряда других налогов. Согласно подп. 28 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация на территории РФ услуг по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с п. 9 ст. 274 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса.
Не вправе организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, применять упрощенную систему налогообложения – подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Таким образом, по своей правовой природе налог на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности.
В ст.
364 НК РФ приведен понятийный аппарат, используемый в гл. 29 НК РФ. Поэтому для целей налогообложения налогом на игорный бизнес понятия, указанные в ст.
НП. НДФЛ. Налог на игорный бизнес (элементы)
Налог на прибыль организаций. Налогоплательщиками признаются:1)российские организации;2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
- Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой признаются:
- • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
- • для иностранных организаций, — свое исчисление.
- Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая
- налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
- Налоговые ставки различаются в зависимости от вида налогообложения (ст. 284 НК РФ):
- общая ставка для российских организаций, а также по доходам иностранных организаций, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представителъство,- 20% (применяется в том случае, если доходы не подлежат налогообложению по иным ставкам);
- Налоговая ставка, установленная в размере 20%, распределяется в следующем порядке:
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
- Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Порядок исчисления налога и уплаты налога (ст. 286 НК РФ). Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентпая доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется:
1) по общему правилу налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа (налога) исходя из ставки налога и прибьmи, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода;
2) налоговым агентом, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода представяять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговыедекларации (налоговые расчеты) по итогам отчетного периодане позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующегоотчетного периода; по итогам налогового периода — не позднее28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях исчисления налога на прибьmь налогоплательщики обязаны вести налоговый учет. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
НДФЛ. Налогоплательщиками признаются физические лица:
1) налоговые резиденты Российской Федерации – физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;
2) лица, не явл. налоговыми резидентами (налоговые нерезиденты), но получающие доходы от источников в РФ.
- Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц является доход.
- • По виду дохода: 1) доход в денежной форме;2) доход в натуральной форме:3) доход в виде материальной выгоды.
- • По происхождению дохода:
- 1) доходы от источников в Российской Федерации;
- 2) доходы от источников за пределами Российской Федерации.
- Объект налогообложения дифференцируется в зависимости от категорий налогоплательщиков:
- • для налоговых резидентов- доход от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации;
- • для налоговых нерезидентов — от источников в Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются НК РФ в зависимости от статуса физического лица как налогоплательщика и от вида полученного дохода. Их размер может составлять 9, 13, 15 и 30%. Общая ставка составляет 13%;
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%,налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
- Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты не применяются.
- Налоговые вычеты — налоговые льготы: 1)стандартные; 2) социальные; 3) имущественные; 4) профессиональные.
- Порядок расчета и уплаты налога. Предусмотрено два способа расчета и уплаты налога:
- 1) у источника выплат. Этот способ в основном применяется при уплате налогов с заработной платы, где работодатели физического лица выступают налоговыми агентами;
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Налог на игорный бизнес в Германии
История гемблинга в ФРГ довольно запутана. Она перемежается периодами полного запрета и кратковременного его снятия. В настоящее время в Германии разрешены казино, лотереи и спортивные ставки, но интерактивные азартные игры никак не регулируются. Игорный бизнес платит стандартные федеральные и местные налоги, а также игорный налог с выигрыша либо проигрыша посетителя в размере 5%.
Евросоюз требует у Бундестага срочной корректировки законодательства в соответствии с резолюциями ЕС. В марте 2017-го федеральные земли подписали договор об азартных играх, в котором установили налог на игорный бизнес, составляющий 20% от валового дохода.
Однако ЕС выразил протест по поводу принятого документа – нерешенным остался вопрос регулирования онлайн-сектора. Если проблема не будет решена до начала 2019 года, Германия рискует получить санкции от Евросоюза на невыполнение обязательств.
Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются:
– российские организации;
– иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).