- Льготы

Штрафы за повторное нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за повторное нарушение ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Процесс распознавания

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

Нарушение Статья при первом нарушении Статья при повторном нарушении
1 Управление незарегистрированным транспортным средством 12.1 ч.1 12.1 ч.1 1
2 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9 ч.3 12.9 ч.6
3 Превышение скорости на 60-80 км/ч 12.9 ч.4 12.9 ч.7
4 Превышение скорости на 80 км/ч и более 12.9 ч.5 12.9 ч.7
5 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде 12.10 ч.1 12.10 ч.3
6 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика 12.2 ч.1 12.12 ч.3
7 Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия) 12.15 ч.4 12.15 ч.5
8 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 12.16 ч.3 12.16 ч.3 1
9 Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения 12.21 3 ч.1 12.21 3 ч.2
10 Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.8, 12.26 264 1 ч.1 УК РФ
264 УК РФ, 264 1 УК РФ 264 1 ч.2 УК РФ

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

Когда нарушение считается повторным

Водитель считается подвергнутым наказанию год с момента уплаты штрафа. Если в этот период водитель совершил повторное нарушение и за него предусмотрена дополнительная ответственность, водителю будет назначено более жесткое наказание. Как считать этот период по штрафам со скидкой разъяснил Конституционный Суд.

Если водитель не оплатил штраф совсем, он будет считаться наказанным год с момента прекращения производства за истечением сроков давности. Срок давности по административным правонарушениям — 2 года. Получается, что повторность для водителя будет учитываться целых 3 года.

Если водителя за нарушение лишили прав, год отсчитывается с момента окончания срока лишения водительского удостоверения.

В 2021 году планируются изменения в правилах учета повторности. Водитель перестанет считаться наказанным сразу после оплаты штрафа. О том, как это будет работать, рассказали в заметке.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Нарушения Правил, совершаемые второй раз

Более строгие наказания за нарушения в течение года налагаются в следующих ситуациях, указанных в таблице.

Нарушение

Статья

Штрафные санкции

Нарушение порядка постановки на учет

Часть 1.1 ст. 12.1

5000 руб. или лишение до 3 мес.

Вождение в опьянении

264.1 УК

200-300 тыс. руб.

Превышение на 40-60 км

12.9 часть 6

От 2 до 2,5 тыс. руб.

Движение по «встречке» на односторонней полосе

12.16 часть 3.1

Лишение на год, либо 5000 руб. при наличии видео

Превышение на 60-80 км

12.9 часть 7

Лишение удостоверения на год или штрафные санкции 5 тыс. руб. при наличии видео

Выезд на встречную полосу

12.15 часть 5

Наказывается лишением на год или штраф 5 000 рублей при наличии видеозаписи

Переезд железной дороги в запрещенном месте, или выезд на нее на красный свет

12.10 часть 3

Лишение 1 год

Движение на красный свет

12.12 ч. 3

5000 руб. или лишение до 6 месяцев

Превышение скорости и выезд на встречку — Статья 264.2 УК РФ

К уголовной ответственности по ст. 264.2 УК РФ могут привлечь водителя за нарушения ПДД предусмотренные частями 4 и 5 ст. 12.9 КоАП, либо частью 4 ст. 12.15 КоАП – превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 81 км/ч и выезд на встречку соответственно.

По данной статье к уголовной ответственности можно привлечь только водителя, которого ранее уже привлекали по частям 7 ст. 12.9 или части 5 ст. 12.15 КоАП – за повторное превышение скорости на 60 км/ч и более, либо за повторный выезд на полосу встречного движения соответственно.

Нарушение ПДД при этом должно произойти в течение 1 года с момента исполнения наказания, то есть с даты возврата прав. Если по данным статьям водитель получил только штраф, то уголовную статью применять не будут.

Пример:

1 января 2022 года Сергей К. мчался по городу на скорости 150 км/ч и попался сотрудникам ГИБДД. Суд привлек его к ответственности, 1 февраля этого же года решение вступило в законную силу. Но уже через 2 дня мужчина снова попался инспекторам – на этот раз он ехал под 180 км/ч, суд вновь привлек его к административной ответственности. Но когда 1 июня 2022 года Сергей совершил аналогичное правонарушение в третий раз, его судили именно по ст. 264.2 УК РФ – в течение одного года он допустил третье нарушение.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Новосибирской области

С 10 января 2022 г. введена уголовная ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ УУголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 262.

2, устанавливающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 264.2 УК РФ предусмотрена ответственность для указанных водителей за повторное превышение скорости минимум на 60 км/ч или повторный выезд на полосу встречного движения.

За такое деяние предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если водитель транспортного средства, уже имеющий судимость по статье 264.2 УК РФ, допустил повторное совершение указанных административных правонарушений, то его деяния образуют состав преступления, предусмотренный частью 2 указанной статьи.

Санкцией части 2 ст. 264.2 УК РФ предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Читайте также:  Поиграть со ставками. Как россиянам не переплачивать за ипотеку в 2022 году

Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Барабинская межрайонная прокуратура

Прямая ссылка на материал
Поделиться

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ УУголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 262.

2, устанавливающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.

Однако в 2022 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.

Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.

Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).

Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).

Довольно часто многие автомобилисты задаются вопросом, что значит «повторное нарушение ПДД за скорость»? Повторное нарушение — это административное нарушение, которое было совершено водителем второй раз в течение года.

Если водитель во время движения превысил скоростной режим, то есть проехал быстрее, чем положено, примерно на 40 километров в час, то каких-либо суровых наказаний за данное правонарушение такому гражданину не предусмотрено. Единственное, что в случае еще одного такого же нарушения правил он также получит штраф. И так за каждый факт своего правонарушения.

Ну а если же он превысил скоростной режим гораздо больше, чем на 40 километров в час, то за это у него могут возникнуть более серьезные проблемы. Например, в случае если автолюбитель превысил скоростной режим примерно на 60 километров в час, то ему может грозить большой штраф за повторное нарушение ПДД. В денежном эквиваленте это 2500 рублей.

Чем грозит повторное нарушение ПДД?

Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения. Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа. Также возможен вариант с лишением прав на 3 года. При этом первое нарушение такого же характера обходится водителю в 30000 рублей штрафа или изъятием прав на 2 года.

С 1 июля 2015 года ужесточилась мера наказания за повторное нарушение ПДД нетрезвыми водителями. Такое правонарушение наказывается штрафом от 200000 до 300000 рублей, отправкой на принудительные работы на протяжении 480-ти часов или даже заключением на 2 года.

Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев. Альтернативная мера наказания — штраф 5000 рублей.

Что касается езды без прав, то управление транспортным средством автовладельцем, который был лишен водительского удостоверения, чревато штрафом до 30000 рублей.

В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.

Тип повторного нарушения Срок лишения прав Альтернативная мера наказания Какой статьей регламентируется?
Проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 рублей ст. 12.12. ч.3
Отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 рублей ст. 12.1 ч.1
Управление в состоянии алкогольного опьянения 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.6. ч.4
Неправильное пересечение ж/д переезда 1 год ст. 12.10 ч.3
Передача управления нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.8. ч.4
Превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год ст. 12.12 ч.5
Выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.16. ч. 3

Альтернативная мера наказания применяется по усмотрению суда. Многое зависит от характера правонарушения. К примеру, повторное наказание за тонировку будет намного мягче, чем наказание за управление в нетрезвом виде.

Виды и размер штрафов за превышение скорости

Нарушение скоростного режима остается одним из случаев несоблюдения ПДД, встречающихся наиболее часто. На тот момент, пока составители законов проводят обсуждение того, чтобы привязать стоимость оплаты штрафа за него к цене самого автомобиля, отмену варианта с оплатой со скидкой в 50%, и многих других идей, можно разобраться с текущей системой наказаний. Наказание, предусматриваемое за нарушение ограничения скоростного режима. Классификация этих наказаний находится в зависимости от величины совершенного нарушения. Штрафные санкции регламентируются статьей 12.9 КоАП РФ. На данный момент, под наказание попадает превышение ограничения скорости свыше 20 км/ч. В период до 2013 года под наказание также попадало и превышение от 10 до 20 км/ч, но такие пункты этой статьи признаны утратившими силу. А вот использование более сурового наказания при повторном нарушении по-прежнему остается в силе. Чем же может обернуться такое нарушение, в зависимости от его величины?

Превышение на величину от 20 до 40 км/ч. По второй части статьи 12.9, «водитель, превысивший скорость движения на такую величину, наказывается денежным штрафом в сумме 500 рублей». Такого рода нарушение с минимальным наказанием остается единственным, наказание за которое не ужесточается, при совершении повторного нарушения. Это означает, что если водитель совершит аналогичное нарушение не один раз, он получит штраф на такую же сумму в 500 рублей.

Превышение на величину в 40-60 км/ч. По информации, изложенной в ч.3 ст.12.9 КоАП, превышение действующего ограничения скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч, повлечет за собой наложение административного штрафа величиной от тысячи до полутора тысяч рублей.

В части 6 установлен размер наказания за совершенное еще раз действие. Штраф будет увеличен до 2-2,5 тысяч рублей.

Превышение на величину от 60 до 80 км/ч. За нарушение скоростного режима на величину больше 60 км/ч, и будучи остановленным сотрудником ГИБДД, водителя могут не только подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, но и лишить права управления транспортным средством, путём изъятия водительского удостоверения. По ч.4 той же статьи, водитель такого транспортного средства будет оштрафован, на сумму от 2 до 2,5 тысяч рублей. Альтернативным вариантом наказания становится запрет на управление транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При фиксации такого нарушения автоматическими системы контроля скорости на дороге, права у водителя не заберут, и он сможет добраться до места назначения.

Превышение на величину более, чем 80 км/ч. В этом случае, в действие вступает ч.5 ст.12.9, в которой говорится, что за подобное нарушение водителю грозит штраф в размере 5 тысяч рублей, или запрет на право управления автомобильным транспортом на срок до полугода. Как и в предыдущем случае, лишение водительских документов станет возможным только при остановке сотрудником ГИБДД, а вот автоматические камеры могут выписать штраф в размере 5 тысяч рублей.

Повторное нарушение, с превышением скорости на величину не более 40 км/ч. Совершение такого нарушения повлечет за собой наложение наказания в виде штрафа в 2-2,5 тысячи рублей. Превышение на 60 и более км/ч — недопуск к управлению транспортными средствами на срок в 1 год, а за фиксацию на дорожную камеру — административный штраф в 5 тысяч рублей.

Читайте также:  Пособия малоимущим семьям в 2023 году

Итог. Все вышесказанное не означает, что ехать с допустимым превышением в 20 км/ч, также разрешается. В п.10.1 четко говорится о том, что водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, которая не превышает установленного лимита. Штрафа за подобное действие нет, но при попадании в ДТП водитель может оказаться в разряде виновных, если экспертиза докажет, что нарушение скоростного режима таки имело место.

Что было до принятия поправок

С начала вступления нового закона в силу, возник вопрос, с какого времени отсчитывается начало года, до завершения которого все случаи несоблюдения ПДД считаются рецидивами.

Ведь иногда автовладельцы оплачивают квитанции раньше, чем документ об их начислении начинает действовать.

Многие уверены, что год начался с того периода, когда они рассчитались с государством, и сообщения о более существенных карательных мерах становятся для них неприятным сюрпризом.

Единого мнения не существовало даже среди сотрудников ГИБДД: часть из них отсчитывали год со дня выплаты штрафа, остальные – с даты, указанной в штрафном постановлении.

Привело это к тому, что один из таких инцидентов, произошедший в Костромской области, дошёл до Конституционного суда (КС).

Ситуация заключалась в том, что оплатив выписанную квитанцию сразу после её получения, автомобилистка спустя год получила ещё одну, но уже с удвоенной суммой за нарушение, так как сотрудники Госавтоинспекции не сошлись с ней в вопросе периода, в течение которого она считается нарушительницей.

Гражданка обратилась в Островский районный суд, но решение в её пользу было обжаловано УГИБДД по Костромской области, так как имеющаяся неопределённость в вопросе промежутка времени, с которого начинается отсчёт усиленного наказания, позволяла трактовать данный пункт двояко.

Только обращение в КС помогло поставить точку в этом вопросе, но появилась необходимость внести уточняющую информацию в законодательство, чтобы избежать споров.

Поэтому поправки, включающие механизм исчисления сроков, на протяжении которых автомобилисты наказываются по более строгим критериям, были внесены МИДом в Госдуму 18 декабря 2020 года.

Основаниями для данной инициативы стали «неоднозначное понимание» и «возможность произвольного применения» статьи 4.6 КоАП.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Повторное превышение скорости в течение года 2021

Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.
Читайте также:  Стал известен план повышений пенсий в России: Сколько их будет в 2023 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную усл��гу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

  • 1. В течение какого времени нарушение считается повторным?
  • 2. За какие нарушения назначаются повторные наказания?
    • 2.1. Превышение скорости
    • 2.2. Проезд на запрещающий сигнал светофора
    • 2.3. Нетрезвое вождение
    • 2.4. Обгон по встречке
    • 2.5. Управление незарегистрированным ТС
    • 2.6. Дополнительно: езда без прав
    • 2.7. Дополнительно: тонировка
  • 3. Как считается повторность для юридических лиц

Пересечение сплошной линии разметки — штраф в 2021 году

Если какая-либо компания владеет автопарком, состоящим хотя бы из пары автомобилей, то некоторые повышенные штрафы могут быть незаконными. Например, один водитель превысил скорость на 65 км/ч и попал в зону действия камер автофиксации нарушений – компании назначат штраф до 2500р. Если же в течение года после оплаты этого штрафа другой водитель, возможно, даже на другом автомобиле, также превысит скорость на 65 км/ч, то за это нарушение компании придет штраф уже в 5000р.

Чтобы избежать подобных недоразумений, юридическое лицо должно сразу же обжаловать такие штрафы, предоставляя ГИБДД информацию о водителе, который был за рулем во время нарушения. В таком случае ответственность с компании перекладывается на реального нарушителя.

Однако большинство компаний просто вычитают данные штрафы из зарплаты водителей. В таком случае несправедливое отношение получат они: водитель, возможно, нарушил это правило впервые, но уже должен будет оплатить повышенный штраф.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

  • Скорая помощь стояла у подъезда на вызове, я попросил что бы он меня выпустил со двора, на что мне отказали, тем что ждут пациента, не имеют права,..

    Алексей / 29-мар, 16:28

  • Доброго времени суток от 1.5 до 2 лет + штраф 30000 рублей, обычно лишают на 1.5 года..

    Администрация / 18-мар, 19:52

  • Привет друг у меня завтра суд тоже из за этого, на какой срок тебя лишили прав если не секрет?..

    Дмитрий / 18-мар, 18:51

Разрешается игнорировать запрещающий сигнал в виде горящего красного света спецмашинам, но только если они заранее включили «мигалку» (проблесковый маячок), а также сирену.

Это может быть скорая помощь, полиция, пожарная машина либо же какая-то другая служба, которая находится на выполнении срочного задания.

В п. 3.1 Правил прописано о праве проезда на красный свет для таких автомобилей. Указано, что участники дорожного движения в обязательном порядке должны уступить дорогу спецмашинам, но только при одном условии: если это возможно без нарушения правил, либо же без создания аварийной ситуации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *