- Правовые ответы

Почему работа одних водителей признаётся вредной, а других – нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему работа одних водителей признаётся вредной, а других – нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

Льготная пенсия водителям бензовозов

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Решение № 2-2/207/2012 от 14 сентября 2012 г. по делу № 2-2/207/2012

Особенности льготной пенсии для водителей

Несмотря на наличие водительских прав у значительного количества граждан, мало кто может выступать в качестве профессионального водителя. Причем, речь идет не только о наличии определённых навыков, но и о работе на соответствующей должности. Принимая во внимание то, что в данном случае существует достаточно существенный риск для жизни человека, пенсионное обеспечение должно происходить на особых условиях. Принимая во внимание существование значительного количества юридических аспектов, необходимо обращать внимание, как на сами особенности назначения данной пенсии, так и на то, в каких случаях может понадобиться помощь юриста в Екатеринбурге.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Обращаются к Вам коллектив МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре. С 2008 года обращались во все инстанции местного самоуправления: главе города, главному прокурору, начальнику горздравотдела, министру здравоохранения Хабаровского края с просьбами организовать нашу работу в соответствии с законами

вынуждают работать с грубейшими нарушениями трудового законодательства РФ и Конституции РФ непосредственно руководство МУЗ «ССМП» и настоящим учредителем по Уставу — администрацией г.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

Дальнобойщики получат право на досрочную пенсию

не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.

Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.

Истец считает отказ УПФ в назначении ему досрочной пенсии необоснованным, поскольку в действительности им выполнялась работа по должности сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности, что предусмотрено разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного ПОСТАНОВЛЕНИЕм Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.В связи с изложенным истец просит суд обязать ответчика зачесть вышеуказанные периоды работы в качестве сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе

Размер прожиточного минимума на душу населения введен в действие Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1995 г. 1206.К ним принимаются граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения тяжкого преступления.(в ред.

то бегом оформлять пенсиюВ соответствии с указанным документом право на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализоватьВодители грузовых автомобилей могут рассчитывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в случае осуществления ими профессиональной.Готовиться к получению пенсии ( податей мздоимцев) необходимо с детства, и на все случаи вариантов (законных) прохиндеевКонсультант +: Водители автомобилей, занятые на транспортировке горной массы в технологическом процессе по добыче полезных ископаемых (в т.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут.

В ГУ ПФР №5 рассказали о льготах для водителей городского транспорта

Законодательством РФ предусмотрена нормальная рабочая неделя — 40 часов. Однако для специалистов, которые трудятся на «тяжелых» производствах, эта норма должна быть на порядок ниже, а именно 36 часов. То есть в день человеку можно работать не более 8, а оптимально 7 часов. Однако путем подписания коллективного договора, все же есть возможность добиться увеличения смены. При этом правило максимальной продолжительности рабочей недели никто не отменяет.

Здесь все просто, для людей вредных специальностей к базовому отдыху полагается вспомогательный, длительностью не менее 7 суток. По желанию работодателя эта цифра может увеличиваться. Время, которое положено для релакса, обязано быть четко зафиксировано в трудовом договоре. Переносить отпускные дни на последующие года не разрешается. Также стоит учесть, что его замена денежным вознаграждением недопустима (даже когда сотрудник только «за»). Правда есть и исключения, когда он превышает неделю, его можно заменить при помощи коллективного договора или межотраслевого (отраслевого) соглашения.

1) За работу с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на подземных работах (пункт 1 части 1 статьи 30), например, все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах на добыче полезных ископаемых, в отдельных химических производствах и в производствах синтетического волокна, литейщики и плавильщики металлургических производств.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

— женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на указанных работах не менее 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.

2) За работу с тяжелыми условиями труда (пункт 2 части 1 статьи 30), например, взрывники и горнорабочие на добыче полезных ископаемых в карьерах, электрогазосварщики, машинисты-кочегары котельных на угле, аккумуляторщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

3) Женщинам-трактористам-машинистам в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также женщинам — машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (пункт 3 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

4) Женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пункт 4 части 1 статьи 30), например, ткачи, прядильщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет на указанных работах.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

5) Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителям грузовых автомобилей шахт и карьеров (пункт 5 части 1 статьи 30), например, машинистам паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщикам скорости движения вагонов и кондукторам грузовых поездов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

6) За работу на полевых геолого-разведочных, лесоустроительных и изыскательских работах (пункт 6 части 1 статьи 30) — все работники полевых экспедиций, партий, отрядов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

7) За работу непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (пункт 7 части 1 статьи 30), например, вальщики леса, лесорубы, обрубщики сучьев.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

Читайте также:  Можно ли узнать наличие завещания на наследство после смерти родственника

8) Докерам-механизаторам на погрузочно-разгрузочных работах в портах (пункт 8 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

— женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг.

По достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 166-ФЗ) (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990 гг. — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п. 6, 9, 10 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32 и ст. 35, 36 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п. 7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст. 33, 37 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст. 34 Закона №1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.


ПФР назвал категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию. Речь, в частности, идет о работе с вредными ��ли тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, на подземных работах, в сфере ж/д транспорта и метрополитена, авиации, в угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии и т.д.

В каждом из перечисленных случаев упоминается о том, что условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на соответствующих рабочих местах сохраняются те или иные вредные/опасные/тяжелые условия труда.

В список также также включены социальные категории (многодетные женщины, один из родителей инвалидов с детства, инвалиды по зрению I группы); категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.
Читайте также:  Можно ли туристам не проверять наличие долгов: новые правила с 20 июня

Особенности профзаболеваний

Существует такое понятие как профзаболевания — профессиональные заболевания. Это патологии, которые развиваются вследствие многолетнего занятия какой-то деятельностью, включающей в себя негативные для здоровья факторы. При этом:

  • в большинстве случаев реальная вредоносность данных факторов проявляется только при регулярном длительном воздействии, т.е. за 1-2 года работы вряд ли получится заполучить «профзаболевание»;
  • наступление профзаболевания для каждого человека индивидуально в зависимости от состояния здоровья, иммунного статуса и т.д., если сопротивляемость организма сильная, то можно спокойно проработать не один год, выйдя «сухим из воды»;
  • наконец, вероятность наступления профзаболеваний варьируется от работы к работе, ни один врач не сможет дать гарантий, ни что заболеваний не будет, ни что они обязательно наступят через определенный промежуток времени.

Водители тоже имеют ряд своих профессиональных «болячек», связанных со спецификой многолетнего времяпрепровождения «за баранкой». Общие деструктивные факторы здесь можно выделить следующие:

  1. гиподинамия в сидячем положении, то есть малоподвижность, длительное время нахождения в одной позе — сидя;
  2. вдыхание выхлопных газов, которые содержат примерно 200 токсичных веществ (оксид азота NO, угарный газ CO, формальдегид, бензапирен, фенол, тяжёлые металлы и пр.);
  3. регулярные, длящиеся много лет стрессовые нагрузки — особенно это касается дальнобойщиков, тех, кто вынужден длительное время находиться в дороге без сна и отдыха.

Как сохранить здоровье за рулем?

Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.

  • Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
  • Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
  • Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.

Определение опасности профессии

Профессия «заправщик на АЗС» осталась только на газовых заправках. На всех других ее как таковой не существует, так как все манипуляции с установкой и демонтажом заправочного шланга выполняются непосредственно водителем. Работник станции лишь принимает оплату и посредством электронного управления открывает и закрывает клапаны в системе перекачки топлива. Поэтому, должность «заправщик» преобразовалась в «оператор АЗС».

Бензин и другие нефтепродукты официально на государственном уровне признаны веществами, которые опасны для здоровья человеческого организма. Абсолютно на всех бензиновых и дизельных заправках в воздухе находятся пары топлива. Именно этот факт является основным при присвоении трудовой занятости к категории опасной.

Поэтому несмотря на то, что технически оператор АЗС не принимает непосредственного участия в заправке транспортных средств, его профессия подразумевает ведение трудовой деятельности во вредных и опасных условиях.

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями? Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации.
Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами. Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.
Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию.

В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше. В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения.

Транспортировка опасных грузов

Порядок перевозки грузов повышенной опасности автомобильным транспортом регламентирован:

  • ДОПОГ – европейским соглашением о перемещении автомобилями опасных грузов;
  • Правительственным Постановлением № 2200, принятым в декабре 2020 года и утвердившим новые правила автоперевозок в России;
  • приказом Минтранса РФ № 179, подписанным в июле 2011 года, с порядком выдачи спецразрешения на подобные транспортные операции;
  • приказом Минтранса РФ № 52, вступившим в силу в феврале 2013 года, с административным регламентом, определяющим порядок взаимодействия должностных лиц соответствующих ведомств при оформлении разрешения на перевозку опасных грузов, сроки выдачи;
  • приказом Минтранса РФ № 73, принятым в августе 1995 года, с правилами опасных автотранспортных перевозок.

В соответствии с условиями действующего законодательства к автомобильным перевозкам грузов повышенной опасности допускают компании, получившие разрешение в органах транспортного надзора. Выдача такого разрешительного документа, помимо соблюдения прочих условий, предполагает наличие в штате водителей, обученных ДОПОГ и имеющих соответствующее свидетельство.

Требования к водителю при ДОПОГ

Согласно п. 9.4 приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г., стаж работы водителя, перевозящего опасные грузы, должен быть не менее года. Обязательно отсутствие привлечения в течение предшествующих 12 месяцев к административной ответственности за нарушение ПДД.

Перед допуском к самостоятельной работе проходят обязательную стажировку под руководством опытных работников в соответствии с требованиями регламента предприятия. Наличие водительского стажа подтверждают выпиской из трудовой книжки при направлении на обучение по ДОПОГ.

Порядок поведения на маршруте регламентирует приказ Минтранса № 73, предусматривающий соблюдение:

  • ПДД;
  • предписанного разрешением маршрута;
  • условий, предусмотренных инструкцией по безопасности;
  • периодичности медицинских осмотров;
  • правил, предписанных для нештатных ситуаций.

Обязательно наличие свидетельства ДОПОГ и других документов.

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии «С» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «С»;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *