Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как долго хранится информация об административном правонарушении?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так меня то не это интересует. Просто если я после такого залета снова попаду так же, то мне уже лишение будет, и ни каким штрафом я не отделаюсь уже. Вот я и думаю, сколько времени должно пройти, после чего я смогу снова спокойно ездить, и не боятся того, что гайци смогут мне это припомнить.
Любые штрафы за административные правонарушения по закону должны быть оплачены в первые 60 суток со дня вступления в силу постановления, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки платежа (п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Отсчет этих 60 дней начинается не сразу после получения на руки постановления от инспектора ГИБДД или посредством «письма счастья» (если нарушение зафиксировали камеры). После получения этого документа должно пройти еще 10 дней, в течение которых водитель вправе обжаловать выписанный штраф в суде или иной инстанции.
Если через 70 дней после получения взыскания оно так и не будет погашено, то информация о долге перейдет к судебным приставам в течение еще 10 суток (п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ). В итоге процедура взыскания неоплаченного долга начнется только через 80 суток после вынесения постановления (не важно каким способом — инспектором ГИБДД или камерами в автоматическом режиме):
- 10 дней – время на обжалование;
- 60 дней – время на погашение взыскания;
- 10 дней – срок передачи дела судебным приставам.
Где еще нужно указывать данные о привлечении к ответственности? На какую работу могут не взять?
В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.
Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.
А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.
Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.
Имеется ли регламентированный срок для нарушений, растянутых по времени?
Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.
Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.
В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.
Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.
Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.
Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.
Практически все решения обладают своим собственным сроком давности. Штраф из ГИБДД не является тому исключением. Тем не менее, задумайтесь над тем, стоит ли ожидать чуть более двух лет для того, чтобы исчезли обязательства уплаты штрафа. В особенности, если придется постоянно рисковать встретиться с судебными приставами или же переживать о том, что вам откажут в выезде за границу. И это учитывая то, что многие штрафы копеечные. Конечно, это довольно спорный вопрос. Вместе с тем, каждый автолюбитель его решает исключительно сам для себя лично.
Но самое главное – самым лучшим способом не платить штрафы является езда строго по правилам дорожного движения. Только так можно сэкономить нервы, время и, главное, свои финансовые средства, тратя их на более приятные и полезные вещи.
Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция) (действующая редакция)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23 настоящего Кодекса;
3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьей 13.24, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 20.1, частью 1 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных статьей 6.24 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частью 2 статьи 14.53 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.1, частью 1 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 2, 3 и 6 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, статьей 12.11, частями 1 и 2 статьи 12.12, статьями 12.13, 12.14, частями 1 — 3 статьи 12.15, частями 1, 2, 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, частями 1 — 1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 12.36.1, 12.37 настоящего Кодекса;
7) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьями 12.32, 12.32.1, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
8) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.33 настоящего Кодекса;
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 10.4, 10.5, 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частями 1 и 2 статьи 19.24, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
10) руководитель подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции, его заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
11) руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
12) руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.4, 10.5, частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.
3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.
Сбор сведений О привлечении к административной или уголовной ответственности
Бесплатная анонимная консультация
При приеме на работу в государственные структуры, банковские учреждения и солидные компании к биографии претендента предъявляются повышенные требования, главными из которых является отсутствие судимости и фактов привлечения к административной ответственности. Некоторые граждане не считают обязательным признавать моменты нарушения законодательства и всячески это скрывают. В таком случае можно получить достоверные сведения о привлечении к административной ответственности или наличии судимости по уголовным статьям, поручив такое мероприятие специалистам детективного агентства «Розыск».
Такая информация может понадобиться и в следующих случаях:
- для проверки будущего супруга или супруги;
- для установления благонадежности заемщика перед принятием решения о предоставлении ему кредита, ссуды или другого займа;
- при заключении сделок купли/продажи и других операциях с недвижимостью.
Для определенных целей каждый гражданин имеет право получить такую справку в информационном центре УМВД. Но, как быть, если необходимо выявить зафиксированные факты нарушения закона, составление протокола об административных правонарушениях или погашенной судимости без ведома человека? Выход есть – обратиться к профессионалам детективного агентства и заказать соответствующую услугу.
Консультация юристабесплатно онлайн
Часть 1 статьи 32. 2 КоАП РФ: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1. 1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31. 5 настоящего Кодекса. аков срок давности по административным правонарушениям? Весь список представлен в статье 4. 1 КОАП. однако важно знать, что сюда входят нарушения пожарной безопасности, санитарных норм и правил дорожного движения; два года – срок давности по правонарушениям, связанным с таможенным и бюджетным законодательством; три года – при несоблюдении закона о политических партиях; шесть лет – при противодействии борьбе с коррупцией и терроризмом.
Как убрать штрафы из базы ГИБДД и когда они удаляются из базы
И вот когда, к примеру, сотрудник ДПС останавливает водителя на дороге, он может непосредственно из своего служебного автомобиля проверить в этой базе данных наличие штрафов у данного водителя. Причем проверить, зная не только номер водительского удостоверения, но и просто гос. номер его машины или даже паспортные данные водителя. Может он увидеть и оплаченные штрафы в том числе.
Но зачем это нужно? Зачем хранить в базе ГИБДД уже оплаченные штрафы? Ответ на данный вопрос прост, и, говоря по-простому, они нужны для того, чтобы знать историю водителя, которая в определенных случаях может оказаться полезной. По закону это можно объяснить как «информация из базы данных удаляется только при достижении цели ее обработки«, а вот цели эти бывают самыми разными — от определения смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств того или иного нарушения до ведения статистики по тем или иным нарушениям.
Что означает данная статья? 4. 6 КоАП говорит нам о том, что лицо считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня вынесения постановления. Это, вкупе со статьей 4. 3, значит, что если, например, водитель превысил скорость на определенную величину и был за это оштрафован, а затем в течение года еще раз превысил скорость на ту же величину, то, во-первых, это будет являться отягчающим обстоятельством, во-вторых, он будет оштрафован на еще бóльшую сумму, потому как статья 12. 9, которая как раз и предусматривает штраф за превышение скорости, предусматривает наказания за повторные такие нарушения.
Да, в случае с превышением не просто представить себе это как отягчающее обстоятельство. Гораздо нагляднее его можно представить в примере с такой статьей КоАП, которая предусматривает наказание в виде «или/или» — например, статья 12. 15, часть 4 предусматривает лишение прав или штраф за обгон в запрещенном месте. При этом, если водитель ранее — точнее, в течение последнего года — уже привлекался по этой статье, то наиболее вероятно, что ему будет назначено именно лишение, а не штраф (лишение по КоАП — это наиболее строгое наказание, нежели штраф). 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
[. ]
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4. 6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям
В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.
Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.
А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.
Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.
Да, между банком и правоохранительными органами может быть заключен договор на предоставление сведений о судимости. К примеру, увидев судимость за мошенничество, банк может отказать в кредите.
База данных лишенных водительских прав
База данных ГИБДД копит в себе сведения о водителях, которых в результате правонарушения (преступления) лишили прав управления ТС на определенный срок. Определенные сведения базы данных находятся в свободном доступе на сайте ГИБДД. Предусмотрена так называемая база лишенных прав по фамилии. В ней сосредоточены сведения о водителях, которые принудительно утратили права по причине управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Причина ведения отдельной базы любителей выпить за рулем обусловлена тем, что в момент выявления такого факта помимо составления протокола и начала ведения административного процесса, инспектор квалифицирует нарушение в соответствии с нормативно-правовыми актами. В базу вносятся следующая информация:
- Дата, время и места деликта;
- Информация о свидетелях при их наличии;
- Информация о водителе;
- Информация о сотруднике, выявившем факт;
- Суть нарушения;
- Квалификация по статьям ПДД и КоАП РФ.
Обновление базы осуществляется по мере рассмотрения материалов административных и уголовных дел, то есть в случае признания лица виновным и назначении соответствующего наказания в базу вносятся свежие сведения. При этом стоит учитывать, что из-за технических нюансов работы базы такие сведения могут отразится в ней не сразу, а спустя какой-то промежуток времени. Поэтому лучше перепроверять полученные данные несколько раз.
Можно ли удалить из базы данных лишенных водительских прав
После этого фамилия нарушителя из базы удаляется. Информацию из этого банка данных можно узнать на официальном сайте регионального отделения ГИБДД, вводя в строку поиска реквизиты интересующего водительского удостоверения. На основании введённых сведений система сформирует отчёт о лишении законной силы этого документа или о его действительности.
Хочется верить, что читатель этой статьи никогда не окажется в этом «чёрном списке». Для этого необходимо выполнять лишь одно условие – соблюдать правила дорожного движения неукоснительно и в любой ситуации.
Аккуратность и взаимоуважение на дороге – залог безопасности и сохранения водительского удостоверения при его владельце. Потерять его значительно проще, чем возвращать.
Как удалить лишение прав из базы гибдд
Но если выбравший такой путь восстановления удостоверения водитель нарушит ПДД или встретит инспектора, составлявшего протокол в прошлый раз, сотрудники ГИБДД проверят гражданина по базе и обнаружат несоответствие: старые права изъяты, а водитель ездит с новыми. Во втором варианте «помощи», превышая служебные полномочия, действуют сотрудники ГИБДД, которые уничтожают на сервере сведения о нарушителе.
Права признают утерянными. Но удаление информации в базах подразумевает обнуление водительского стажа. Владелец полисов ОСАГО и КАСКО после этого вынужден заново платить страховые взносы по дорогим тарифам новичка.
Если природу прав выявят на дороге инспекторы ГИБДД, водителя обвинят в использовании поддельной документации по статье 327 УК. За это предусмотрено тюремное заключение на срок до двух лет.
Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп) (далее – Правила), четко определено, что в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-б хранятся «на граждан Российской Федерации, совершивших административные правонарушения, — в соответствии со сроком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию». В соответствии со ст.
Какую информацию можно получить из открытых баз данных
Из открытых баз данных можно получить только общедоступную информацию. Но не любая информация, которая попала в сеть, автоматически становится общедоступной.
Например, фирма разместила на собственном сайте ИНН, ОГРН, полные данные директора и реквизиты счета, чтобы клиенты могли оплачивать заказы. Такая информация считается общедоступной: к ней имеет доступ любой пользователь интернета. Если эти сведения попадут в общедоступные базы данных, это не будет нарушением.
А вот база данных с интимными фотографиями граждан, которые, например, похитили хакеры и разместили в интернете, может быть доступна только до тех пор, пока ее не заблокируют правоохранительные органы по заявлению потерпевшего. Распространять такие сведения в открытом доступе закон запрещает.
Также общедоступными считаются данные о документах человека. Например, каждый может проверить перед покупкой автомобиль или квартиру по реестру залогов. Таким образом можно убедиться, что эту собственность потом не заберет банк. А проверка паспорта позволяет избежать ситуации, когда вы даете деньги взаймы человеку с украденными документами.
Как видим, проверка по базам данных — это не операция из фильмов про разведчиков, а вполне жизненная ситуация, которая позволяет застраховаться от неприятностей.
Проверить запрет на въезд в страну
Чья база. Управления по вопросам миграции МВД России.
Что можно сделать. Проверить, запрещало ли МВД человеку въезд на территорию РФ.
Что нужно знать для проверки. Понадобится фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, номер паспорта — заграничного или национального. Данные человека придется вводить в латинской транслитерации.
Что можно узнать. Проверка покажет, может ли иностранец или лицо без гражданства работать в РФ и нет ли ограничений на въезд.
Кому и когда может помочь. Пригодится тем, кто нанимает на работу граждан других стран, лиц без гражданства. Бывает так, что человека выдворили с запретом на повторный въезд, а он пересек границу нелегально.
Также будет полезно тем, кто знакомится с иностранцами через интернет либо планирует создать с ними семью.