- КОАП

Передача ос из бюджетного учреждения в казенное в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передача ос из бюджетного учреждения в казенное в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Глава района дал указание руководителю бюджетного учреждения подготовить документы для перевода учреждения в казенное. Администрация района является учредителем учреждения. Имеет ли глава района право решать этот вопрос единолично?

Последствия смены типа учреждения с бюджетного на казенное

Автор: Чагин К. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Учредитель намерен изменить тип бюджетного учреждения – превратить его в казенное. Какие последствия возможны для учреждения? Имеются ли весомые аргументы, которые могли бы заставить учредителя отказаться от своего решения? Последствий такого шага для учреждения достаточно много, рассмотрим основные из них. Во-первых, меняется система финансирования учреждения.

Если бюджетное учреждение финансируется путем предоставления ему субсидий, то казенное учреждение финансируется по бюджетной смете (ст. 6, ч. 2 ст. 161 БК РФ).

Расходование казенным учреждением средств в нарушение установленной сметы является нецелевым использованием бюджетных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).

В отличие от финансирования бюджетного учреждения, бюджетное финансирование казенного учреждения не предусматривает нормирования затрат (определения стоимости единицы услуги или работы). Также, если БУ оставляет у себя все внебюджетные средства, которые оно заработало (от платных услуг, продажи или сдачи имущества в аренду и т. д.), то внебюджетные доходы казенного учреждения поступают в бюджет (ч. 3 ст. 161 БК РФ).

Однако у учредителя есть право оставить эти средства учреждению. Во-вторых, учредитель имеет право не устанавливать для казенного учреждения государственное или муниципальное задание, а для БУ наличие такого задания обязательно (абз. 6 ч. 3 ст.

69.2 БК РФ). В-третьих, учредитель казенного учреждения несет полную субсидиарную ответственность по всем обязательствам учреждения, а в случае бюджетного учреждения такая ответственность учредителя возникает только по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам (ч. 4 и 5 ст. 123.22 ГК РФ). В-четвертых, все закупки казенного учреждения должны осуществляться в рамках федерального законодательства о контрактной системе, в отличие от бюджетных учреждений, никаких отдельных возможностей использовать для закупок Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ у них нет.

В-пятых, казенное учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование) никаким своим имуществом без согласия на это своего учредителя (собственника имущества), бюджетное же учреждение может самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, которое не отнесено к категории особо ценного.

К сведению: казенное учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование) никаким своим имуществом без согласия на это своего учредителя.

Наконец, в-шестых: в отличие от бюджетного учреждения, казенное учреждение не вправе получать кредиты и предоставлять займы, создавать иные юридические лица, осуществлять деятельность в рамках ОМС. Что касается аргументации против превращения бюджетного учреждения в казенное, как мы видим, учредителю, наоборот, может быть выгодно такое превращение. Например, ему не нужно будет формировать государственное или муниципальное задание, рассчитывать нормативы финансирования услуг и т. д. Также отметим, что важным стимулом для учредителя превратить бюджетное учреждение в казенное может быть желание наделить учреждение рядом своих функций – например, по организации оказания каких-либо услуг (выполнения работ). Дело в том, что федеральным законодательством о защите конкуренции запрещается наделять хозяйствующие субъекты функциями органов исполнительной власти за исключением случаев, установленных федеральными законами. Таким исключением, установленным в отношении БУ, является только случай, когда учреждение выполняет полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа МСУ по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (например, образовательное учреждение выплачивает стипендию обучающимся) (ч.

Читайте также:  Основания отмены судебного приказа о взыскании задолженности

5 ст. 9.2 Закона об НКО). А вот в отношении казенных учреждений имеется позиция Минфина, согласно которой они не являются хозяйствующими субъектами в логике федерального законодательства о защите конкуренции, причем даже в случае, когда они оказывают платные услуги.

К сведению: казенные учреждения не являются хозяйствующими субъектами, даже когда оказывают платные услуги.

При этом следует отметить, что по своему правовому статусу казенные учреждения очень близки именно к органам государственной власти (государственным органам) и органам МСУ (муниципальным органам) (ч. 11 ст. 161 БК РФ).

Безвозмездная передача НФА в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В БГУ 2 для отражения операций безвозмездных передач НФА в 2022 году:

  • по счету 304.04 не потребовалось изменений;
  • по счетам 401.20.240, 401.20.280 не потребовалось изменений;
  • по счету 401.20.250 начиная с релиза версии 2.0.83 доработаны операции отражения межбюджетных передач ОС, НМА, НПА и объектов имущества казны, кроме материальных запасов: добавлены КОСГУ 254, 255, 256.

В БГУ 2 операции безвозмездных передач нефинансовых активов оформляются следующими документами:

  • Передача объектов ОС, НМА, НПА с типовыми операциями: Безвозмездная межбюджетная передача ОС, НМА, НПА (401.20.250); Безвозмездная передача кап. вложений (401.20); Безвозмездная передача организациям ОС, НМА, НПА (401.20.280); Безвозмездная передача ОС, НМА, НПА (304.04.300); Внутриведомственная передача кап. вложений (304.04);
  • Передача объектов ОС, НМА, НПА (Имущество казны) с типовыми операциями: Безвозмездная передача (401.20); Безвозмездная передача кап. вложений (401.20); Внутриведомственная передача (304.04); Внутриведомственная передача кап. вложений (304.04);
  • Накладная на отпуск материалов на сторону с типовыми операциями: Безвозмездная передача (401.20.240 (250, 280)); Безвозмездная передача вложений (401.20.240 (250, 280)); Внутриведомственное перемещение (304.04.340); Внутриведомственное перемещение вложений (304.04.340);
  • Накладная на отпуск материалов на сторону (Имущество казны) с типовыми операциями: Безвозмездная передача (401.20); Внутриведомственное перемещение (304.04).

Рассмотрим отражение безвозмездных передач НФА в БГУ 2 на условных примерах.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Каковы основные правила списания ОС в бюджетной системе?

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

  1. Об основаниях для списания имущества.

Ими могут быть (пп. 2, 3 Положения):

  • невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
  • физический и моральный износ объекта ОС;
  • потеря основного средства вследствие уничтожения;
  • хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.

Еще варианты (п. 13.2 Приложения к приказу Департамента культуры города Москвы от 19.05.2016 № 331):

  • продажа, мена, дарение объекта ОС;
  • внесение ОС в качестве вклада в уставный капитал сторонней организации.
  1. О согласовании списания ОС с вышестоящим органом.

Списание федерального имущества во всех случаях требует согласования с федеральными структурами — например, если списывается недвижимое имущество (подп. «г» п. 4 Положения).

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

  1. О документировании списания ОС.

Основной документ в данном случае — акт списания основного средства в бюджетном учреждении. Его составляет специальная комиссия по списанию ОС (п. 10 Положения, п. 13.5.8 Приложения к приказу 331).

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Читайте также:  В 2024 г платили ли пенсионеры налог на имущество если имели 2 квартиры

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2022 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

Особенности учета основных средств в бюджетных и казенных учреждениях

  1. Согласование покупки или получения ОС в вышестоящих инстанциях, и выделение на это бюджетных фондов.
  2. Заключение договора, расчеты по нему и поставка имущества.
  3. Определение группы принадлежности вновь поступившего объекта по классификатору, включая и срок его пригодности.
  4. Расчет первоначальной стоимости, включая его цену и прочие расходы на транспортировку, и ввод в действие.
  5. Принятие на учет в организации.
  • Своевременное и правильное оформление и отражение получения, движения (амортизации) и выбытия имущества.
  • Составление отчетности по наличию и использованию ОС в учреждениях.
  • Контроль над присутствием и сохранностью имущества в местах его эксплуатации.
  • Расчет амортизационных отчислений и их применение в бухучете.
  • Осуществление налогового учета.
  • Контроль за эффективностью использования ОС.

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.
Читайте также:  Оформление договора купли-продажи квартиры через МФЦ в 2024 году

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.

Учет капитальных вложений в нефинансовые активы

личение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг», 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг», 030218730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам», 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов», 020805660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг», 020809660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг», 020818660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов», 010703440 «Уменьшение стоимости материалов в пути» — в случае приобретения материалов по аккредитиву при переходе права собственности на материальные запасы в момент их отгрузки поставщиком.

Кпс При Безвозмездном Получении Основных Средств В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При классификации имущества, полученного по договорам безвозмездного пользования в качестве объектов операционной аренды, права пользования активами учитываются по справедливой стоимости арендных платежей на счете 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами». При классификации объектов учета в качестве неоперационной (финансовой) аренды полученное в безвозмездное пользование подлежит учету в составе основных средств на соответствующем аналитическом счете счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Бюджетное учреждение может учесть полученное по договорам безвозмездного пользования движимое имущество по КФО 2. Однако принятие имущества по КФО 2 не является препятствием для его использования в целях выполнения государственного (муниципального) задания.

По каким КПС отражать движение основных средств в 2022 году бюджетному учреждению

По счетам 109 00 и 106 00, а также по счетам 101 00, 102 00, 103 00, 104 00, 105 00 (по НФА, приобретенным в текущем году) согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2022 № 184н), следует применять КПС вида «КРБ» с указанием вида расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.

Таким образом, при безвозмездных передачах основных средств в разрядах 15 — 17 номера соответствующих счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 следует указывать код вида расходов, указанный по счету 101 ХХ.

Аренда и безвозмездное пользование недвижимым имуществом в бюджетных учреждениях

Начиная с 01.01.2023 г. операции по договорам аренды и безвозмездного пользования отражаются в бухгалтерском учете организаций государственного сектора в соответствии с нормами федерального стандарта «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 258н (далее — Стандарт «Аренда») и федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»). Все стандарты по бухгалтерскому учету для организаций государственного сектора применяются во взаимосвязи. Кроме того, специалистами финансового ведомства в Письме от 13.12.2023 N 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда») доведены до учреждений методические рекомендации по его применению.

При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа (п. 55 СГС «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 256н).

В соответствии с пунктом 21 СГС «Аренда» объектом учета операционной аренды является право пользования активом, принятое к бухгалтерскому учету. Объект амортизируется в течение срока пользования имуществом, установленного договором, методом, применяемым для амортизации объектов основных средств, аналогичных полученному в пользование имуществу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *