- Льготы

Периодическае проверка СИЗ от падения с высоты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодическае проверка СИЗ от падения с высоты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В зависимости от компоновки привязи Vento используются в тех или иных системах обеспечения безопасности. Каждая партия товаров проходит входной контроль, который подтверждает определенные характеристики изделий.

Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Страховочная привязь Венто отличается следующими преимуществами:

  • подбор под любой рост, вес;
  • состоит из прочных синтетических волокон;
  • имеет прочные набедренные и наплечные лямки;
  • включает надежные элементы крепления;
  • применяются только высококачественные исходные материалы;
  • в основе изделий лежат высокопрочные полифиламентные нити, обеспечивающие высокую надежность (стабильность) шва;
  • продукция, конкурирующая со многими западными производителями.

Состоит привязь Венто из нескольких важных точек: А – для остановки падения; В – для позиционирования в рабочем положении; С – брюшная точка в положении сидя. Все элементы отвечают ГОСТ Р ЕН 813-2008.

Линейка привязей Венто «Высота» включает большое количество изделий как для канатного доступа, так и для работы в опорном пространстве. Все изделия отличаются по конструктиву, по наличию отдельных элементов, по комфортабельности.

Из данной линейки можно подобрать изделия, подходящие для разных видов работ, в том числе и в особых условиях. Каждая единица проходит строгие испытания – шовный материал и конструкция швов выдерживают нагрузку 150-170 кг.

Для линейки «Высота» присущи такие конструктивные особенности:

  • высокопрочные металлические сплавы;
  • шовный материал, прошедший строгие динамические испытания;
  • контрастные индикаторы рывка (отдельные ярко заметные швы), облегчающие эксплуатацию изделий;
  • надежный ленточный материал – полиэфирные ленты шириной 45 см (выдерживают порядка 15 кН);
  • световозвращающая нить – позволяет сделать видимым работника в темное время (актуально для северных регионов);
  • антикоррозийное покрытие – наносится посредством электрохимического анодирования алюминиевых деталей или горячим цинкованием.

Когда индикаторы рывка разрушаются, изделия выбраковывают, так как дальнейшей эксплуатации его нельзя подвергать. Эти индикаторы можно определить по нитям желтого цвета – они разрываются при нагрузке 600 кг, возникающей в момент остановки падения.

Все накладки изготавливаются из сэндвича триплированного с влагоотводящей 3D сеткой. Изделия оснащены безопасными разъемными стальными пряжками – они развернуты в другую сторону по сравнению с другими производителями, чтобы исключить момент их случайного размыкания.

На привязи предусмотрены особые элементы комфорта: чехлы, защищающие маркировочную бирку; разгрузочные петли для вывода инструмента; дополнительные накладки; удлинители точек.

Линейка привязей «Высота» включает изделия для всех видом систем безопасности, предлагает конструкторские решения для большей безопасности, отличается широким диапазоном регулировки, подходит для применения в особых условиях.

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и ��еханизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.
Читайте также:  Проверяет Ли Соцзащита Справки О Доходах На Детское Пособие 2021

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Страховочная система соединяет человека с верёвкой, карабинами, точками страховки и прочими элементами страховочной цепи. Она выполняет две основные задачи: принимает на себя силу рывка при срыве и служит для удобного закрепления на ней необходимого снаряжения.

Современные страховочные системы (их ещё называют обвязками) бывают трёх типов:

  • нижняя обвязка, или беседка;
  • верхняя, или грудная, обвязка;
  • полная обвязка.

На какой срок выдается страховочная привязь

При приемке средств индивидуальной защиты проводится осмотр на целостность элементов, только после этого их можно выдавать работникам для эксплуатации. Изготовители защитного снаряжения определяют, на какой срок выдается страховочная привязь работнику. Гарантированно снаряжение должно прослужить один год. После этого необходимо провести проверку его технического состояния. Каждый производитель снаряжения рекомендует свою методику проведения проверок защитных средств, но можно выделить основные этапы:

  • наличие и соответствие сертификатов, маркировки и инструкции по применению;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия;
  • проверка работы крепежных элементов.

Отсутствие сертификатов и бирок с маркировкой уже является основанием для запрета на ввод в эксплуатацию средств защиты.

Назначение, особенности и сферы применения страховочной привязи Высота 035

Привязь Венто Высота 035 – изделие, которое стало основой для создания линейки с новым дизайном, обеспечивающее максимальную свободу перемещения в пространстве. Устройство не стесняет движения пользователя, что обеспечивается за счет конструкции обхвата бедер. Обхват бедра происходит непосредственно по горизонтали тела и ленты имеют соединение друг с другом по оси.

Изделие оснащено удобной регулировкой плечевых лямок, и с помощью одного движения вниз можно отрегулировать их расположение. Модель оснащена грудной пряжкой для фиксации привязи на пользователе, для избегания случайного сброса лямок с плечей. Это позволяет сделать охват комфортным для пользователя, не ограничивая его движения и предотвратить скидывание плечевых лямок.

На привязи присутствует полупояс, необходимый для поддержки геометрии тела и удобства размещения каких-либо инструментов. На полупоясе размещены петли, предназначенные для крепления подсумков, где можно размещать различные материалы и фурнитуру, необходимые для монтажа и работы.

На устройстве используются х-образные плечевые лямки, которые можно применять для соединения с разными агрегатами для организации страховочной или спасательной системы.

Подбираются привязи в соответствии с будущими условиями труда и спектром выполняемых работ. Изделия являются высокопрочными и выдерживают вес во много раз превышающий вес работника.

Разделяются привязи на несколько видов:

  • позиционирующие – применяются для работы на столбах, высоких деревьях, опорах;
  • удерживающие – ограничивают возможность передвижения работника, удерживая его в безопасной зоне;
  • страховочные – включают ремень и лямки, надежно охватывающие тело работника (имеют элемент крепления выше центра тяжести человека);
  • в положении сидя – имеют низко расположенную точку крепления, которая предназначена для использования в системах канатного доступа, для крепления устройств перемещения на канатах;
  • комбинированные – отличаются особой конструкцией и позволяют закрепить работника в удобном положении (включают различные элементы крепления).

Допустимый срок эксплуатации страховочной привязи

Используя средства индивидуальной защиты, необходимо внимательно следить за их сроком службы. Особенно это важно, если страховочная привязь активно эксплуатируется в тяжелых условиях. Например, в морских портах, на предприятиях химической промышленности, в цехах, где производят сварочные и огневые работы.

Средний срок эксплуатации страховой привязи составляет 5 лет. Однако этот временной промежуток может быть меньше или больше. Точный интервал определяет производитель изделия. По истечении установленного срока эксплуатации привязь должна пройти полную инспекторскую проверку. Она может быть организована производителем СИЗ или лицом (организацией), рекомендованным производителем. Если средство страховки признается пригодным для дальнейшей службы, устанавливается время до следующего инспектирования. В тех случаях, когда проверка выявила дефекты изделия, оно подлежит утилизации. Не допускается дальнейшее использование даже отдельных элементов привязи, подлежащей списанию.

Когда снаряжению пора на пенсию?

Порой снаряжение становится слишком родным. Особенно, если вы провели с ним чудесный отпуск на скалах, прошли не один маршрут, покорили несколько вершин. Между вами формируется особенная связь которую очень тяжело разорвать. Но однажды вам всё-равно придется расстаться с некогда самым надежным и продвинутым снаряжением. Очень важно не упустить этот момент, и вовремя заменить пришедшее в негодность оборудование.

Определение момента списания экипировки “на пенсию” не самая точная из дисциплин. Да, иногда повреждения очевидны, и вопросов на этот счет не возникает. В других случаях видимых повреждений нет, но, возможно, настало время отложить снаряжение в сторону. Чтобы понимать эти нюансы, важно периодически внимательно осматривать свое снаряжение на предмет повреждений и дефектов, а также следовать рекомендациям производителя относительно срока службы продукта. И, если вы сомневаетесь, лучше перестраховаться списав предмет экипировки, найдя для него другое применение или вовсе выбросить его.

Читайте также:  Вычет с материнского капитала

Важно! Обязательно промаркируйте непригодное для использования снаряжение. Убедитесь, что никто не воспользуется им в последствии. Смело доламывайте надломленное и дорезайте недорванное и потрепанное. Особенно это касается веревок — рекомендуем порезать на небольшие концы.

Веревка

Веревку стоит немедленно вывести из эксплуатации после серьезного срыва с большой высоты с высокими нагрузками или если вы обнаружили на ней повреждения, такие как порезы, пустоты, уплотнения или многочисленные потертости.

Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:

1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.

2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).

3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.

  • Во время примерки, подгонки СП концы лент должны выступать из пряжек не менее, чем на 10-15 см. Если это не так, то данный комплект использовать нельзя.

4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.

  • Не нужно путать СП с монтажным поясом. Оба эти устройства имеют пояс с кушаком, но СП более продвинут и обеспечивает как большую безопасность, так и удобство в работе, в том числе связанной с активным перемещением на высоте. Монтажный пояс этого дать не может.

5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.

6. Ленты несущие основную нагрузку не должны быть уже 4 см, а вспомогательные — уже 2 см. Это требование объясняется тем, что более узкие ленты могут при рывке серьезно травмировать конечности человека.

7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.

  • Противоречивое требование к СП — высокая прочность с одновременной легкостью объясняет то, что наиболее распространенным материалом для СП является такое синтетическое волокно как полиамид.

Системы обеспечения безопасности работ на высоте

В настоящее время на рынке средств индивидуальной защиты от падения с высоты представлено огромное количество устройств, предназначенных для решения различных задач. В данной статье мы представим краткий обзор, посвященный тому, как правильно объединить средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ) в подходящую систему обеспечения безопасности работ на высоте (СОБ).

Согласно ГОСТ Р 58208-2018/EN 363:2008 существует всего 5 систем обеспечения безопасности от падения с высоты:

  • Удерживающая система;
  • Страховочная система;
  • Система позиционирования на рабочем месте;
  • Система канатного доступа;
  • Система спасения и эвакуации (спасательная система).

Рассмотрим основные особенности применения перечисленных систем обеспечения безопасности.

Страховочная система при работе на высоте: основные элементы

Правила по охране труда при работе на высоте

В систему страховки для работы на высоте входят следующие элементы:

  • страховочная привязь;
  • соединительная подсистема (строп со специальным амортизатором и карабины для крепежа);
  • анкерные устройства (гибкие и жесткие).

Существующие средства защиты от падения с высоты:

  • с втягивающим блоком: закрепление к несущей конструкции с применением троса. Существует регулировка длины троса при перемещении и система торможения. Применяется на зданиях и сооружениях;
  • ползункового типа;
  • с применением страховочного стропа.

Основные функции системы:

  • предотвращение падения;
  • обеспечение остановки падения;
  • уменьшение тяжести травм.

Периодичность проверки страховочных привязей

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор налога на имущество для физических лиц в 2020 году калькулятор

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Сроки испытаний страховочных привязей

Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Читайте также:  Когда можно уйти в отпуск на новой работе

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Журнал учета страховочных привязей

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

Еще один способ поручить работнику заполнять журнал учета выдачи СИЗ – назначить его ответственным за выполнение данной обязанности специальным приказом руководителя. На практике очень часто такими ответственными работниками являются руководители подразделений, бригадиры.

Привязь, удерживающая, применяется для осуществления охвата тела работника, чтобы в дальнейшем не произошло его попадание в зону повышенного риска падения. Специальная конструкция для сидячего положения служит для принятия удобной рабочей позиции, если потребуется низкая точка крепления.

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Отсутствие сертификатов и маркировки на проверяемом изделии является поводом изъять эти изделия из эксплуатации.
При наличии маркировки в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться.

Идентификационная карта страховочной привязи

В передние проушины возможно встегнуть двойной строп с монтажными карабинами и обеспечить безопасное передвижение в опорном пространстве: вдоль ограждения, по лестницам, по лесам, по конструкциям в тех местах, где отсутствуют стационарные анкерные линии, а также там, где приходится часто перестегиваться и менять крепление к анкерным точкам.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

В соответствии с правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н, любые работы, проводимые на высоте более 1.8 метров, а также проводимые на расстоянии 2 м от края площадок без ограждения, либо с ограждением менее 1.1 м, считаются высотными и требуют применения страховочных привязей в составе СИЗ от падения с высоты.

При испытании с динамической нагрузкой на элементах крепления для остановки падения манекеном с массой в 100 кг страховочная обвязка должна выдерживать два последовательных испытания на падение с заданным расстоянием свободного падения, равным 4 м, без выпадания манекена (одно ногами вниз и одно испытание головой вниз). После каждого падения манекен должен останавливаться в положении головой вверх и углом между продольной осью плоскости спины манекена и вертикалью не более 50°.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

Журнал учета страховочных привязей

После проведения испытания статической нагрузкой каждый лазнеобходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций деталей,трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизмарегулирования раствора тросовой петли отбраковать и изъять издальнейшей эксплуатации.7.3.12.

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Ну а вообще, все вышесказанное мной, касается лишь качественного снаряжения, я вполне доверюсь ИСС SingingRock или Petzl, да тому же Венто и Ринг, имеющим соответствующие сертификаты! Но верить наслово многочисленным изделиям сомнительного происхождения выдаваемым за привязи и страховочные пояса я б не стал. 2) оно оказалось задействованным для остановки падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно применять далее;. ну т.е. если начальник сомневается в поясах,то ими пользоваться нельзя

а если купить стенд и испытать каждый пояс,то их потом что?правильно тоже сразу выкинуть,потому что никто из»компетентных лиц» не возьмет на себя ответственность подписать бумаЖку,что сработавший пояс годен для повторного использования,ибо в обратном случае чревато =)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *