- Гражданское право

Правила буксировки легкового и грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила буксировки легкового и грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Условия и правила, запрещающие буксировку

ПДД запрещают:

  1. Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.

  2. Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.

  3. Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

  4. Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.

В этом случае буксировочным приспособлением служит металлическая труба с проушинами или иная конструкция, которая дает более жесткую фиксацию по сравнению с тросом. Таким образом чаще всего перевозят грузовики, но, например, в гололедицу, перемещают и легковые автомобили.

Жесткая фиксация применяется при транспортировке машины с неработающими тормозами. Таким способом можно отбуксировать автотранспорт без водителя, если обеспечить обеим автомашинам синхронность траектории.

Ограничения для жесткой сцепки: правила запрещают превышать четырехметровое расстояние между машинами и транспортировать автомашины с недействующим рулевым управлением.

К сожалению, немногие возят с собой жесткое транспортировочное устройство. И зря – такое приспособление гораздо функциональнее троса. Например, его можно использовать для перевозки машины с неработающими тормозами, при этом водителю сломанного ТС не требуется находиться в салоне (если использовать так называемую «вилку»).

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Когда буксировка запрещена?

Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.

Запрещена буксировка в следующих случаях:

  1. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
  2. Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
  3. Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах

При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.
Читайте также:  Льготы пенсионерам в 2023 году

Рекомендуем прочесть: Как узнать адрес фсс по инн
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Правила буксировки транспортных средств

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

Однако в 2019 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

Следует отметить, что для перегона автомобиля на место ремонта не достаточно работы аварийной сигнализации и троса. Существуют ситуации, в которых буксировка автомобилей не допустима.

  1. Буксировка запрещается в случае поломки тормозной системы для машин, вес которых превышает половину массы буксирующего транспорта.
  2. В случае плохих погодных условий (сильный дождь, гололед, плохая видимость) запрещается буксировка на гибкой сцепке.
  3. Перегон транспортных средств запрещен при отсутствии видимости через лобовое стекло.
  4. Буксировка не допустима, если общая длинна соединенных автомобилей более 22 метров.
  5. Запрещена буксировка мотоциклов без прицепов или колясок, мопедов и велосипедов.
  6. Не допускается перегон машин с прицепами, автомобилей в связке, колонн.
  7. При неисправном рулевом управлении допускается метод частичной или полной погрузки.

Таким образом, буксировка автомобиля – правила и советы, гласят, что в качестве ведущей машины следует выбирать тот, который в два раза превышает Ваш по массе. При этом сцепление в виде троса допускается только в случае хорошей видимости, погоды, работы рулевого управления и тормозов.

  1. Общие положения
  2. Общие обязанности водителей
  3. Применение специальных сигналов
  4. Обязанности пешеходов
  5. Обязанности пассажиров
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения, маневрирование
  9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических транспортных средств
    20.1 Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

    20.2 При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

    20.3 При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
    Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

    20.4 Буксировка запрещается:
    — транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
    — двух и более транспортных средств;
    транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
    — двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
    — в гололедицу на гибкой сцепке.

  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

Кроме знания ситуаций, в которых допускается перегон неработающего транспортного средства, важно знать особенности выбора троса. Согласно ПДД к нему предъявляются определенные требования

Если применяется гибкое или жесткое крепление предусматривается разная длина для троса. В первом случае она не должна превышать 6 метров, во втором – 4. Это связано с необходимостью проведения маневров на дороге и учетом других участников движения. Если трос будет слишком длинный, то это создаст аварийную ситуацию и затруднит движение другим автомобилям.

Если д��я буксировки применяется гибкое сцепление, то на трос помещаются специальные флажки или маркеры. Они имеют красные полосы и носят сигнализирующий об опасности характер. Маркеры размещаются на расстоянии одного метра друг от друга.

В качестве буксировочного троса выбирают специальный канат, который создан из прочного нейлонного материала. На концах он имеет стальные карабины, которые крепятся к автомобилям. Для надежности крепления и защиты при рывках крюки имеют пружины. Следует учитывать, что кованый клюк отличается от легкосплавного массой. Она должна быть около 500 грамм.

Читайте также:  Можно ли работнику иметь две трудовые книжки одновременно?

При выборе троса следует учитывать массу автомобиля. Обычно на упаковке указывается предельно допустимая нагрузка.

  • Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
  • Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
  • Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

При буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, нужно следовать следующей инструкции:

  • Положение АКПП всегда «N» или «2»;
  • Максимальное расстояние буксировки автомобиля до 50 км.;
  • Максимальная скорость машины при буксировке до 40 км/ч.;
  • Руль не должен быть заблокирован — должно быть включено зажигание или карточка должна быть вставлена в приемное устройство;
  • Снят с ручного тормоза.
  • Обеспечьте доливку трансмиссионной жидкости до максимального уровня;
  • Буксировать легковой автомобиль с включенным двигателем или нет — нужно смотреть в руководстве от производителя.

Буксировка машины в зимнее время:

  • осуществляется на жесткой сцепке или с полной погрузкой,
  • перед началом движения необходимо попереключать по положениям АКПП, что бы погонять масло в коробке передач;
  • скорость движения 30-40 км/ч.

Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.

Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.

Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке.

  • Расстояние между буксируемым и буксирующим транспортным средством – от 4 до 6 метров.
  • В буксируемом автомобиле обязательно должен находиться водитель.
  • На тросе, который используется для буксировки, должны размещаться как минимум два световозвращающих элемента размером не менее 200х200 мм с диагональными полосами красного и белого цвета.
  • Запрещено буксировать автомобиль на гибкой сцепке, если у него неисправно рулевое управление или тормозная система.
  • Запрещено буксировать автомобиль на гибкой сцепке в условиях гололеда.

Буксировка на жесткой сцепке.

В отличие от гибкой сцепки, где в качестве буксировочного приспособления используется мягкий трос, здесь для соединения автомобилей применяется металлическое приспособление. В зависимости от конфигурации, оно может иметь одну или несколько точек крепления к буксируемой и буксирующей машине.

Перейдем к креплению троса к машине. На современных автомобилях места крепления троса так просто не найти.

Совет: при покупке автомобиля узнайте в дилерском центре или в описании к автомобилю, куда в случае необходимости цеплять буксировочный трос, причем и спереди, и сзади машины.

В том случае если штатные места — проушины и кронштейны — отсутствуют, грузовик надо цеплять за раму, а легковушку — за балку двигателя. Для создания улучшенных условий транспортировки, особенно в начале движения, крепить трос для буксировки следует по диагонали. От правого заднего угла буксира — к левому переднему буксируемого, либо наоборот.

  • Расстояние между буксируемым и буксирующим транспортными средствами не должно превышать 4 м.
  • За рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель, за исключением случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает полный контроль над траекторией движения буксируемого автомобиля.
  • Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неисправным рулевым управлением.
  • Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неработающей тормозной системой. Исключение составляет только один случай: когда фактическая масса буксирующего автомобиля в 2 и более раза больше, чем масса буксируемого – в этом случае буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксиров��а методом частичной погрузки.

Это один из самых сложных способов буксировки автомобиля, для него необходим специальный буксирующий автомобиль. При этом способе передние колеса буксируемого автомобиля грузятся на грузовую платформу буксирующего автомобиля. Погрузка может осуществляться с помощью специального крана или своим ходом, по специальным рельсам. Обратите внимание, что если автомобиль погружен целиком, то это уже не буксировка, а перевозка груза.

Неверная или неумелая транспортировка автомобиля с помощью другого ТС на мягком тросе может привести к проблемам на дороге для обоих водителей, прочих участников движения, стать причиной аварии. Поэтому разработаны правила буксировки на гибкой сцепке, которые входят в ПДД РФ. Они содержатся в пункте 20 и касаются разных ее аспектов.

Выбор соединяющего оба автомобиля приспособления – важный момент, хотя в ПДД он никак не регламентируется. Но если указано необходимое расстояние между ТС, длина троса при гибкой сцепке обязана его обеспечивать. То есть она должна быть не менее 6 м. Еще одна важная деталь – наличие на нем световозвращающих устройств. Их должно быть не менее двух.

Нанесенные на приспособления красно-белые полосы позволят другим автомобилистам издалека видеть, что одна машина буксирует другую.

При выборе троса важно обращать внимание на его качество, надежность креплений. Приспособления бывают капроновыми, из металлических проволок, иных синтетических материалов. Выбор остается за автомобилистом, законом он не диктуется.

Машины, предназначенные для перемещения грузов, отличаются от «легковушек» большими габаритами и массой. Именно это может поставить в тупик водителя, если нужно транспортировать такое ТС с помощью другого авто и мягкого троса.

Но буксировка грузового автомобиля на гибкой сцепке существенных отличий в сравнении с легковым не имеет, правила действуют те же. Важное условие, записанное в ПДД: в кузове транспортируемой машины не должно быть пассажиров.

Транспортировка неисправного авто на буксире невозможна, если:

  • водитель ведущего ТС имеет стаж менее 2 лет;
  • у буксируемой машины неисправно рулевое управление;
  • у нее есть проблема с тормозами;
  • нужно переместить не одно, а два автомобиля и более;
  • отбуксировать необходимо мотоцикл без бокового прицепа;
  • на дороге гололед;
  • в качестве ведущего собираются использовать мотоцикл без бокового прицепа.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером

Правила буксировки легкового и грузового автомобиля

При использовании гибкой сцепки следует знать, что она является наиболее опасной с точки зрения возможных столкновений авто. Тем не менее, в пределах нашей страны она используется наиболее часто. В таком случае стоит придерживаться следующих норм:

  • При помощи специальных креплений прицепляют фал к одному авто и к другому;
  • За рулем ТС, которое будет двигаться на буксире обязательно должен находиться водитель;
  • Промежуток между транспортными средствами должен составлять в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • В том случае, если осуществляется транспортировка грузового авто, автобуса или других ТС, не относящихся к легковым, запрещено перевозить на них пассажиров – в транспортном средстве может находиться исключительно водитель.

Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли. По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку. В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств. При этом стоит четко разграничивать метод полной погрузки – он уже не относится к буксировке.

При таком методе транспортировки:

  • Запрещена перевозка машин, в которых будут находиться люди – такой метод даже исключает нахождение в авто самого водителя, поскольку от него не требуется выполнение никаких функций;
  • При перевозке авто требуется учитывать допустимые максимальные массы машин – в данном случае также действует правило веса буксируемого в два раза меньше, чем буксирующего.

Многие водители полагают, что из-за высокой опасности буксировка в темное время суток запрещена. В данном случае стоит отметить, что на такое время ограничения не накладываются – единственным моментом является необходимость включения габаритных огней.

Авто буксируют четырьмя способами:

  • на жесткой и гибкой сцепках;
  • с частичной погрузкой на подъемнике;
  • на платформе автоэвакуатора.

Буксирование на обеих сцепках производится обязательно с человеком за рулем «прицепа» (его может не быть, когда жесткая заставляет ведомое ТС двигаться четко по траектории буксира). Также при буксировании на сцепках в «прицепе» не должно быть пассажиров, а при частичной погрузке их нельзя везти и в «прицепе», и в кузове буксира.

Следования правилам потребует и буксировка автомобиля с АКПП:

  • скорость не выше 40 км/ч;
  • на расстояние не больше 40-45 км;
  • проследить, чтоб трансмиссионка была залита по максимуму;
  • включив зажигание, снять с ручника и разблокировать руль;
  • в зависимости от марки машины и указаний в руководстве к ней завести или не заводить движок. Буксировать с заглушенным мотором может быть запрещено для конкретной модели.

Зимой автомашину буксируют:

  • на жесткой сцепке;
  • с полной погрузкой.

Ни трос, ни неполная погрузка в зимнее время не допускаются. Самым надежным способом считается все же эвакуатор.

Отдельные моменты существуют и при буксировке машин с автоматической коробкой передач. Так, автомобилистам необходимо учитывать:

  • Буксировка авто, являющихся полноприводными, выполняется только при помощи полной погрузки. То есть фактически их буксировать не разрешается;
  • При необходимости перевозки неисправных авто на длительные расстояния лучшим вариантом будет воспользоваться услугами эвакуатора, поскольку в процессе буксировки можно из-за перегрева механизмов авто впоследствии потратить достаточно большую сумму на ремонт;
  • При буксировке таких машин обязательно нужно следить за температурой трансмиссии – в том случае, если она будет перегреваться, потребуется делать остановки для охлаждения;
  • Рекомендуемая скорость движения в таком случае не должна превышать 40 км/ч – такой режим является наиболее оптимальным и не будет способствовать перегреву узлов и их поломке

Запрещено применять повышенные передачи, при этом начинают движение с положения «2», а уже при повышении оборотов впоследствии переключаются на «L», при этом соблюдая плавность хода и не совершая резких рывков.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля, выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *