Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Годовой отчет о закупках у МСП по 223-ФЗ: инструкция с изменениями с 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.
Когда сдавать отчет по СМСП
Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.
Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.
С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.
Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:
- Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
- Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.
Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.
По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:
- Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
- Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
- Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
- Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
- Объем закупок по конкретной категории исполнителей.
Когда сдавать отчет по СМСП
На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.
Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.
Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.
С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.
Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ
Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.
Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.
Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.
Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.
Среднегодовой объем складывается из стоимости:
- контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
- контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
- контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.
Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.
Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.
Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.
Заполняем показатели 2-4:
- Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
- Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
- Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.
Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.
Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.
А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента. Как показала практика работы в реестре контрактов, для этого необходимо выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- В реестре контрактов надо найти контракт в разделе «Исполнение завершено»;
- В меню контракта выбираем пункт «Документы», в котором мы должны «Отметить как недействительное» последнюю запись об исполнении контракта, при размещении которой установили галку «Исполнение завершено“ либо более безопасный вариант выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“;
- Когда контракт окажется в разделе «Исполнение» в его меню надо выбрать пункт «Внести изменения», на первой странице изменений из выпадающего списка выбираем пункт «Исправление сведений», а на вкладке «Информация о поставщиках» в выпадающем списке «Статус» выбираем признак СМП либо СОНО и размещаем исправления в реестре контрактов.
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА 2020
- ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
- ДОПУСК СРО В ЗАКУПКАХ
- РУ ПРИ ЗАКУПКАХ МЕДИЗДЕЛИЙ
- 223-ФЗ ЧТО МЕНЯЕТСЯ В ЗАКУПКАХ С 2020 ГОДА
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ: ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА
- ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ 44 ФЗ
- ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПК��
- ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2
Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:
- с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
- с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
- с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
- с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
Кто сдает отчетность по СМП
Формальные особенности и алгоритм составления отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций закреплены в постановлении правительства РФ от 17.03.2015 № 238.
Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Предельный объем таких заказов — не ниже 15% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Итоговый отчет по СМП обязаны предоставить абсолютно все заказчики. Если в течение года вы не закупали товары у представителей малого бизнеса, сформируйте в ЕИС нулевую отчетность.
Какую форму отчета использовать
Теперь в отчетность включаются денежные средства по несостоявшимся закупкам, по которым в итоге заключили контракты с единственным поставщиком (письмо Минфина № 24-01-07/79316 от 02.11.2018). Предыдущий отчетный бланк не подходил под новые требования. Его пришлось заменить. С 01.07.2020 действует обновленный бланк (ПП РФ № 523 от 16.04.2020). Новая форма не имеет существенных отличий от первоначальной, которая утверждена постановлением правительства № 238 от 17.03.2015. Регистр лишь модифицировали под действующие нормативы ст. 30 44-ФЗ. Единственное изменение коснулось раздела 2 — пятого абзаца пункта 2: из расчета объема финансового обеспечения на контракты с единственным поставщиком исключаются закупки по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
ВАЖНО!
С 01.04.2021 вступит в силу ПП РФ № 1799 от 07.11.2020 и новая форма отчета СМП. Изменится тот же пункт в том же разделе (абз. 5 п. 2): в расчете учитывается объем финансового обеспечения для оплаты контрактов с единственным поставщиком по ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
Заполнение и подача отчетов 1-СОНКО и 1-НКО
Указания по правильному оформлению, написанию представлены вместе с формами в соответствующих приложениях 1 и 2 Приказа № 540. В частности, рассматривается построчное заполнение отчетов и особенности их представления. Для каждой формы предусмотрены отдельные указания. При заполнении 1-НКО следует принять во внимание следующие моменты:
- Общероссийские, региональные общественные структуры готовят отчет для сдачи без учета деятельности подотчетных им организаций.
- НКО на УСН отчитываются общим порядком.
- При заполнении 1-НКО числовые показатели записывают в тыс. руб. целыми числами без запятых.
- Если показателей нет, то сдавать нужно нулевой отчет, т. е. заполнять нужно только титульный лист, а в конце проставлять подпись. Нули, прочерки при этом не ставятся.
При оформлении отчета 1-СОНКО необходимые данные заносятся на основании информации, имеющейся в первичных учетных документах, сметах, а также налоговой, бухгалтерской документации. При заполнении бланка руководствуются следующими указаниями.
Специально для подготовки обеих форм (1-НКО и 1-СОНКО) руководитель юрлица назначает ответственных должностных лиц. Таким образом назначенное лицо обретает полномочия представлять необходимую статистику в отчетах от имени юрлица.
Если у обязанного юрлица имеются обособленные подразделения, то оба отчета оформляют в целом по НКО с учетом сведений из числа данных этих подразделений. Далее процесс заполнения бланков осуществляется согласно указаниям, предусмотренным отдельно для каждой формы.
Особенности проведения «спецзакупок» среди СМП и СОНО
№ п/п | Условие | Правило | Норма Закона 44-ФЗ |
1 | Предмет контракта | Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг | Ст.30 |
2 | НМЦК | Не более 20 млн. руб. | П.1 ч.1 ст.30 |
3 | Способ закупки | Конкурентные закупки – все способы.Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – только по п. 25 ч.1 ст.93 (несостоявшиеся «спецзакупки»). | Ч.4 ст.30 |
4 | Где указываются ограничения | В извещении об осуществлении закупки | Ч.3 ст.30 Ст.42 |
5 | Как в закупке подтверждается принадлежность к СМП / СОНО | Декларация участника закупки, которая представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.Требовать от участника каких-либо дополнительных документов, подтверждающих его принадлежность к СМП или СОНО, заказчик не вправе. | П.7 ч.6 ст.54.4 П.7 ч.5 ст.66 П.4 ч.9 ст.82.3 П.8 ч.9 ст.83.1 |
6 | Срок оплаты | Сокращенный срок оплаты – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке | Ч.8 ст.30 |
7 | Обеспечение исполнения контракта | — Устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. |
— Если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
Особенности проведения закупок с привлечением СМП и СОНО в качестве субподрядчиков / соисполнителей:
№ п/п | Условие | Правило | Норма Закона 44-ФЗ |
1 | Предмет контракта | Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг | Ст.30 |
2 | НМЦК | Нет ограничений | П.1 ч.1 ст.30 |
3 | Где указываются ограничения | В извещении об осуществлении закупки.В контракте – с указанием объема привлечения СМП / СОНО в качестве субподрядчика или соисполнителя, установленного в виде % от цены контракта.Такой процент привлечения должен составлять не менее 5% от цены контракта. | Ч.5, 6 ст.30ПП 1466 |
4 | Обязательные условия контракта | Необходимо использовать типовые условия контрактов | Ч.7 ст.30ПП 1466 |
5 | Неустойка | Штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП / СОНО:– 5 % объема такого привлечения, установленного контрактом.Штраф начисляется однократно. | Ч.6 ст.30П.8 Правил, утв. ПП 1042. |
6 | Если сам победитель является СМП или СОНО | Он не должен привлекать субподрядчиков из числа СМП / СОНО. В годовой объем включается объем, установленный условиями контракта в виде процента от цены контракта. | Письмо Минфина России от 02.11.2018 N 24-01-07/79316 |
Отчет МСП (Росприроднадзор): сроки и порядок сдачи
В отношении этого экологического отчета законодательно установлена годовая периодичность предоставления итоговых данных. Все, кто должен сдавать отчет МСП по отходам, обязаны выполнять требование о соблюдении предельных сроков подачи документа, указанных в п. 5 Порядка, утв. приказом Росприроднадзора № 30.
Отчетность должна быть подготовлена и представлена в контролирующий орган до 15 января года, следующего за отчетным, если регионом не установлен иной срок.
Подготовленная форма отчета дополняется приложениями – копиями лицензий, договоров, промежуточных актов на выполнение работ по размещению отходов (п. Порядка, утв. приказом № 30) .
Подавать документы следует в два этапа: сначала электронно через портал Росприроднадзора, затем, после присвоения специального номера, на бумажных носителях в территориальный орган данного ведомства. Бумажные экземпляры удостоверяются собственноручными подписями, а электронные заверяются при помощи ЭЦП.
В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов . Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.
Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.
В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:
- которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
- к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков ;
- заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО .
Отчет о закупках у СМП и СОНО: что изменилось после Постановления №1799
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 30 мая 2016 г.
N ОГ-Д28-6777 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно изменениям частей 1.1 и 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 31.12.2021 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504-ФЗ), с 01.01.2021 в Отчете об объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Отчет), учитываются также закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (далее – закупки, осуществленные на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС.
Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье. Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.
«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»
Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года. Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации.
15 января наступает срок сдачи отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по форме МСП.
Порядок сдачи отчетности утвержден приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30.
Отчет подают организации и предприниматели — , в результате деятельности которых образуются отходы.
Отходы — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
Начало 2021 года для заказчиков ознаменовалось большим количеством нововведений. На лидирующих позициях оказалось заполнение Отчета об объемах закупок у СМП и СОНО по новым правилам.
И все бы ничего, бывалые заказчики справились бы и с этим, но не готова оказалась сама Единая информационная система, а также разночтение Закона и нормативного правового акта, призванного регулировать составление отчета (Постановление от 17.03.2015 № 238) . Итак, что же такого случилось, что на дворе уже конец марта, а у большинства заказчиков отчет в ЕИС еще не размещен.
Кстати, помочь с отчетом по СМП может бесплатная >> . В ней можно проверить все свои закупки на ошибки и сформировать необходимые отчеты, а также ПГ и ПЗ буквально за пол часа.
Отчет смп за 2021 год заказчикам
Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.
Среднегодовой объем складывается из стоимости:
- контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
- контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
- контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.
Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:
- поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
- заключенные с единственным поставщиком;
- по атомной энергии;
- по кредитам.
Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.
Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.
Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.
Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.
Заполняем показатели 2-4:
- Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
- Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
- Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.
Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.
Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.
Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.
Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.
В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.
Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.
- /
- /
Другие материалы в этой категории:
- Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный
К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквар��альная точно.
Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2021 году будем готовить Отчёт по закупкам 2021 года.
Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика.
Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы .
Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты» — «Отчёты заказчиков» — «Создать информацию об отчете заказчика». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор — Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального
Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.
4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году.
Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться. ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п.
4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.
- Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
- Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
- Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.
5. Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7% Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.
В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.
Раздел 3 Завершающий раздел отчета СМП в 2021 году включает в себя информацию по заключенным контрактам. В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.
Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:
- с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
- с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
- с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
- с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
С 01.01.2022г. закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ должны проводить все заказчики в увеличенном объеме
Утвердив постановление от 7 июля 2021 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), которые расширяют сферу применения Постановления №1352 и увеличивают объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).
В частности, с 1 января 2022 года требования, установленные Постановлением №1352, обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются CМСП.
Из тех, кто не обязан применять Закон №223-ФЗ к СМСП могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. При этом проверить соответствие критериям можно на сайте Федеральной налоговой службы в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Это значит, что практически все заказчики по Закону 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Чтобы выполнить требования Постановления №1352 заказчикам потребуется учесть особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением №1352 и Законом №223-ФЗ в своих положениях о закупках, если ранее эти особенности не были учтены. При размещении изменений в положение о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров (далее – ЕИС) следует проверить, чтобы в перечне способов закупок были выбраны конкурентные закупки с учетом особенностей закупок у СМСП.
Также потребуется утвердить перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых у СМСП (далее -Перечень), который составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Утвержденный Перечень надо разместить в ЕИС, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В течение года потребуется проводить конкурентные закупки у СМСП, поскольку Постановлением №1352 предусмотрен обязательный норматив — Общий годовой объем закупок у СМСП.
С 01 января 2022г. обязательный норматив увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по итогам закупок, проведенным только среди СМСП, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только СМСП, увеличены с 18% до 20%.
Заказчики на которых распространяет свое действие Постановление №1352 должны ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом размещать годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Отчет) в ЕИС.
При этом заказчикам, на которых Постановление 1352 не распространялось в 2021 году скорее всего не должны будут размещать Отчет в 2022 году, поскольку они не проводили и не должны были проводить закупки у СМСП в 2021 году.