- Потребительское право

Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

Практический экзамен для трициклов и квадрициклов (В1)

13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1»;

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;

13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N1 к настоящим Правилам.

131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

б) прямолинейное движение задним ходом;

в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;

д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

ж) маневрирование на различных скоростях;

з) маневрирование в ограниченном пространстве.

Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична рассмотренной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1, как и прежде, проводятся только на автодроме.

Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью следующей таблицы:

Упражнение в старой редакции Упражнение в новой редакции
а) остановка и начало движения на подъеме; а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
б) маневрирование в ограниченном пространстве; г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве;
в) движение и маневрирование задним ходом;
и) въезд в бокс задним ходом;
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
б) прямолинейное движение задним ходом;
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Читайте также:  Что дает временная регистрация ребенка для детского сада?

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

«Непростительные» и «простительные» нарушения

Изменения внесены в перечень ошибок и нарушений. Дамир Бикмухаметов объяснил, что ошибки кандидата делятся на три подгруппы по «величине» штрафного балла — 1, 2, 3 балла, в зависимости от степени влияния на безопасность дорожного движения. В отдельном блоке — нарушения, при которых экзамен заканчивается сразу.

  • Итак, непростительные нарушения, которые заканчивают сдачу экзамена сразу же — это, например, ситуация, когда кандидат не пристегнут ремнем безопасности; когда во время движения использует телефон; действие или бездействие, вызвавшее необходимость инспектора вмешаться в процесс вождения; неуступание дороги пешеходу или другому транспортному средству; выезд на встречную полосу (кроме разрешенных случаев); движение на запретительный сигнал светофора или регулировщика; невыполнение знаков приоритета; пересечение стоп-линии при остановке; нарушение правил выполнения обгона, поворота, разворота; превышение разрешенной максимальной скорости движения.
  • Ошибки, за которые начисляются три штрафных балла: выезд на перекресток или остановка на пешеходном переходе при заторе; нарушение правил остановки или стоянки; невключение «поворотника» при необходимости повернуть и тому подобные.
  • Ошибки «на два балла»: невыполнение требований дорожной разметки, нарушение правил расположения на проезжей части, движение со слишком малой скоростью без необходимости, нарушение правил пользования звуковым сигналом и другие.
  • И, наконец, «однобалловые» ошибки: неуверенное вождение, недостаточно плавное движение машины, неправильная оценка дорожной обстановки и тому подобные моменты.

Чтобы получить положительную оценку, надо продемонстрировать навыки безопасного управления, набрав менее 5 штрафных баллов.

Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка). Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров. Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.

То же касается перпендикулярной парковки (упражнение «Гараж») — размеры парковочного слота сделали равными 5×2,5 метра. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель.

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2022 году

С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.

п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2022 году?

Размеры площадки для разворота остались прежними:

  • Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;

  • ширина = 2 длины автомобиля.

До 14 октября 2017 года упражнение всегда начиналось с поворота налево. Теперь же это условие не обязательно, и площадка может начинаться с поворота направо.

Ошибки при выполнении этого упражнения и как их избежать:

  • Не вписался в границы разметки.

    Самая большая опасность в этом упражнении, как и в змейке, — выехать задним колесом за пределы площадки. Чтобы этого не допустить, перед поворотом налево прижимайтесь к правому краю, а при повороте направо — к левому. В этом случае задний бампер машины останется в пределах дорожки.

  • Сдал назад.

    В этом упражнении запрещено откатываться назад, даже чтобы избежать выезда на разметку.

    В новой редакции, которая вступила в силу 14 октября 2017, произошло 2 важных изменения в правилах выполнения параллельной парковки:

    • Запрещено включать заднюю передачу больше одного раза;

    • нужно полностью пересечь линию старта и зафиксировать авто на тормозе.

    Обратите внимание, что нарушение одного из этих правил ведет к провалу на экзамене.

    Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

    До недавнего времени за каждую попытку студенту приходилось платить госпошлину, но в 2020 году все дополнительные взносы были отменены. Поэтому любые опасения, что сумма с каждой новой попыткой будет увеличиваться в геометрической прогрессии, беспочвенны.

    Желающему получить водительские права придется заплатить только за оформление самого удостоверения:

    • бумажная «корочка» – 500 рублей;
    • пластиковое удостоверение – 2000 рублей;
    • документ международного образца – 1600 рублей.

    В российском законодательстве четко прописаны категории граждан, которые никогда не смогут управлять транспортным средством. Обычно это люди, которые своим присутствием на дороге могут создать опасность не только для себя, но и для других.

    Главные причины, по которым в получении водительского удостоверения может быть отказано:

    1. Возраст. В России запрещено вождение транспорта до 18 лет (мопед или скутер – с 16 лет), поэтому до этого момента о правах не стоит задумываться. Столкнуться с проблемой могут пожилые люди, которые в силу возраста и медицинских показаний не в состоянии управлять автомобилем.
    2. Недееспособность. Получение прав человеком, который был признан недееспособным, запрещено по закону. Единственная возможность изменить ситуацию – это обратиться в суд для снятия нетрудоспособности и при положительном результате подать новое заявление в ГИБДД.
    3. Заболевания. Иногда потеря прав на управление автомобилем наступает вследствие серьезного заболевания.

      Например, при ухудшении зрения человек теряет способность адекватно оценивать ситуацию на дороге и может быть опасен не только для себя, но и других водителей. Восстановить свое право на получение водительского удостоверения может человек, который прошел курс лечения и устранил проблему.

    В городе Минске экзамен проходит в МРЭО ГАИ по ул. Семашко, 17. Есть два варианта подачи документов: в составе группы от автошколы и самостоятельно. С автошколой после подачи всех необходимых документов и внесении оплаты Вам сообщат точное время экзамена, в этот день у вас будет возможность сдать все три этапа экзамена (теория, автодром, город) в один день. Сдавая самостоятельно, вы лично приезжаете с пакетом документов из автошколы и записываетесь на каждый этап экзамена отдельно, на ближайшее свободное время, в случае успешной сдачи предыдущего. Помните, что лучше прийти заранее. Экзамен условно делится на 3 части:

    • проверка теоретических знаний (тест);
    • испытание на автодроме;
    • езда в условиях реального дорожного движения (город).

    Знания ПДД проверяются путём компьютерного тестирования в специально оборудованном классе. В 2021 году в ГАИ предлагаются 10 вопросов, ответить на которые нужно успеть за 15 минут. Допустить ошибку можно только 1 раз. Не разрешается использование электронных гаджетов, в том числе смартфонов. Разговаривать во время сдачи теории также не допускается.

    Когда успешная сдача площадки позади, далее следует езда по городу. Здесь допускаются 2 ошибки, исключая аварийную ситуацию.

    Обязательно на испытательном маршруте проверяются следующие навыки управления автомобилем:

    • проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой;
    • движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;
    • проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
    • проезд регулируемых /нерегулируемых перекрестков;
    • умение оценивать обстановку на дороге;
    • перестроение на участке дороги с двумя или более полосами движения в одном направлении.

    Протяжённость маршрута составляет 4-5 км. Важно внимательно слушать экзаменатора. Устремите всё внимание на дорогу, выполняйте манёвры в ближайших разрешённых местах.

    • Цена пересдачи экзамена в ГИБДД
    • Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД
    • Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД
    • Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД
      • Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги
    • Пора задуматься о первом автомобиле

    Ранее пересдачи были платными, но с 2021 года практика платных пересдач в ГИБДД канула в лету. Оплатить требуется только аренду учебного автомобиля. Цена обговаривается с администрацией автошколы (в среднем, 3000 рублей). В последнее время стал подниматься вопрос установления правительством госпошлины за пересдачу, но на сегодняшний день окончательного решения нет.

    По правилам 2022 года, пересдать экзамен в ГИБДД разрешается каждые семь дней. Однако есть пара нюансов: во-первых, по истечении трех попыток, завершившихся неудачей, пересдать экзамен можно через месяц после неудачной попытки. Во-вторых, срок действия документа, подтверждающего сданную теорию, является действительным от трех до шести месяцев. Если за этот период курсант не успевает сдать теоретический экзамен с автодромом, то ему необходимо пройти все этапы сдачи сначала.

    Также читайте: Как проходит экзамен в ГИБДД

    Поговорим о процессе записи на пересдачу в ГИБДД. Вы можете записаться любым из перечисленных способов:

    • Через учебное заведение, в котором вы проходили обучение, а именно: обратиться к менеджеру автошколы. В данном случае пересдача будет назначена в ближайший день вместе с другими курсантами автошколы.
    • Обратиться в любое отделение ГИБДД по телефону и узнать дату пересдачи. Исходя из наличия свободных мест, вас запишут и назначат дату и время.
    • Подать заявку через сайт «Госуслуги». Этот вариант пред��олагает возможность записаться в наиболее удобное время для пересдачи.

    Экзамен-пересдача на знание ПДД при лишении прав

    Независимо от причины лишения прав, человек должен повторно сдать экзамен, который проводится по тем же правилам, что и при первой сдаче. Главная особенность заключается в том, что проходить придется только теоретическую часть. Повторно сдавать автодром и город не нужно, поэтому и документов потребуется меньше.

    Чтобы вернуть права, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

    • записаться на регистрацию в любом отделении МРЭО;
    • собрать необходимый пакет документов: заявление, удостоверение личности и медсправка (при необходимости);
    • в указанное время явиться в МРЭО и представить документы специалисту в окошке приема;
    • после тщательной проверки сотрудник ГИБДД выдаст направление на экзамен;
    • зайти в нужный кабинет и сдать теоретическую часть.

    Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.
    — Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

    После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

    Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

    — Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

    Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

    По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».

    Люди сами готовы заплатить за успешный экзамен, лишь бы не мучиться

    — Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

    Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.

    Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.

    На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.

    Занятия на тренажерах-симуляторах позволят себя увереннее чувствовать на экзамене

    Второй – это психология. Любой экзамен – это всегда стресс. Как сделать, чтобы руки не дрожали, а голова оставалась ясной – читайте наши рекомендации.

    Преимущества решения билетов ПДД онлайн

    Решать билеты ПДД онлайн удобней, чем традиционными способами, по нескольким причинам:

    • Онлайн-билеты дают возможность окунуться в атмосферу настоящего экзамена ПДД, как в ГАИ. Такая подготовка позволяет справиться с волнением и приучить себя внимательно вчитываться в каждый вопрос.
    • Наши билеты созданы на той же базе, что и учебные материалы по изучению Правил дорожного движения в автошколах.
    • Регулярно решать билеты ПДД будет полезно даже опытным водителям для поддержки своих знаний на высоком уровне. А при спорных ситуациях на дороге этот умственный багаж, несомненно, поможет доказать свою правоту.

    При подготовке к экзаменам в ГИБДД имейте в виду, что если Вам не удастся сдать экзамен с первого раза, то следующая попытка будет платной. Поэтому лучше больше времени уделить решению билетов онлайн, нежели впоследствии потратить еще кучу денег, нервов и сил.

    Во время экзамена требуется быть предельно внимательным, чтобы, увидев знакомую картинку, не забыть прочесть и понять смысл вопроса. Именно автоматический выбор привычного варианта ответа часто становится причиной несданного экзамена.

    Кроме того, решать онлайн билеты намного эффективней, в сравнении с другими методами обучения:

    1. В любое удобное время можно выйти в интернет, воспользовавшись компьютером, ноутбуком, планшетом или мобильным телефоном. Ежедневно следует уделять немного времени для решения экзаменационных билетов ПДД онлайн, чтобы увеличить свои шансы на сдачу экзамена в ГАИ.
    2. Для проверки знаний ПДД не требуется покупать книги или компьютерные программы. Всё необходимое круглосуточно находится на нашем сервере в интернете и ждёт, когда вы зайдете к нам на сайт.
    3. Освежить в памяти самые трудные вопросы ПДД можно непосредственно перед началом экзамена в ГИБДД. Благодаря любому переносному гаджету удастся быстро пройтись по наиболее сложным темам. Удачи!


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *