- Льготы

Проходной год для авто из Японии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проходной год для авто из Японии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Нет… Если вы владелец обычного легкого автомобиля с правым расположением руля, то вас это не касается. Но уточним правдивую информацию!

В действующем на 2021 год Техрегламенте, на самом деле, существует запрет на использование машин с правым рулём. Этот запрет далеко не новый и действует ещё с начала 2015 года. Вот только касается он определённой категории транспортных средств.

Раздел 4, пункт 19 буквально предписывает следующее:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

Обратите внимание на обозначение категорий M2 и M3. Если подняться по тексту регламента немного выше, то можно найти таблицу их обозначений и выяснить, что:

  • M2 – это автомобили для перевозки пассажиров с числом мест более 8 (кроме сиденья водителя) и допустимой массой до 5 тонн,
  • M3 – всё то же самое, только с допустимой массой более 5 тонн.

То есть это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения, и на них, действительно, действует запрет праворульных машин. Но на легковые и даже грузовые авто этот запрет не распространяется, поэтому информация из заголовка статьи является неправдой.

Чем «помешал» правый руль

Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.

Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.

Читайте также:  Трудовые войны: можно ли уволить за невыполнение плана

Что меняется в законах

С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

Стоимость таможенного оформления

То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

  • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
  • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

Сколько стоит растаможка авто из Японии 2022 году

Цены на растаможку автомобиля зависят от статуса владельца (физическое, должностное или юридическое лицо), мощности двигателя, года выпуска изделия (дешевле всего будет растаможить машины возрастом 3-5 лет с небольшим объемом мотора), модели и марки машины. Также учитывается величина утилизационного сбора – для физического лица сумма по легковой машине составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей.

Стоимость автомобиля не старше 3 лет Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Стоимость растаможивания японских автомобилей

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии? Желающим приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца нужно это знать, чтобы сориентироваться с суммой таможенного залога.

Стоимость таможенных услуг начисляется по одинаковым тарифам, независимо от того, из какой страны завезен автомобиль.

Если нет времени или желания заниматься таможенным оформлением, эту задачу можно поручить таможенному брокеру. Его услуги стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Если возраст автомобиля составляет менее 3 лет, его растаможка зависит от стоимости и составляет 48 % от этой суммы в случае, если ТС обошлось дороже 350 тыс. рублей. Если цена машины меньше, ее новый хозяин заплатит таможне 54 % от стоимости ТС. Когда автомобиль старше 3 лет, стоимость растаможки зависит от возраста и объема двигателя.

Возраст автомобиля от 3 до 5 лет Возраст автомобиля от 5 лет
Объем двигателя в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема Объем мотора в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема
Менее 1.0 1.5 тыс. Менее 1.0 3 тыс.
От 1 до 1.5 1.7 тыс. От 1.0 до 1.5 3.2 тыс.
1.5 – 1.8 2.5 тыс. 1.5–1.8 3.5 тыс.
От 1.8 до 2.3 2.7 тыс. От 1.8 до 2.3 4.8 тыс.
2.3 – 3.0 3 тыс. 2.3–3.0 5 тыс.
Более 3.0 3.6 тыс. Более 3.0 5.7 тыс.
Читайте также:  Какие льготыустановлены для ветеранов труда приморского края с 2022 года?

С 1 июля 2021 года ввоз японских авто сильно усложнится

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

Перенесен ГОСТ, который усложнит импорт «правого руля»

Может быть административной или уголовной. Основанием для административной ответственности служат следующие нарушения:

  • Несвоевременная оплата таможенных платежей – штраф до 2500 рублей.
  • Несвоевременная подача декларации или других обязательных документов – штраф до 2500 рублей.
  • Если авто оформлялось как ввозимое временно и не покинуло территорию РФ в установленный срок – штраф до 2500 рублей.

Такая же сумма штрафа предусмотрена при нарушении любого запрета и ограничения.

Что касается уголовной ответственности, то она может иметь место только в случаях неуплаты владельцем пошлины в крупных и особо крупных размерах. Такое возможно при ввозе дорогого автомобиля, когда приходится платить крупную сумму таможенной пошлины. Если покупатель ее не уплатит, ему грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей. При злостном уклонении от уплаты пошлины может последовать лишение свободы сроком до 2-х лет.

В случае неуплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах срок лишения свободы может достигать 5 лет. Однако следует отметить, что на практике в подавляющем большинстве случаев к нарушителям применяются только штрафные санкции. К лишению свободы прибегают только в том случае, если покупатель намеренно скрыл факт перевозки машины.

Полностью законных способов избежать уплаты пошлины совсем немного, и с каждым годом их становится все меньше.

К законным вариантам обхода таможенных сборов относятся:

  • Временный ввоз транспортного средства.
  • Ввоз автомобиля, который зарегистрирован в соседнем государстве.
  • Ввоз в процессе оформления вида на жительство.
  • Ввоз автомобиля согласно правилам Таможенного Союза из Беларуси и Казахстана.
  • Ввоз согласно программе переселения.
  • Ввоз транспорта, «возраст» которого более 30-ти лет (раритетный).

Все эти варианты хотя и являются полностью законными, имеют целый ряд неприятных ограничений, которые в большинстве случаев делают ввоз по перечисленным схемам попросту невыгодным. Разумеется, существует ряд «серых» и «черных» схем ввоза автомобилей на территорию РФ, но такая деятельность чревата уголовной ответственностью по всей строгости закона.

Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

Прохождение таможенных процедур регулируется:

  • Главой 12 таможенного кодекса ТС (содержит перечень необходимых документов, описание процедуры и требования к машине);
  • Статьей 16 КоАП (описывает штрафы за нарушение порядка и сроков оформления);
  • Технический регламент ТС (пятое приложение).

К ввозимым автомобилям предъявляются требования:

  • Экологический класс машины не ниже ЕВРО-5;
  • Оплата таможенных пошлин и сборов осуществляются в рублях (сколько стоит растаможка авто в России в каждом конкретном случае можно узнать с помощью калькулятора на специализированных сайтах);
  • Физлицо для собственных нужд может приобретать за рубежом не больше 1 машины в год;
  • Автомобиль должен быть оборудован приемником и передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС.

Процедура состоит из нескольких шагов:

  • Внесение страховочного платежа. Зная цену машины и ее технические характеристики, можно рассчитать сумму депозита. Без этого шага процесс таможенного оформления не начнется.
  • Заполнение декларации. Потребуется указать номера основных агрегатов, сведения о владельце и другую необходимую информацию.
  • Осмотр автомобиля. Инспектор сверяет номера агрегатов, проверяет правильность заполнения документов. Если все заполнено корректно, разрешает ввоз.
  • Списание средств с депозита на погашение пошлин и сборов. Внесение данных в базу.

Поскольку электрокары практически не наносят вред экологии, для их владельцев предусмотрены льготы: отсутствие транспортного налога, возможность не вносить плату при проезде по платным автодорогам. Им могут разрешить двигаться по полосам, предназначенным для автобусов.

Покупка электромобиля за рубежом освобождает владельца от уплаты таможенных сборов, но придется понести другие расходы:

  • Оформительский платеж;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Единый налог, зависящий от цены ТС;
  • Утилизационный сбор.

Что регулирует новый ГОСТ

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2022 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Альтернатива временному ввозу

В некоторых случаях водителям ранее описанный метод не подходит. Поэтому, кроме вышеупомянутого варианта ввоза авто в Россию без растаможки, существует еще, как минимум, три альтернативы:

  • Транспортировка автомобиля по правилам ЕврАзЭС (в соответствии с этим нормативным актом, граждане РФ имеют право ввозить ТС из Беларуси и Казахстана без временного разрешения. Но бесплатной эта процедура будет только для автомобилистов, чья движимая собственность оборудована мотором ЕВРО 4 и выше, а ее возраст не превышает 8 лет. Для остальных водителей действует единый тариф оплаты за пересечение границы);
  • Перегон машины по программе переселения (для получения данной льготы человеку необходимо зарегистрироваться в федеральном проекте и получить соответствующий сертификат. С его помощью можно пересечь пограничный пункт, не следуя правилам растаможки);
  • Ввоз незарегистрированного автомобиля, являющегося предметом наследства (по закону РФ, движимое имущество, переходящее по наследству, не подвергается налогообложению, в том числе и со стороны таможенной службы. Причем это касается как бензиновых авто, так и дизельных, за которые взымается более крупная сумма пошлины).

Уменьшение аукционной стоимости автомобилей.

Мы с коллегами ожидали некоторого спада цен на автомобили с аукционов. Это обычно происходит, когда рубль дешевеет и спрос с российской стороны на автомобили падает. Японцы вынуждены опускать цены на свои автомобили, чтобы продать их. Это уже происходит. Например, Nissan Leaf стоимостью 650.000-750.000 йен теперь можно найти по цене от 350.000. При этом, ожидать, что конечная стоимость автомобилей снизится не приходится – вероятнее всего, дешевле уже не будет. Посредством возможного снижения аукционной стоимости автомобилей мы сможем только несколько компенсировать повышение стоимости пошлины, которая исчисляется в евро. На корейском рынке, к слову цены на автомобили, остались прежними, так как российский рынок не является для Кореи приоритетным.

К слову, российский потребитель является одним из наиболее значимых для рынка японских продержанных автомобилей – отказаться от российских покупателей, продавцам в Японии будет сложно. В прошлом году, Россия и вовсе стала лидером среди покупателей авто из Японии. Если русские перестанут покупать автомобили — аукционные площадки будут попросту заполнены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *