- КОАП

Как включить все транспортные затраты в косвенные расходы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как включить все транспортные затраты в косвенные расходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пункты 9, 10 ФСБУ 26/2020 устанавливают, что суммы, уплаченные по доставке ОС, должны включаться в состав затрат на его приобретение или сооружение. При этом не важно как ОС получены — по договору купли-продажи, безвозмездно или построены хозяйственным способом.

Транспортные расходы на доставку основных средств

Они учитываются как затраты капитального характера и отражаются по дебету счета учёта капитальных вложений (08)

  • Дт 08 — Кт 60 — учтена стоимость ОС без НДС;
  • Дт 08 — Кт 60(76) — учтены расходы на транспортировку ОС;
  • Дт 01 — Кт 08 — объект ОС введён в эксплуатацию.

Что такое косвенные и прямые транспортные расходы в торговле

Они разделяются в соответствии с 318 статьей НК России. Первые отражаются в полной мере и сразу же в процессе осуществления затрат, вторые – входят в себестоимость, но подтвердить их можно только при продаже продукта/услуги.

Природа их возникновения хорошо видна по следующей таблице:

Прямые

Косвенные

На покупку сырья и прочих материалов, затем используемых для изготовления предметов или предоставления сервисов, и/или формирующих их, или являющихся обязательным фактором для их появления.

Прочие суммы, не считая внереализационных, вносимых налогоплательщиками за отчетный период.

На заказ комплектующих, в дальнейшем используемых для монтажа, или полуфабрикатов, впоследствии дополнительно обрабатываемых.

На зарплату сотрудников, непосредственно занятых в процесс выпуска товаров, оказывающих услуги.

Сопутствующие затраты на страхование – пенсионное, социальное, по беременности, по случаю потери трудоспособности, от происшествий на производстве и профзаболеваний.

Амортизационные выплаты, полученные от оборота основных средств, направленных на изготовление продукции или предоставление сервисов.

Расходы на обслуживание транспортных средств

К ним добавляются затраты на ГСМ, оплата штрафов, паркинга, страховых услуг, оплата услуг по восстановлению и покупка запасных деталей. Расходы на топливо считаются прочими тратами, относящимися к производству и сбыту. Во многих случаях их можно отнести к материальным затратам.

Оплата ремонта и покупка запчастей – косвенные расходы. Их можно списывать по акту выполненных работ и сметам по ремонту. Важно, чтобы затраты на ремонт транспортного средства соответствовали действительности.

Также любому транспортному средству нужна страховка. Траты по ОСАГО являются косвенными и определяются в числе прочих. Траты по КАСКО также являются прочими издержками организации. Оплата паркинга относится к косвенным. Оплату штрафа нельзя отнести к расходам.

Если компания арендует транспортные средства, арендная плата учитывается в числе прочих трат, относящихся к производству продукции. Если транспортное средство используется временно для выполнения основной деятельности, расходы относятся к прямым.

Базовые принципы управленческого учета расходов для анализа прибыли отдельных направлений работы компании

Для получения достоверной информации о финансовых результатах различных видов деятельности предприятия нужно объективно и максимально точно определить доходы и расходы, связанные с каждым из них. Определение доходной части в большинстве случаев не вызывает затруднений. Основной объем аналитической работы приходится на калькуляцию затрат. Из всех возможных классификаций затрат для оценки прибыльности отдельных бизнес-направлений (равно как отдельных товаров и услуг) актуальна классификация затрат на прямые и косвенные.

Расчет затрат каждого из направлений деятельности компании предполагает два ключевых этапа:

  1. Определение прямых затрат (прямых расходов), которые могут быть прямо и единственным способом связаны с каждым из направлений работы. К числу прямых можно отнести как переменные, так и постоянные затраты.
  2. Определение общей величины и дальнейшее распределение косвенных затрат (косвенных расходов) — затрат, в той или иной степени связанных со всеми видами деятельности, имеющих отношение к обеспечению работы организации в целом.
Читайте также:  Продлили 100000 за 3 ребенка Саратовской области до 2024 года

Ряд компаний проводит анализ прибыльности, не прибегая к распределению косвенных расходов. В этом случае анализ финансовых результатов работы предприятия включает следующие элементы:

  • сравнение выручки и прямых расходов отдельных видов деятельности.

Транспортные расходы в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)

В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 сумму транспортных расходов по приобретенным товарам можно учесть двумя способами:

  • включить в стоимость товаров (например, с помощью документа Поступление доп. расходов);
  • включить в состав расходов на продажу (счет 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»). При закрытии месяца, с помощью регламентной операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» выполняется списание суммы транспортных расходов в части реализованных товаров на счет 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с основной системой налогообложения». Необходимым условием для автоматического расчета суммы списания является выбор значения реквизита Вида расходов (НУ) как Транспортные расходы при поступлении услуг.

Расходы на доставку приобретенных товаров до своего склада

Сразу скажем, что речь не идет о ситуации, когда стоимость доставки уже включена в цену приобретаемого товара и в отгрузочных документах отдельной строкой не выделяется. Тогда вы просто формируете в бухгалтерском и налоговом учете цену товара уже с учетом стоимости доставки.

Внимание! Установленный учетной политикой порядок формирования стоимости приобретения товаров применяется в налоговом учете в течение не менее двух лет . В иных случаях (доставка третьим лицом — перевозчиком, доставка поставщиком при условии, что стоимость доставки установлена сверх цены товара, доставка собственным транспортом) как в бухучете, так и для целей налогообложения прибыли возможны два варианта признания таких транспортных расходов

Безусловно, чтобы сблизить два вида учета и не отражать в бухучете временные разницы, удобнее всего применять одинаковые способы учета транспортных расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Выбранный способ учета транспортных расходов должен быть закреплен в учетной политике

В иных случаях (доставка третьим лицом — перевозчиком, доставка поставщиком при условии, что стоимость доставки установлена сверх цены товара, доставка собственным транспортом) как в бухучете, так и для целей налогообложения прибыли возможны два варианта признания таких транспортных расходов. Безусловно, чтобы сблизить два вида учета и не отражать в бухучете временные разницы, удобнее всего применять одинаковые способы учета транспортных расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Выбранный способ учета транспортных расходов должен быть закреплен в учетной политике.

Статья 320 НК РФ.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

Покупные комплектующие изделия

Материальные расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика, являются рекомендованными законодателем прямыми затратами (пп. 4 п. 1 ст. 254, ст. 318 НК РФ). Поэтому налоговый орган имел неплохие шансы доказать налогоплательщику и суду, что названные расходы являются прямыми. Но в данном деле ревизоры воспользоваться своим шансом не сумели. Почему?

Потому что налогоплательщик самостоятельно расширил перечень прямых расходов для целей налогообложения прибыли после увеличения доли хранимой на складе укомплектованной продукции и тем самым минимизировал свои риски. Но до принятия такого решения нужно разобраться, почему стоимость комплектующих может не входить в состав прямых затрат налогоплательщика. Причина была в следующем.

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия использовались обществом для комплектации при продаже санитарно-строительных изделий (ССИ) и приобретались как готовые изделия, не требующие дополнительной обработки. Монтаж и крепление к унитазу, бачку или умывальнику не осуществлялись. На складе готовых ССИ хранились неукомплектованные изделия, операции по их комплектации и упаковке производились на складе готовой продукции непосредственно перед отгрузкой изделий покупателю. Комплектующие изделия, учтенные обществом в составе затрат текущего налогового периода, реализовывались покупателям в этом же периоде. Монтаж арматуры и сидений осуществлялся конечным потребителем продукции при установке сантехники по месту ее использования, что подтверждается паспортами санитарно-строительных изделий, инструкцией по установке комплекта наливной и смывной арматуры, а также фотоснимками изделий, готовых к отгрузке покупателям.

Читайте также:  Можно ли ламинировать СНИЛС нового образца 2024 года

Арбитры отметили, что выбор счета бухгалтерского учета (10.02 или 41) никак не влияет на тот факт, что сиденья для унитаза и сантехническая арматура не монтировались на готовые изделия и дополнительно не обрабатывались. Представленными в дело документами подтверждалось: сантехническая арматура и сидения не образуют основу готовой продукции общества и не являются ее компонентом по той же причине (комплектующие не монтируются, а укладываются в упаковку вместе с санитарно-строительными изделиями).

Доля стоимости укомплектованных изделий в остатках готовой продукции составляла всего 0,2%. В одном из отчетных периодов доля укомплектованных изделий в составе остатков готовой продукции выросла до 14,8%, что послужило причиной изменения учетной политики предприятия и включения комплектующих изделий в состав прямых расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Вывод ревизоров о том, что затраты на приобретение покупных комплектующих изделий в любом случае должны быть отнесены к прямым расходам, основан на субъективных предположениях, не учитывает технологический процесс и обстоятельства производственной деятельности.

Во всех приведенных нами примерах подразумевались случаи, когда компания получает объективную финансовую выгоду от реализации изготавливаемой продукции или оказываемых услуг. Не стоит забывать, что экономический кризис в нашей стране все еще имеет место быть, в связи с чем нередки случаи, когда компании работают даже не «в ноль», а в «минус». Часто это происходит из-за того, что средства на открытие фирмы у ее руководства нашлись, а работать они в действительности не умеют. В этих случаях они сталкиваются со множеством дополнительных расходов не только на производство готовой продукции, но также и на объективно косвенные нужды. Если нет выручки, то как корректно определить налоговую базу в целях налога на прибыль? С точки зрения нашего законодательства получается так, что даже расходы на производство продукта в этом случае будут учитываться в качестве косвенных, т.к. прибыль от его реализации отсутствует. Расход, даже не принесший прибыли в данный период, также может быть обоснован, например, направлен на будущие доходы. Таким образом, нет противоречий для признания расходов в бездоходный период косвенными (письма Минфина РФ от 25.08.2010 г. № 03-03-06/1/565, от 21.05.2010 г. № 03-03-06/1/341, от 08.12.2006 г. № 03-03-04/1/821). При этом важно обратить внимание на то, что если руководству компании не удастся доказать экономическое обоснование (направленность на будущую прибыль) расхода в периоде, когда нет финансового дохода, то нельзя признавать его ни прямым, ни косвенным (письма УФНС России по г. Москва от 12.11.07 № 20-12/107022, от 26.12.06 № 20-12/115144).

Желаем Вам удачи и до новых встреч!

В Письме Минфина России от 29.11.2011 г. N 03-03-06/1/783 разъясняется, что при реализации покупных товаров расходы, которые связаны с их покупкой и реализацией, нужно формировать на основе положений ст. 320 НК РФ. Согласно данной статье к прямым расходам можно отнести только расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя. При этом указанные суммы расходов не должны включаться в цену приобретения товаров. Все остальные расходы, включая иные транспортные расходы (кроме внереализационных расходов, которые определяются согласно нормам ст. 265 НК РФ), которые были произведены в текущем месяце, считаются косвенными расходами и таким образом их нужно учитывать в текущем месяце.

Также немаловажную роль играет документальное оформление транспортных расходов. Так, в Письме от 27.02.2012 г. N 03-03-06/1/105 финансовое ведомство сообщает, что при перевозке товара автомобильным транспортом должны быть оформлены транспортная накладная (форма ТОРГ-12) и товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т). Также в данном письме разъясняется назначение каждого из этих документов. Так ТТН является основанием для осуществления расчета за оказанные фирмой транспортные услуги, а в транспортной накладной устанавливается порядок организации перевозки грузов. Аналогичную позицию по вопросу подтверждения транспортных расходов выражает и ФНС России в Письмах от 15.05.2012 № ЕД-4-3/7984@ и от 21.03.12 № ЕД-4-3/4681@.

Важно отметить, что учета транспортных расходов в вышеуказанных документах должны быть правильно указаны все реквизиты компании, а также сведения о массе груза и количестве мест, расшифровка подписи лица, производившего отпуска груза, дата отпуска груза, должность лица, отпустившего груз. Без этой информации компания не сможет учесть транспортные расходы для целей налогообложения прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 13.12.2012 по делу N А57-7861/2012) В некоторых случаях суды занимают более лояльную позицию по отношению к налогоплательщику. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14.03.2012 по делу N А40-66105/11-20-280 рассматривается ситуация в которой ТТН были подписаны неуполномоченными лицами, однако судьи отклонили доводы инспекции за отсутствием иных доказательств реальности приобретения и перевозки товара.

Читайте также:  Какой штраф за обгон через сплошную линию на трассе

Об обязательности наличия и заполнения всех реквизитов в документах, подтверждающих транспортные расходы, говорится и в Письме Минфина России от 28.01.2013 г. N 03-03-06/1/36. В частности, компания не может самостоятельно устанавливать в учетной политике форму транспортной накладной, в противном случае уже у покупателей могут возникнуть проблемы с подтверждением транспортных расходов.

Как вы успели понять, классификация расходов на прямые и косвенные сильно зависит от отрасли, в которой предприятие осуществляет собственную деятельность.

С одной стороны, кажется, что распределение затрат по видам продукции не представляет каких-либо сложностей для специалистов. Ведь прежде всего нужно руководствоваться тем, какие расходы имеют непосредственное отношение к производству.

Однако бухгалтеры уверяют, что все не так просто и важно не только знать, но и учитывать некоторые тонкости. Например, если в одном и том же цехе при использовании однотипных материалов выпускают разные виды продукции, при классификации понесенных предприятием расходов возникают некоторые сложности. Особенно это касается тех, кто осуществляет подобные расчеты впервые.

Итак, как поступить бухгалтеру в вышеописанной ситуации? Распределение прямых расходов в данном случае осуществляется пропорционально с учетом норм, которые разработаны сотрудниками планового и технологического отделов.

Транспортные расходы в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)

В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 сумму транспортных расходов по приобретенным товарам можно учесть двумя способами:

  • включить в стоимость товаров (например, с помощью документа Поступление доп. расходов);
  • включить в состав расходов на продажу (счет 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»). При закрытии месяца, с помощью регламентной операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» выполняется списание суммы транспортных расходов в части реализованных товаров на счет 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с основной системой налогообложения». Необходимым условием для автоматического расчета суммы списания является выбор значения реквизита Вида расходов (НУ) как Транспортные расходы при поступлении услуг.

Учет и списание расходов в 1С при покупке

В системе 1С:Комплексная автоматизация существуют следующие способы учета и списания расходов при покупке:

  • На расходы будущих периодов

  • На себестоимость покупок. В таком случае вам потребуется реализация номенклатуры (количество товаров или услуг). Тогда расход будет включен в стоимость единицы работы/товара.

  • На финансовый результат. В таком случае не нужно указывать периоды продаж, иначе эти расходы будут уменьшать финансовый результат текущего периода.
  • Или не распределять

Чтобы включить ТЗР в стоимость товаров нужно:

  1. Создать и настроить статью расхода как указано на скриншоте.

  2. Создать документ «Приобретение услуг и прочих активов», выбрать данную статью расхода и распределить расход.

  3. Настроить в учетной политике способ учета товаров FIFO.

Порядок настройки и учета расходов будущих периодов

РБП (расходы будущих периодов) применяют для равномерного списания расходов, которые отняться к нескольким отчетным периодам.

Предположим, в организации заключен договор ГПХ на техническое обслуживание оборудования. Начисление и оплата по договору ГПХ производится раз в квартал. При оформлении услуг по договору вся сумма квартального обслуживания относится на РБП (30 тыс.руб.). Ежемесячно в общецеховые расходы периода включается 1/3 (цех заготовки). При закрытии периода 1/3 стоимости техобслуживания распределяется на себестоимость производства.

Для бухгалтерского учета необходимо создать ГФУ на счет 97.21

В настройках договора ГПХ (так же, как и в настройках начислений зарплаты) указывается способ отражения начислений. В настройках «Способа отражения» указывается ранее созданная статья расхода. Для отражения расхода на РБП нужно выбрать статью с настройкой отнесения на расходы будущих периодов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *