- Потребительское право

Машины на армянских номерах могут амнистировать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины на армянских номерах могут амнистировать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Отсутствие судимости у водителя такси

В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Второе важное замечание заключается в том, что требования для разных групп водителей различаются. Если говорить точнее, то есть отдельные требования для водителей такси, и отельные требования для водителей остального общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев, метро). В первую очередь рассмотрим требования для водителей такси:

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Требования для водителей такси имеют несколько важных особенностей:

1. Запрет распространяется именно на водителей, перевозящих пассажиров и багаж, а не на любых водителей таксопарка. Если водитель работает на автомобиле такси, но людей не возит, то новые требования о судимости к нему не относятся.

Например, это может быть водитель, который перегоняет автомобили к местам ремонта, технического обслуживания, мойки, заправки и т.п. Не смотря на то, что он садится за руль такси, новые требования по судимости к нему не относятся.

2. Новые требования говорят о том, что водитель:

  • не должен иметь неснятой судимости;
  • не должен иметь непогашенной судимости;
  • не должен быть подвергнут уголовному преследованию.

Рассмотрим каждый из приведенных терминов подробнее

Судимость погашается (статья 86 УК РФ) через:

  • 3 года после отбытия наказания для преступлений средней тяжести;
  • 8 лет после отбытия наказания для тяжких преступлений;
  • 10 лет после отбытия наказания для особо тяжких преступлений.

Судимость может быть снята судом до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного в случае его безупречного поведения и возмещения вреда, причиненного преступлением.

Что касается уголовного преследования, то оно начинается с того момента, когда водитель становится подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления (статья 5 УПК РФ).

Таким образом, к работе водителем такси не может быть допущен человек начиная с того момента, как он стал подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, и до того момента, как его судимость не стала погашенной или снятой.

3. К работе в такси не может быть допущен человек, совершивший преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление из следующего списка:

  • убийство,
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью,
  • похищение человека,
  • грабеж,
  • разбой,
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности,
  • преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Какие преступления иностранных государств должны учитываться?

Поскольку нормативные документы России и остальных государств Евразийского экономического союза различаются, возникает вопрос по поводу того, какие именно иностранные преступления должны учитываться. Для этого рассмотрим следующий абзац статьи 3281 Трудового кодекса:

Соответствие преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, преступлениям, указанным соответственно в пункте 1 части первой и пункте 1 части второй настоящей статьи, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот абзац говорит о том, что Правительство России должно выпустить дополнительное постановление, в тексте которого будут указаны иностранные преступления, при совершении которых работа водителем невозможна.

ЕАЭС по армянским номерам

Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.

Естественно не воспользоваться такими возможностями россияне не могли, поэтому в РФ большим потоком стали завозить дешёвые иномарки. Теперь же с этими машинами сложилась неоднозначная ситуация, которую может решить профильная комиссия, созданная в рамках ЕАЭС.

Армянские номера в России стали незаконными. Теперь РФ хочет, чтобы была оплачена таможня, налоги и услуги ГИБДД, на что граждане не согласны идти. По мнению властей, покупка, перепродажа и другие операции с автомобилем незаконные, от таких действий нет никакого дохода в казну. Единственным способом призвать граждан к порядку – это запретить езду авто с армянскими номерами. Если владельца транспортного средства такой запрет не останавливает, то он может отделаться в лучшем случае штрафом, в худшем — авто забирают.

Если возникнет спор, то он разрешится в пользу владельца машины, у которого нет российской регистрации. Плюсом будет и то, если автомобиль находиться на временной или генеральной доверенности.

Власти России и Казахстана пообещали, что к 2023 году постараются исправить данную ситуацию и в будущем возможно платёж на таможне не будет таким огромным.

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.
Читайте также:  Сан минимум тест мойщики посуды кухонные работники

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Категории армянских прав

Армянские категории похожи на российские:

  • А1 разрешает управлять мотоциклами с двигателем объемом до 125 кубических сантиметров;
  • А – остальные мотоциклы, не попадающие под определение А-категории;
  • B1 дает право ездить на трициклах и квадрициклах;
  • В разрешает управлять автомобилем до 3500 кг с числом мест для сидения количеством до 8, включая водительское; разрешено прикрепить прицеп до 750 кг с учетом суммы общей массы автомобиля с прицепом равной до 3500 кг;
  • С1 дает право передвигаться на грузовых автомобилях массой от 3500 кг до 7500 кг, при этом разрешают прикрепить прицеп весом не более 750 кг;
  • С позволяет ездить на грузовиках общей массой свыше 3500 кг, прикрепляя прицеп до 750 кг;
  • D1 разрешает управлять ТС, предназначенными для перевозки пассажиров в количестве от 8 до 15 человек, сцепляясь с прицепом весом не выше 750 кг;
  • D дает право управлять ТС, способным перевозить пассажиров количеством свыше 8 человек, прикрепляя прицеп до 750 кг;
  • BE разрешает ездить на ТС категории B с прикреплением прицепа весом свыше 750 кг;
  • С1Е разрешает ездить на ТС категории C1 с прикреплением прицепа общим весом более 750 кг;
  • CE допускает управление транспортом C-категории с прицепом общим допустимым весом более 750 кг;
  • D1E позволяет управлять автотранспортом, относящимся к категории D1, сцепляясь с прицепом общим весом свыше 750 кг;
  • DE дает право передвигаться на ТС D-категории с прицепом, максимально допустимый вес которого превышает 750 кг;
  • Т разрешает управлять троллейбусом.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года

Ездить на автомобиле, который имеет иностранную регистрацию, разрешается в России не больше одного года. Именно тогда машина на армянских номерах считается участником международного движения.

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Представители власти стали массово останавливать такие машины, проверять наличие таможенных документов и выписывать постановления о штрафах. При этом они опирались на статьи 12.1; 12.3; 16.2 КоАП РФ.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

При замене иностранных водительских прав на российские в 2022 году следует обратить внимание на некоторые особенности:

  • Если дата выдачи национальной лицензии для вождения ранее 28.03.11, то проверять ее нужно по Приложению 6 прошлой редакции Венской конвенции — от 28.09.2004. Данное положение содержится в официальном разъяснении Госавтоинспекции от 13.04.15.
  • Граждане РФ могут ездить с иностранными правами, но суды иногда принимают позицию, обратную этой (решение Ленинского районного суда Тульской области по делу № 12-30/2018). Поэтому во избежание проблем и при наличии возможности удостоверение лучше поменять.
  • Ограничения заниматься на машине деятельностью для извлечения прибыли не относятся только к гражданам тех государств, в которых русский язык уподобляется государственному. Если он характеризуется лишь отдельными атрибутами правительственного или юридически лимитирован, то условие действительно.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2022 года

Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию.

После завершения сделки купли/продажи, автомобиль необходимо переоформить на гражданина России. В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей). Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.

В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.

Как ездить на армянских номерах в России? Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Если произвели ввоз автомобиля с нероссийскими номерами, то на этом авто можно ездить по РФ в течение года. Потом либо становится на российский учёт, либо выезжать из России в Армению. У водителя должны быть право соответствующей категории и оформлен российский ОСАГО.

Для того чтобы переоформить автомобиль в ГИБДД нужен общегражданский паспорт и ПТС на искомое авто, договор купли — продажи, справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, которые подтверждают уплату таможенной пошлины, полис ОСАГО. По правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро IV и имеющие кнопку ГЛОНАСС.

Если при покупке ТС в Армении подразумевается в будущем регистрация авто в РФ, то удобнее сразу его снять с регистрации в Армении установить на автомобиль временный регистрационный знак. Заранее его растаможить в ближайшем по пути домой таможенном посту.

Всё это удовольствие не бесплатное. Таможенный сбор это деньги, сколько их отдать таможенникам зависит от технических характеристик автомашины. Об этом было рассказано выше. Кнопка ГЛОНАСС в лицензированных фирмах по определённым тарифам. Помимо государственной пошлины на таможне, придется уплатить ее и за совершение регистрационных действий в ГИБДД.

Читайте также:  Материнский капитал в 2016 году

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая ��рмия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоезд��м. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

Как «решалы» легализуют в России автомобили на армянских номерах

На сегодняшний день ввезенные из Армении за 6 лет автомобили сегодня оказались незаконными в России, поскольку Таможенная Служба в январе 2020-го признала такие транспортные средства иностранным товаром. При таких обстоятельствах владельцы данных машин должны возместить разницу в налогах, таможенной пошлине.

Если они будут игнорировать это, то их ожидает административная ответственность вплоть до конфискации и реализации автомобиля. Это противоречивое решение российская таможня объясняет путаницей в современном законодательстве.

В договоре от 29.05.2014 года, по которому Армения присоединилась к ЕАЭС, четко указано, что авто с более дешевым таможенным оформлением можно использовать только внутри этой страны. С другой стороны, российские таможенные службы должны были своевременно ограничивать въезд таких авто, брать дополнительные сборы. А такие меры на протяжении более 6 лет не принимались.

Если не проводить таможенное оформление автомобиля на армянских номерах, то нужно либо один раз в год пересекать на нем границу, либо любоваться на прекрасную машину в гараже, поскольку выехать на ней на улицу без проблем не получится. Поэтому лучше пройти все обязательные процедуры.

Порядок растаможки здесь такой же, как и при оформлении авто, провезенное из Европы, Америки или Японии. Полная сумма оплаты состоит из утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Физические лица должны будут оплатить от 2,5 до 5,7 евро за один кубический сантиметр двигателя авто старше трех лет. Если ввозится машина возрастом до 3 лет, то придется заплатить 2,5 евро. При этом юридические организации должны будут отдать 1,4-3,2 евро.

Зарегистрировать армянский автомобиль в России достаточно просто в двух случаях:

  1. Когда транспортное средство прошло таможенное оформление в Армении до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили по тарифам ЕАЭС, а также Таможенного Союза после 1 января 2020 года.

При таких обстоятельствах можно в любой момент оплатить утилизационный сбор. После этого без проблем можно получить регистрационные знаки, ПТС российского образца.

Данные обстоятельства позволяют легализовать машину и вполне законно передвигаться на ней по просторам необъятной России.

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.

Появится новый документ — РВПО

С 1 января 2023 года принимать на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в государственных образовательных или научных организациях можно будет вне квоты (п. 5 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ).

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

В целях получения образования, иностранцы-студенты смогут получить разрешение на временное проживание в РФ, а также возможность оформить вид на жительство вне зависимости от времени нахождения в России на основании разрешения на временное проживание.

Поскольку право на временное или постоянное проживание в РФ позволяет иностранным работникам трудоустраиваться вне квоты (ч. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то для привлечения их к работе не потребуется разрешение от МВД.

При приёме на работу иностранцы-студенты могут представить новый документ — разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО). Его реквизиты нужно указать в трудовом договоре (ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 349-ФЗ).

Справка! РВПО — это разрешение на временное проживание в России в упрощённой форме для иностранцев, проходящих обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

РВПО будет выдаваться по заявлению иностранного гражданина на срок обучения в государственной образовательной или научной организации и последующие 180 календарных дней. По истечении срока действия РВПО или его аннулирования, трудовой договор с сотрудником следует расторгнуть.

Можно ли ездить по доверенности с номерами РА

Бывает ситуация при которой машина на армянских номерах приобретена не по договору купли-продажи, а по генеральной доверенности. У многих возникает вопрос: можно ли ездить гражданину РФ по России в авто с номерами РА с регистрацией по доверенности. Ответ кроется в приложении №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.

Между республикой Армения и Россией имеется договор о едином таможенном пространстве. Соответственно автомобилям, на который выдана доверенность, может управлять любой человек, на которого эта доверенность выписана. Ограничений нет, ни каких.

Если машина с армянскими номерами находится в режиме временного ввоза, то управлять данным ТС может только владелец автомашины. Автомобиль в режиме временного ввоза это то транспортное средство, которое въехало на территорию. России с гражданином Армении на определённый период времени.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года

АрмИнфо.С 1 января 2021 года в Армении вступят в силу новые таможенные правила оформления авто не из стран ЕАЭС.

Поэтому автоимпортеры-физические лица в кратном объеме увеличивают ввоз подержанных авто с целью их выгодно продать в 2021-м, а эксперты предупреждают о рискованности таких вложений. Еще в 2015 году Армения стала полноправным членом ЕАЭС. Но с обязательствами республики решили несколько повременить.

Армении, как новичку в интеграционном объединении, предоставили 5-летный переходный период. В течение данного времени Армения могла импортировать большое количество товаров в соответствии с требованием национального законодательства.

В том числе, в течение всего грейс периода были сохранены таможенные пошлины на импорт автомобилей из третьих стран по старым тарифам — 10%, тогда как в странах ЕАЭС ставки колеблются от 30 до 50%.

Уже в 2021 году так называемый грейс период завершится и импорт авто в Армению будет регулироваться по новым «общееаэсовским» правилам.

В итоге, количество импортированных в Армению автомобилей в 2021 году по сравнению с 2017 годом возросло на 71,2%, а по сравнению с 2016 годом на 298%. Так, в 2016 году в республику было ввезено 16887 авто, в 2017-м — 39282, а в 2021-м импорт достиг — 67255- ти.

Авто в основном импортируются из США, Японии, Южной Кореи, ФРГ и Грузии.

Поток, как ожидается, резко сократится со следующего года, когда будут введены регулировки ЕАЭС. С учетом этого, многие автоимпортеры — организации и физические лица завозят авто в беспрецедентном количестве, а частники — даже в кредит в надежде перепродать их уже по завышенной цене в 2021-м году, когда наступит «час ИКС» для автомобилей из 3-х стран. С 1 января импорт автомобилей из 3-й стран будет осуществляться по новым таможенным ставкам.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте, растаможка будет осуществляться по единой ставке 54% от стоимости товара, вместо нынешних 32%, но не менее 2,5 евро за 1 куб.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами

Итак, получается, что при оформлении заграничной покупки в России придется выложить приличную сумму, которая может оказаться настолько выше ожидаемой, что это станет неприятным сюрпризом. Въезжающих просят оставить залог на депозит.

  • регистрация в стране СНГ;
  • покупка на территории Евразийского экономического союза;
  • ввоз для временного использования;
  • при получении наследства.

Растаможка не касается переселенцев.

  1. С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  2. С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
  3. 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

Еще в 2021 году в армянском государстве существовали льготы на таможенное оформление. Действовали единые пошлины на ТС из третьих стран в размере 10%. В 2021 году эта лавочка прикрыта.

Да, на некоторых ресурсах (в частности, на Яндекс Дзен) еще выражаются робкие надежды на то, что льготный период налогообложения в Армении продлят хоть на несколько месяцев, хотя бы до марта.

Растаможка из армении в россию 2021

Таможенное оформление автомобилей осуществляется только на специальных акцизных таможнях. Существует, законодательно утверждённый, список таможен, имеющих компетенцию по таможенному оформлению автомобилей для физических лиц. На указанных таможенных постах производиться растаможка авто из Армении в России и выдаётся ПТС.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок. Наши специалисты всегда готовы помочь с оформлением, ввезённых авто из Армении в Россию на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

В среднем срок растаможки авто из Армении в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Армении в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • Для физических лиц: от 5000 рублей;
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Федеральная таможенная служба

Второй по важности вопрос — дорого ли обойдется процедура. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя: несмотря на то, что тарифы едины во всех регионах, окончательная сумма зависит от возраста машины, типа мотора, его объема.

Уплатить придется следующие взносы:

  • Сбор за оформление (зависит только от цены авто)
Цена авто, руб Сбор за оформление, руб.
менее 200 тыс. 500
до 450 тыс. 1000
до 1 млн. 200 тыс. 2000
до 2, 5 млн. 5500
до 5 млн. 7500
до 10 млн. 20 000
до 30 млн. 50 000
30 млн. и выше 100 000


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *