- Наследование

Принцип работы и правила настройки балансировочного станка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принцип работы и правила настройки балансировочного станка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

Рейтинг лучших балансировочных станков

Номинация место наименование товара цена
Лучшие балансировочные станки для легковых автомобилей 1 M&B WB277N 143 000 ₽
2 СТОРМ Proxy-8-2p 265 000 ₽
3 ATIS WB986 105 000 ₽
4 Nordberg 4523PA 113 000 ₽
Лучшие балансировочные станки для грузовых автомобилей 1 Станкоимпорт ST-200A (T) 140 000 ₽
2 BT-850 AE&T 153 000 ₽
3 Nordberg 45TRKE 135 000 ₽

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

Характеристики и особенности балансировочных станков

Балансировочное оборудование разных производителей имеет различный функционал и характеристики, о которых не лишним будет узнать еще до покупки дорогостоящего станка:

  • Диаметр вала – сегодня на рынке представлены модели с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. Несмотря на то, что разница между ними в 1 мм, многие эксперты уверены, что приборы с диаметром вала в 40 мм являются более надежными и долговечными, так как способны выдерживать вес даже самых габаритных колес.
  • Комплекты конусов – речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для размещения балансируемого колеса на валу. Водители со стажем, наверняка, знают, что диски различаются диаметром внутреннего отверстия, соответственно и конуса для них должны быть разными. Как правило, в комплекте со станом идет набор конусов, не рассчитанных на работу с колесами внедорожников, небольших грузовиков и ряда другого транспорта.
  • Способы автозапуска – он может выполняться путем опускания защитного кожуха или нажатием кнопки. По мнению автомехаников, использование кожуха для автозапуска значительно ускоряет и упрощает процесс балансировки.
  • Для каждого типа колеса – своя программа. Логично, балансировка литых, кованных, штампованных или мото дисков должна выполняться с помощью разных программ и режимов работы оборудования. Для работы с отдельными типами колес могут потребоваться дополнительные адаптеры.
  • Защита от перегрузок – ее наличие позволит снизить риски случайных поломок оборудования в случае скачков напряжения и коротких замыканий. Опция является особенно актуальной, если сервис находится в городской черте с изношенными и устаревшими электрическими сетями, в регионах с частыми шквалистыми ветрами и грозами.
  • Параметры балансируемых колес (масса, диаметр, ширина) – оборудование для шиномонтажа следует подбирать в зависимости от того, с каким транспортом он планирует работать в будущем.
  • Дисплей – большинство современных моделей оснащены большим жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся параметры работы оборудования. В более простых и бюджетных станках монитор отсутствует.
  • Лазерный указатель установки груза – еще одна дополнительная функция, способная заметно облегчить работу оператора. После проведения всех необходимых замеров лазерный указатель покажет наиболее оптимальное место для установки грузов.
  • Количество рабочих мест – в частности, в некоторых станках итальянского производства предусмотрена возможность для одновременной работы двух мастеров. Например, первый мастер проводит замеры колеса и сохраняет в базе его параметры, после чего снимает с вала и начинает установку грузов, после чего со станком начинает работать второй специалист. Чтобы впоследствии проверить качество балансировки первому мастеру не нужно будет вводить первоначальные параметры заново – он просто выводит на экран сохраненные настройки.
  • Система самодиагностики – ее наличие способно облегчить процесс обслуживания стана. В случае появления неполадок или сбоев в его работе на экран выводится соответствующее оповещение.
  • Учет отбалансированных колес и установленных на них грузов – такие счетчики работают в автоматическом режиме, мастер не может вносить в них изменения. Функция является полезной в плане контроля за деятельностью персонала автосервиса.
Читайте также:  Законен ли телефонный террор? Как банки выбивают долги по ипотеке

Для установки и запуска балансировочного станка на СТО не нужно проводить подготовительные работы или усиливать фундамент. У аппарата уже имеется собственная сверхпрочная основа. Сборка стенда проводится непосредственно на шиномонтажной точке, при этом для нее не нужны какие-то специальные или профессиональные инструменты.

Проверка качества работы собранного оборудования осуществляется опытным путем. Для этого в любом месте колеса добавляется груз весом 30 граммов, что позволяет искусственно получить расцентровку. Далее разбалансированное колесо устанавливается на стенд и проводятся замеры. Если полученные результаты не соответствуют действительности (больше или меньше 30 грамм) – станок нуждается к калибровке.

Это важно! Проверка работы и настройка балансировочного оборудования должны проводиться не реже одного раза в полгода. Если игнорировать калибровку, то качество балансировки колес со временем может ухудшиться. Это связано с тем, что из-за постоянного трения о части колес балансировочный вал постепенно теряет в своей первоначальной массе, что приводит к сбою в его настройках.

Если мастера СТО используют станок интенсивно, то им следует быть готовым к периодическим отказам электроники или механики. Например, механика может выходить из строя при чрезмерном износе подшипников, в электронной части «слабыми» местами являются управляющие платы и датчики. О необходимости обслуживания или ремонта оборудования могут сигнализировать следующие ситуации:

  • Балансировка колес выполняется с третьего или четвертого раза;
  • Аппарат неправильно вычисляет массу, определяет форму диска;
  • На монитор стенда выводятся сообщения об ошибках и сбоях – в случае, если станок оснащен системой самодиагностики.

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Читайте также:  Оконченное и неоконченное преступление

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Самодельный балансировочный станок для колес своими руками

Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.

Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.

Оно состояло из двух деталей — опоры и «волчка», который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.

Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!

На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно «не били».

Это была так называемая статическая балансировка.

Но существовали и приспособления для динамической балансировки!

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом.

Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей.

Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.
Читайте также:  Заявление по форме Р24001: образец заполнения при изменении ОКВЭД

Эксплуатация станка:

  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Где можно купить балансировочный станок

Если Вы решили приобрести балансировочный станок для своего автосервиса или для применения в домашних условиях, то лучшим выбором станет наш магазин ремонтной и строительной техники “Диам Алмаз”.

В шоу-руме нашего магазина Вы сможете найти качественное оборудование, предназначенное для балансировки колёс автомобиля. Также мы предлагаем широкий выбор других инструментов и техники для разного вида работ.

“Диам Алмаз” работает исключительно с надежными производителями и поставщиками. Делая выбор в пользу нашего магазины, Вы точно не разочаруетесь. Магазин также предоставляет услугу доставки во все регионы Российской Федерации. У нас Вы сможете купить надёжный балансировочный станок с гарантией по выгодной цене.

Спасибо, что выбрали маркет “Диам Алмаз”.

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *