- Миграция

Какая ответственность предусмотрена за небрежное хранение огнестрельного оружия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая ответственность предусмотрена за небрежное хранение огнестрельного оружия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая ст. 20.8 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.

Комментарий к ст. 20.8 КоАП РФ

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения по ст. 20.8 КоАП РФ составляют действия (бездействие), связанные с:

а) нарушением правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ);

б) грубым нарушением лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ);

в) нарушением порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ч. 3 ст. 20.8 КоАП РФ);

г) нарушением правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного ч. 4.1 ст. 20.8 КоАП РФ (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ);

д) ношением огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч. 4.1 ст. 20.8 КоАП РФ);

е) невыполнением лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 4.2 ст. 20.8 КоАП РФ);

ж) нарушением правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ);

з) незаконным приобретением, продажей, передачей, хранением, перевозкой или ношением гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ).

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Закон N 150-ФЗ), Инструкцией и Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.

Субъекты правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста.

С субъективной стороны совершение рассматриваемого правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Комментарий к статье 20.8 КоАП РФ

1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Комментарии к ст. 20.8 КОАП РФ


1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

Читайте также:  Условия получения пенсии по потере кормильца после наступления 18 лет

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Второй комментарий к Ст. 222 УК РФ

1. Предмет преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222, — огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Не входит в предмет преступления (ч. 1 ст. 222) гладкоствольное оружие, пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы.

Неисправное или учебное огнестрельное оружие лишь тогда может признаваться предметом этого преступления, когда виновный имел намерение и реальную возможность привести его в пригодное для стрельбы состояние или содержало пригодные для использования комплектующие детали.

2. Объективная сторона характеризуется совершением хотя бы одного из незаконных действий, перечисленных в ч. 1 ст. 222.

Под приобретением указанных предметов понимается получение их в постоянное или временное владение любым способом. Передача означает временную их переуступку другим лицам, которым названные предметы не принадлежат. Под сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажу, дарение, обмен и т.п. Хранение означает фактическое обладание ими вне зависимости от конкретного местонахождения (в жилище, хозяйственных постройках, в специальном тайнике и т. п.). Под перевозкой понимаются действия по перемещению данных предметов независимо от способа транспортировки, но не непосредственно при обвиняемом. Ношение имеет место в случаях, когда виновный тайно или открыто держит их при себе, т.е. в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску их в сумке, портфеле и т.п.

Перечисленные в ч. 1 ст. 222 действия признаются незаконными, если они совершены с нарушением правил оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, установленных в нормативных актах.

Оконченным преступление является с момента совершения любого из указанных в законе действий.

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

4. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. В ч. 2 ст. 222 установлена ответственность за деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а в ч. 3 ст. 222 — организованной группой.

6. В соответствии с ч. 4 ст. 222 УК наказуем незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного.

Для приобретения и хранения газового оружия в виде пистолетов и револьверов необходимо получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. В России оборот любого газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, запрещен.

7. В соответствии с примечанием к ст. 222 освобождается от уголовной ответственности лицо, добровольно сдавшее предмет преступления, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Не может признаваться добровольной сдачей их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

В случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т. п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

Другой комментарий к Ст. 224 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. К предмету преступления относится огнестрельное оружие.

2. Объективная сторона заключается в небрежном хранении огнестрельного оружия, создавшем условия для его использования другим лицом. Следует иметь в виду, что виновный должен владеть указанным оружием на законном основании; в противной ситуации ответственность наступает по ст. 222 УК РФ.

Огнестрельное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность и исключающих доступ к нему третьих лиц. Хранение признается небрежным, когда оно происходит с нарушением установленных правил, например хранение оружия в местах, доступных для других лиц, оставление заряженного оружия без присмотра.

3. Состав анализируемого преступления является материальным. Для наступления уголовной ответственности необходимо, чтобы небрежное хранение оружия повлекло тяжкие последствия. Под тяжкими последствиями следует понимать, например, совершение с применением огнестрельного оружия преступления, самоубийства и т.п. При этом следует иметь в виду, что в данном составе причинная связь между деянием и последствиями является опосредованной действиями третьего лица. Тяжкие последствия прямо не вытекают из небрежного хранения огнестрельного оружия, а являются результатом его использования посторонним лицом. Таким образом, обязательным условием для квалификации деяния по комментируемой статье является создание условий для использования огнестрельного оружия, т.е. его применения по назначению, другим лицом.

4. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

5. Субъектом преступления признается лицо, достигшее возраста 16 лет и законно владеющее огнестрельным оружием.

Преступления, связанные с нарушением правил обращения с общеопасными предметами

Предметами рассматриваемых преступлений являются легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, снаряженные взрывчатыми или быстрогорящими веществами, ядерные материалы, оружие, боеприпасы, взрывные устройства, которые относятся к общеопасным предметам. Данные вещества, материалы, изделия имеют особый правовой режим, и поэтому обращение с ними требует специальных мер предосторожности. Ненадлежащее обращение с общеопасными предметами создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также для окружающей среды и для нормальной деятельности учреждений и организаций.

Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст. 218 УК). Основным объектом является общественная безопасность в сфере оборота взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий. Дополнительным объектом выступают жизнь и здоровье человека. К предмету анализируемого преступления относятся: а) взрывчатые вещества — химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха (тротил, пластит и т.п.); б) легковоспламеняющимися признаются вещества, которые способны к самовозгоранию либо загоранию при соединении с другими веществами или под воздействием внешних факторов (ацетон, бензин и др.); в) пиротехническими считаются изделия, представляющие собой устройства, снаряженные взрывчатыми или быстрогорящими веществами, которые предназначены для устройства иллюминаций, подачи сигналов и т.п. Следует учитывать, что перечисленные предметы могут быть как заводского, так и самодельного изготовления.

Читайте также:  Верховный суд разъяснил, как правильно узаконить пристройку

Объективная сторона заключается в нарушении правил учета, хранения, перевозки или использования опасных веществ и изделий либо в их незаконной пересылке. Учет взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий представляет собой занесение в специальные регистрационные документы данных об их виде и количестве. Хранение — непосредственное складирование в соответствующем хранилище, отвечающем установленным требованиям безопасности. Перевозка означает транспортировку взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий с помощью различных средств. Использование веществ и изделий, указанных в диспозиции ст. 218 УК, предполагает их применение по назначению. Под пересылкой понимается перемещение рассматриваемых веществ и изделий без участия отправителя и получателя.

Необходимо иметь в виду, что по ст. 218 УК надлежит квалифицировать хранение или перевозку взрывчатых веществ, которые находятся у лица на законном основании. В противном случае ответственность наступает по ст. 222 УК. Преступление считается оконченным с момента наступления последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет. При этом учет взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий может осуществлять только лицо, работающее в организации, деятельность которого связана с оборотом этих веществ либо изделий.

Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (ст. 220 УК). Основным объектом выступает общественная безопасность в сфере обращения ядерных материалов или радиоактивных веществ. Дополнительным объектом являются жизнь, здоровье, а также окружающая среда. К предмету рассматриваемого преступления относятся ядерные материалы или радиоактивные вещества. Ядерными называются материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества (плутоний-238, уран-233 и т.п.). Радиоактивными признаются вещества, не относящиеся к ядерным, испускающие ионизирующее излучение (радий-226, цезий-137 и т.п.).

Объективная сторона преступления заключается в незаконном обращении указанных в диспозиции ст. 220 УК веществ и материалов, под которым понимается их незаконные приобретение, хранение, использование, передача или разрушение. Приобретение может осуществляться любым способом, кроме хищения и вымогательства, например покупка, обмен. Хранение означает размещение ядерных материалов или радиоактивных веществ в определенном месте с осуществлением контроля над ними. Использование — это применение рассматриваемых веществ и материалов в научных, промышленных и других целях. Передача предполагает отчуждение предмета анализируемого преступления вне зависимости от способа, например дарение, одалживание. Под разрушением следует понимать физическое или химическое воздействие на ядерные материалы или радиоактивные вещества, в результате которого они видоизменяются, повреждаются либо уничтожаются.

Преступление признается оконченным с момента совершения одного из указанных в законе действия.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Преступление, ответственность за которое установлена в ч. 2 ст. 220 УК, имеет материальный состав; оно окончено с момента наступле��ия смерти человека или иных тяжких последствий (причинение тяжкого вреда здоровью человека, радиоактивное заражение окружающей среды и т.п.). Психическое отношение субъекта к этим последствиям выражается в форме неосторожности.

В части 3 ст. 220 УК предусмотрена ответственность за незаконное обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (ст. 221 УК). Основным объектом выступает общественная безопасность в сфере обращения ядерных материалов или радиоактивных веществ. Дополнительным объектом — жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также собственность и окружающая среда. К предмету рассматриваемого преступления относятся ядерные материалы или радиоактивные вещества.

Объективная сторона заключается в хищении либо вымогательстве данных предметов. Следует иметь в виду, что понятие хищения дается в примечании к ст. 158 УК. Однако, ч. 1 ст. 221 УК охватываются не все способы совершения хищения. Здесь, по сути, речь идет о хищении, совершенном тайно, открыто, с использованием правомерно предоставленных полномочий, а также путем обмана или злоупотребления доверием. Вымогательство ядерных материалов и радиоактивных веществ — это требование их передачи под угрозой уничтожения или повреждения имущества, а равно распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам указанных лиц. Хищение ядерных материалов и радиоактивных веществ считается оконченным с момента, когда у виновного появилась возможность владеть, пользоваться и распоряжаться данными материалами и веществами (материальный состав). Вымогательство ядерных материалов и радиоактивных веществ считается оконченным с момента предъявления требований о передаче указанных материалов и веществ (формальный состав).

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления является лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицированным видом рассматриваемого преступления выступает его совершение группой лиц по предварительному сговору или лицом с использованием своего служебного положения, а также с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения влечет

Для начала необходимо подготовиться к судебному заседанию, а в ходе судебного заседания аргументированно доказать суду, что в ваших действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 20.8 КоАП, а присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 этой же статьи.

Переквалификация с ч. 6 ст. 20.8 КоАП на ч. 4 позволит вам отделаться штрафом от 500 до 2000 рублей и избежать неблагоприятных последствий в виде конфискации оружия и боеприпасов.

В качестве доводов можно ссылаться на то, что оружие было приобретено и зарегистрировано в установленном законом порядке, оружие хранится в соответствии с требованиями, установленными законом и нормативно-правовыми актами органа, уполномоченного по контролю за оборотом оружия. Для примера также можно сослаться на судебную практику рассмотрения аналогичных дел судами Российской Федерации.

В рассматриваемой статье предусмотрено несколько мер наказания. Они могут применяться в комплексе, а также заменять друг друга. Чтобы определить одну из них, суд обязательно учитывает все обстоятельства случая:

  • какое оружие является главным объектом при рассмотрении дела;
  • по каким причинам третье лицо смогло получить к нему доступ;
  • как был использован огнестрельный объект;
  • какой вред принесло применение.

Зависимо от перечисленных факторов судебный орган определит меру наказания для владельца:

  • штраф. Его размер может достигать 40000 рублей, а иногда превышать эту величину. Как альтернативный способ определения суммы штрафа – увеличенный в 3 или 6 раз месячный доход виновного;
  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года. Также могут присудить ограничение свободы на тот же срок.

Важно! Если в результате небрежного хранения огнестрельного оружия наступила смерть 2 и более людей, владельца могут лишить свободы на срок до 2 лет. Наказание определяется только в судебном порядке и с учетом всех имеющих место обстоятельств.

Понимая, насколько серьезными могут быть последствия нарушения правил хранения, какая предусмотрена ответственность за небрежность, следует подойти к вопросу соблюдения закона с максимальной ответственностью. Это позволит свести к нулю вероятность несчастных случаев, многочисленных вытекающих отсюда проблем.

Чтобы понимать, о чем идет речь, рассмотрим все важные комментарии к статье, по которой рассматриваются дела, связанные с небрежным хранением огнестрельного оружия:

  • под огнестрельным оружием понимают все виды, которые обозначены в соответствующем Законе. Сюда же относят гладкоствольные охотничьи ружья;
  • статья 224 не предусматривает наказание за небрежное хранение боеприпасов. Также здесь не регламентируется безответственное сбережение взрывчатых веществ, любых других видов оружия помимо огнестрельного;
  • статья 224 действует только по отношению к лицам, которые хранили оружие на законных основаниях. Если человек не имел права сберегать его у себя, в этой ситуации дело будет рассматриваться по другой статье УК;
  • небрежное хранение огнестрельного оружия проявляется в том, что были нарушены предусмотренные законом правила, в результате чего к объекту получило доступ третье лицо, не имеющее на это права. К примеру, под статью попадают случаи, когда объект был оставлен без присмотра в непредназначенном месте;
  • если человек самостоятельно передал оружие третьему лицу, не имеющему права на его ношение и хранение, поступок не попадает под 224 статью. Здесь дело будет рассматриваться по 222 статье УК;
  • обязательным признаком классификации дела по статье 224 становится нанесение тяжких телесных повреждений третьим лицам;
  • ответственность наступает только по отношению к гражданам страны, достигшим 16-летнего возраста.

Так мы видим, что есть несколько условий для того, чтобы в действие вступила именно 224 статья УК. В противных случаях дела рассматриваются по другим статьям, предусматривающим иное наказание.

Мы говорим о частных лицах, имеющих официальное разрешение уполномоченного органа на хранение огнестрельного оружия. В этом случае объект должен располагаться в специально предназначенном для него сейфе или металлическом шкафу, что предотвратит свободный доступ к нему третьих лиц. Сейф всегда должен быть закрыт, его следует устанавливать в изолированных помещениях, оснащенных специальными системами сигнализации и охраны.

Важно! Контроль над соблюдением правил хранения огнестрельного оружия берут на себя представители районных правоохранительных органов. Они могут периодически посещать всех зарегистрированных владельцев, проверяя соблюдение установленных норм. В случае нарушения последних предусматривается административное наказание в виде штрафа.

Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем

С объективной стороны данное преступление выражается в трех формах: I) создание незаконного вооруженного формирования (далее НВФ); 2) руководство таким формированием (ч. I ст. 208 УК); 3) участие в нем (ч. 2 ст. 208 УК).

Читайте также:  Опекунство над инвалидом в 2022 году

Формированием считается объединение, отряд, дружина или иная группа, структурно и функционально определенная, имеющая управление и подчиненность, распределение обязанностей, места базирования или определенную форму или опознавательные знаки и предназначенная для решения задач, свойственных т.н. силовым структурам (охрана, оборона различные виды принуждения и т.п.). Процесс создания НВФ может пpoтекать скрытно, но действуют они в целом открыто — от своего имени, от имени организации или лидера.

Незаконным признается такое вооруженное формирование, существование и деятельность которого не предусмотрены федеральным законом, т.е. не урегулированы им либо запрещены.

Вооруженным считается формирование, имеющее любые виды оружия предусмотренные Федеральным законом «Об оружии», а также любые виды боевого вооружения войск. Не обязательно, чтобы вооружены были все участники НВФ.

Создание НВФ охватывает организационную деятельность по планированию, вовлечению людей, распределению обязанностей, налаживанию снабжения, созданию других условий существования и функционированияНВФ. Руководство НВФ означает выполнение управленческих функций, возложенных на лицо в полном объеме или по отдельным направлениям в отношении всего формирования.

Участие в НВФ предполагает выполнение вступившим в него лицом возложенных на него обязанностей, приказов или поручений либо инициативных действий по осуществлению основных задач, а также вспомогательных функций, обеспечивающих жизнедеятельность НВФ.

Оконченное участие обусловлено практической деятельностью лица в составе НВФ.

Организацию (создание и руководство) НВФ следует признавать оконченным преступлением с момента, когда формирование приступает к выполнению своих основных задач хотя бы и не в полном составе по сравнению с планируемым, т.е. когда НВФ начинает функционировать по своему предназначению. Предшествующая организационная деятельность образует покушение на создание или руководство НВФ (ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 208 УК). Сговор двух или более лиц на организацию НВФ оценивается как приготовление к преступлению (ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 208 УК).

Поскольку участие в НВФ (ч. 2 ст. 208 УК) относится к преступлению средней тяжести, то приготовление к нему уголовно не наказуемо.

По отношению к организации и участию в НВФ возможно соучастие в виде подстрекательства и пособничества со стороны лиц, не входящих в состав НВФ, не создававших его и не руководивших им (например, склонение лица к организации НВФ, финансирование, поставка вооружения, предоставление нужной информации и т.д.).

Если участие в НВФ выражается в совершении насильственных и иных действий, содержащих другие составы преступлений (например, убийство, причинение вреда здоровью, хищение, и тд.), то содеянное квалифицируется по совокупности соответствующих преступлений. Аналогично несут ответственность лица, создавшие НВФ или руководившие им, если их умыслом охватывались преступления, совершенные участниками НВФ.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 208 УК, характеризуется умышленной виной в виде прямого умысла. Организатор осознает, что создает НВФ в определенных целях или руководит им и желает создать его и (или) управлять им. Участник осознает свою принадлежность к НВФ, цели (предназначение) этого формирования, характер своего участия в нем и желает участвовать в таком формировании.

Если лицо добросовестно заблуждалось относительно незаконности вооруженного формирования, в которое вступило, считая его законным, то вопрос о его ответственности за участие в НВФ должен решаться по правилам фактической ошибки. В подобном случае нет умышленного участия именно в незаконном, хотя и вооруженном формировании, поэтому лицо может нести ответственность лишь за те действия, в которых содержится иной состав преступления.

Мотивы и цели рассматриваемых деяний, как и цели самого НВФ, не являются признаками данного состава преступления. Они учитываются при назначении наказания, разграничении со схожими преступлениями (ст. 209, 210, 278, 279 УК) и решении вопроса о совокупности преступлений.

Субъект организации или участия в НВФ — общий.

Примечание к ст. 208 УК определяет специальное основание освобождения от уголовной ответственности участника НВФ при наличии следующих условий: 1) добровольное прекращение участия в НВФ; 2) сдача оружия; 3) отсутствие в действиях участника НВФ иного состава преступления.

Под вандализмом понимается осквернение зданий или иных сооружений, а равно порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (ст. 214).

Вандализм нарушает общественный порядок и общественную нравственность.

Осквернение выражается в приведении внешнего вида сооружения в обезображенное состояние, неприемлемое общественной нравственностью. Оно проявляется, например, в нанесении непристойных рисунков и надписей, пачкании сооружения красящими веществами и нечистотами и т.д.

Порча имущества — приведение его в состояние, не пригодное к использованию (поломка, повреждение и т.д.)

Субъектом преступления может быть лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Вандализм совершается с прямым умыслом.

Анализ международных норм, связанных с оборотом огнестрельного оружия

Прежде чем перейти к анализу международных норм, связанных с оборотом огнестрельного оружия, необходимо, на наш взгляд, раскрыть понятие оборота оружия, его видов, а также рассмотреть понятие самого объекта контроля, применительно к международным нормам.

Возросшая потребность в приобретении гражданами разного вида оружия, в том числе и огнестрельного, ставит законодателя перед необходимостью реагирования на происходящие изменения в общественной жизни. Это влечет за собой принятие ряда нормативных документов, регулирующих оборот оружия, в том числе огнестрельного, а также патронов, разработку правил хранения оружия и предусматривающих ответственность за нарушение данных правил. Принятие ряда законов, направленных на осуществление прав граждан на приобретение оружия в целях самообороны, во многом обусловлено возросшим уровнем преступности в мире .

Увеличение числа законных сделок с огнестрельным оружием связано также с культурным обменом между странами, в том числе с экспонированием оружия, коллекционированием его и многими другими факторами.

Важную роль в контроле за оборотом оружия играет процесс достижения мирных соглашений и договоров, связанных с экспортом — импортом огнестрельного оружия и патронов, а также осуществление внутреннего контроля со стороны государств, включающего разработку правил хранения, транспортировки огнестрельного оружия и патронов к нему как в отношении граждан своей страны, так и иностранцев. Именно нарушение правил хранения оружия, в том числе огнестрельного, может привести к совершению правонарушений или преступлений, в зависимости от наступивших последствий.

Контроль за оборотом всех видов оружия, в том числе огнестрельного оружия и патронов к нему, необходим еще и в целях предупреждения преступлений, связанных с незаконной торговлей оружием .

В юридической литературе можно встретить два понятия оборота огнестрельного оружия — законный и незаконный. Эти два полярных понятия актуальны и сегодня.

Под законным оборотом огнестрельного оружия и патронов подразумевается приобретение, хранение, изготовление, ремонт, экспорт, импорт и иные действия, происходящие в отношении огнестрельного оружия и патронов, с соблюдением норм действующего законодательства, как национального, так и международного.

Под незаконным оборотом огнестрельного оружия и патронов понимаются действия, либо бездействия, связанные с нарушением регулирующих его норм действующего национального и международного законодательства.

Контроль за оборотом огнестрельного оружия является объектом пристального внимания Совета Европы. Специально созданной комиссией был выработан текст Европейской конвенции о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами (Страсбург, 2 8 июня 1978г.).

Основная задача конвенции состоит в том, что Договаривающиеся Стороны принимают все меры по оказанию друг другу взаимной помощи в пресечении незаконного оборота огнестрельного оружия, а также ввоза и вывоза огнестрельного оружия, с территории одного государства на территорию другого государства.

В ст.З конвенции говорится о том, что Договаривающиеся Стороны вправе издавать законы и инструкции, касающиеся огнестрельного оружия, но при непременном условии, что такие законы и инструкции не являются несовместимыми с положениями настоящей конвенции.

Текст конвенции, однако, не содержит упоминания о правилах хранения огнестрельного оружия при законном обороте. Можно предположить, что ответственность за нарушение правил хранения, либо за небрежное хранение огнестрельного оружия будет происходить по законодательству той страны, в которой была совершена гражданско-правовая сделка, либо иное законное отчуждение огнестрельного оружия.

Более чем через 20 лет Правительством Российской Федерации было принято постановление от 10.12.1999г. №137 3 «О подписании Российской Федерацией Европейской конвенции о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами от 28 июля 1978г».

Что же является объектом контроля при обороте, в том числе и при хранении огнестрельного оружия? То есть — что подразумевается под понятием огнестрельное оружие в международном праве?

В отличие от понятия «огнестрельное оружие», данного российским законодателем в ст.1 закона «Об оружии», конвенция подразумевает под термином «огнестрельное оружие» также: — любое оружие или устройства, представляющие угрозу жизни или здоровью людей путем воздействия на них зарядом паралитических или раздражающих веществ; — длинноствольное оружие с газовым механизмом; — короткоствольное оружие с пневматическим механизмом; — оружие со стреляющим механизмом только пружинного типа.

Из текста данной конвенции можно сделать вывод о том, что контролю подлежат и ствольное газовое, и пневматическое оружие, отнесенные этим документом к разряду огнестрельного оружия.

В случае подписания Российской стороной текста данной конвенции она становится одной из Договаривающихся Сторон и в связи с этим должна привести внутреннее законодательство, касающееся оборота огнестрельного оружия в соответствие с международными нормами.

Небрежное хранение огнестрельного оружия: ст. 224 УК

В данной норме закреплены санкции за нарушение правил безопасности при обращении с огнестрельным оружием. При этом в статье приводится ряд обязательных признаков состава деяния.

Наказание предусматривается за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его применения посторонним субъектом, если это причинило смерть человеку либо другие тяжкие последствия. Виновному в таких случаях грозит одно из следующих наказаний:

  • Денежное взыскание до 100 тыс. руб. или составляющее сумму доходов за полгода.
  • До 360 часов обязательных работ.
  • До полугода ареста.
  • До года исправительных работ или ограничения свободы.

Если вследствие небрежного хранения огнестрельного оружия погибло два и более человека, наказание ужесточается. Виновному грозит:

  • До 480 часов обязательных работ.
  • До 2 лет тюрьмы или исправительных работ.

Дополнительно к составленному заявлению о желании получить лицензию об оружии требуется предоставить в лицензионно-разрешительный отдел следующие бумаги:

  1. Справку, которая подтверждает факт того, что заявитель прошел полный обучающий курс по правильному хранению оружия и успешно сдал рекомендуемый экзамен.
  2. У заявителя была предварительно проведена проверка знаний о том, как обращаться с охотничьим ружьем или иным гладкоствольным оружием, а потом ему было выдано заключение об этом. Курс обучения составляет около 4 месяцев, проходить его нужно в специальных образовательных учреждениях.
  3. Медицинские справки от нарколога и психиатра, которые подтверждают, что у человека нет психических отклонений или зависимостей, которые могли бы препятствовать получению оружия. Также нужно будет пройти окулиста, терапевта.
  4. Две стандартные фотографии размера 3 на 4 см. Большую часть фотографии должно занимать лицо, которое с легкостью можно идентифицировать. Помимо этого, нужно приобрести сейф для хранения оружия и сфотографироваться на его фоне, чтобы подтвердить факт наличия места для его хранения.
  5. В случае покупки охотничьего ружья нужно иметь особый охотничий билет, который в настоящее время дает множество привилегий для новых охотников.
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей.

На самом деле, если правильно подойти к процессу получения лицензии, то при нормальном психическом состоянии и достаточном количестве денег на курсы, получить ее достаточно просто. Вся процедура оформления понятна и довольно проста, поэтому при желании пройти ее может каждый. Именно поэтому не стоит покупать даже охотничьи ружья незаконно, чтобы впоследствии не оказаться под угрозой административного или уголовного наказания. Одного подобного разрешения будет достаточно на 5 лет, после чего его спокойно можно продлить. Это заметно спасет впоследствии время и деньги, поскольку в противной ситуации придется выплатить штраф и лишиться ружья, а то и оказаться в тюрьме. Проблема с незаконным оборотом и хранением оружия становится с каждым годом все актуальнее, поэтому правоохранительные органы пытаются ее решить одной из первых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *