Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЕСХН в налоговом кодексе: всё о спецрежиме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как мы помним, до недавнего времени производители сельскохозяйственной продукции, выбравшие для налогообложения систему ЕСХН, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Что касается выбравших такой режим индивидуальных предпринимателей, они должны были оплатить налог на имущество физлиц только с той недвижимости, которая не служила им для их деятельности. С 01.01.2018 года положение несколько изменится: налоговая нагрузка на сельскохозяйственный бизнес возрастает.
Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления
Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту | НЕТ |
НДС | |
ПСН | |
НПД (по желанию) | |
АУСН | |
Акцизы | |
НДПИ | |
Водный налог (по желанию) | |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию) | |
Налог на игорный бизнес |
Цифровые лимиты имущественного налога
Налог на имущество платится с объектов, входящих в состав ОС, использующихся более 1 года. Регионами устанавливаются собственные ставки (федеральные законы утверждает лишь максимальную), возможность льгот и полного освобождения. В таблице представлены важные цифры, касающиеся ограничений по ставкам налога на имущество, в том числе и для плательщиков ЕСХН.
Предельные ставки налога и сроки подачи деклараций
Наибольшая возможная ставка налога на недвижимость | Предел ставки по налогу на движимое имущество (регион вправе установить льготу или убрать налог) | ||
---|---|---|---|
по среднегодовой стоимости | по кадастровой стоимости | максимальный | минимальный |
2,2% | 2% | 1,1% | 0% |
В регионах ставка может быть снижена | Регион вправе установить льготу или полностью убрать налог |
Какие налоги заменяет ЕСХН?
Как и любой льготный режим, ЕСХН заменяет выплату определенных налогов, а именно:
Для организаций:
- Налога на прибыль (за исключением налога с дивидендов и определенным долговым обязательством);
- Налога на добавленную стоимость (за исключением импорта товаров в Россию, а также при выполнении договора доверительного управления имуществом);
- Налога на имущества.
Следует также отметить, что все юридические лица могут оплачивать налоги только при помощи безналичных операций. Именно поэтому организациям обязательно нужно отрыть расчетный счет.
Для Индивидуальных предпринимателей ЕСХН является альтернативой:
- Налога на доходы физических лиц;
- Налога на добавленную стоимость (за исключением тех же случаев, что и для организаций);
- Налога на имущество.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году
Одним из приоритетных направлений развития российской экономики является сельское хозяйство. В связи с этим для предприятий данной сферы был разработан специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН — что это такое простыми словами?
Плательщики на этой системе освобождены от уплаты налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — от НДФЛ), а также частично от налога на имущество. Вместо этого они уплачивают единый налог с разницы доходов и расходов. При этом лицо должно иметь статус сельхозпроизводителя.
К ним относят юрлиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП, которые занимаются производством, переработкой или продажей продукции растениеводства, животноводства, рыбным хозяйством, а также оказывают услуги в области сельского хозяйства. Кроме этого, ключевое условие применения спецрежима — лимит доходов от прочей деятельности.
Доля выручки с продаж сельхозпродукции в общей сумме поступлений должна быть равна не менее 70 %.
В настоящее время порядок налогообложения лиц на ЕСХН несколько изменился. Какие нововведения появились в системе ЕСХН с 2019 года? Последние новости вы можете найти в нашей статье.
Кто имеет право применять ЕСХН
В п.2.1. главы 346.2 НК РФ определено, что использовать в предпринимательской деятельности специальный режим налогообложения имеют право:
1. Организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N
3. Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
Обязательным условием для применения ЕСХН этой категории является наличие собственного рыбопромыслового флота или привлечение флота по договорам фрахтования.
4. Сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы).
5. Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
- если средняя численность работников, не превышает за налоговый период 300 человек;
- если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;
- если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.
Что такое единый сельскохозяйственный налог?
Индивидуальные предприниматели (ИП) (в том числе Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, не облагаются налогом в течение 5 лет, считая с года регистрации хозяйства, если ранее такая норма не применялась.
«>крестьянские (фермерские) хозяйства)*, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, могут использовать единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — налоговый режим, который был разработан и введен специально для сельхозпроизводителей.
Дополнительные ограничения для применения этого режима, выглядят так:
- Не могут работать на ЕСХН производители подакцизных товаров (алкоголь, табак и др.), а также те, кто занимается игорным бизнесом.
- Для того, чтобы иметь возможность перейти (для уже работающих хозяйствующих субъектов) или сохранить право на ЕСХН, налогоплательщик должен выполнять условие о том, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции или рыболовецкого улова составляет не менее 70% от всего его дохода.
- Если среднегодовая численность рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, не превышает 300 человек. Для сельскохозяйственных организаций такого требования нет.
- По размеру получаемых доходов ограничений не предусмотрено, при условии, что соблюдается требование о доле доходов не менее 70%.
На сегодняшний день по-прежнему остается открытым вопрос выгодности ЕСХН. С одной стороны замена налога на прибыль, который для организаций с каждым годом существенно растет (для тех, кто не перешел на ЕСХН, он до 2006 года составлял 0 %, в 2007/08 – 6 %, 2009/11 – уже 12 %, 2012/14 – целых 18 %, а с 2015 года будет составлять 24 %), может действительно сэкономить средства. А с другой – реальная выгода зависит от финансовой политики, которая проводится в конкретном регионе в аграрной сфере. Например, при отсутствии налоговой льготы на имущество переход на ЕСХН очень выгоден, поскольку в этом случае организация или индивидуальный предприниматель будут платить меньше.
В целом же из положительных моментов можно отметить:
- упрощение бухгалтерского учета предприятия;
- сокращение общего количества налогов;
- возможность добровольного выбора системы налогообложения и свободного перехода на новую систему.
Но, конечно, есть и минус, который касается в основном крупных предприятий, имеющих высокий уровень производства: они теряют сумму возмещаемого бюджетом НДС.
Статья 346.2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
2. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
2.1. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:
1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта;
1.1) сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы), которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта;
2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).
2.2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, и доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов определяются исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.
3. В целях настоящего Кодекса к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом применительно к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в пункте 2.1 настоящей статьи, к сельскохозяйственной продукции относятся также уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рыбная и иная произведенна�� на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
4. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 346.6. Налоговая база
1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 настоящего Кодекса.
4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
5. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.
Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.
В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.
6. Организации, которые до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:
1) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;
2) утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ;
3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
4) расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного налога;
5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов организации, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
6) материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции;
7) затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
6.1. При переходе организации на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовлен��ых) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 настоящего Кодекса.
При переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 346.25 настоящего Кодекса.
При переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
7. Организации, которые уплачивали единый сельскохозяйственный налог, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:
1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения единого сельскохозяйственного налога, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;
2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения единого сельскохозяйственного налога товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Однако, по нашему мнению, финансовое ведомство не учитывает, что НДС по этим расходам и не должен был быть учтен в 2021 году, пока объект недвижимости не был введен в эксплуатацию.
В подтверждение можно привести позицию самого Минфина, правда, касающуюся применения другого спецрежима – УСНО. В данном случае можно использовать его сходство с уплатой ЕСХН в той части, что «упрощенцы», как и плательщики ЕСХН до 2021 года, не являются плательщиками НДС, а сам налог, предъявленный поставщиками, они тоже учитывают в расходах (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Из Письма Минфина России от 17.02.2014 № 03‑11‑09/6275 прямо следует, что для учета НДС в расходах на спецрежиме должны быть выполнены два условия, до наступления которых налог учесть нельзя:
- НДС оплачен поставщику;
- соответствующие затраты учтены в расходах.
Так, финансисты указали, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.
17 НК РФ расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при налогообложении по мере реализации указанных товаров.
Инструкция по применению специальных налоговых режимов в 2021 году
Согласно статье 122 НК РФ при неуплате налога на предпринимателя налагается штраф в размере от 20% до 40% от неуплаченной суммы.
Согласно статье 119 НК РФ за несвоевременную подачу отчетности предусмотрены административные штрафы. Размер штрафа может составлять за каждый полный или неполный месяц просрочки 5 – 30% от суммы неуплаченного налога, который должен был быть уплачен на основании данной декларации. Но не менее 1000 рублей.
Основным критерием возможности перехода на ЕСХН служит отнесение субъекта к сельскохозяйственным товаропроизводителям с долей дохода от этой деятельности не менее 70% в общем объеме дохода. Никаких других условий, в том числе по объему выручки или численности работников, не установлено.
Для перехода на ЕСХН в налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства подается уведомление. Сделать это нужно до 31 декабря года, предшествующего началу применения режима. Вновь зарегистрированные субъекты могут подать уведомление о переходе на ЕСХН в течение 30 дней с даты постановки на учет. Если в установленные законом сроки уведомление не подано, применять ЕСХН субъект не может.
Если же субъект подал уведомление и стал плательщиком ЕСХН, к нему применяются следующие правила:
- Отказаться от режима, то есть перейти на другую налоговую систему, он не сможет до окончания года. Чтобы сменить режим, нужно будет подать в ИФНС уведомление не позднее 15 января.
- Если по окончании года субъект перестает соответствовать условиям, позволяющим ему применять ЕСХН, то право на эту систему он теряет с начала года, в котором это произошло.
- Утративший право на ЕСХН налогоплательщик должен самостоятельно сообщить в ИФНС о том, что переходит на иной налоговый режим. Это нужно сделать в течение 15 дней по истечении налогового периода.
- Вернуться к применению ЕСХН можно будет не раньше, чем через год после того, как право на него было утеряно.
Объектом обложения ЕСХН является разница между доходами и расходами. Что именно включается в доходы и расходы, определено в статье 346.5 НК РФ. Доходы учитываются кассовым методом, то есть признаются на день поступления. Расходы — после их фактической оплаты. Доходы и расходы суммируются с начала года нарастающим итогом.
Если в предыдущих налоговых периодах субъект получил убыток, он может на его сумму уменьшить налоговую базу. Убыток можно переносить на будущие периоды в течение 10 лет.
Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год, отчетным — полугодие. По итогам полугодия налогоплательщики должны рассчитать сумму авансового платежа. Уплачивается аванс в течение 25 дней после окончания отчетного периода, то есть до 25 июля. По окончании года рассчитывается итоговая сумма ЕСХН. Уплатить ее нужно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
При заполнении декларации по ЕСХН следует придерживаться таких правил:
- Все листы начиная с титульного, должны быть пронумерованы.
- На каждом листе должны быть указаны ИНН и КПП.
- В каждом поле указывается один показатель. Если его нет, ставится прочерк.
- При ручном заполнении позволено использовать синие, черные и фиолетовые чернила. Следует использовать только заглавные буквы.
- При заполнении на компьютере применяется шрифт Courier New 16 — 18 пунктов.
- Все суммы указываются в рублях, копейки отбрасываются (до 50 к.) либо округляются до полного рубля (более 50 к.).
- Исправления ошибок в декларации не допускается.
- При распечатывании каждая страница должна располагаться на отдельном листе.
- Степлером документы лучше не скреплять.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2021 году
Перейти на специальный налоговый режим могут ИП и организации, если доля с/х товаров и услуг в выручке не меньше 70%, в структуре доводов не должно быть подакцизных товаров и поступлений от игорного бизнеса.
Переход возможен:
- Раз в календарный год с 1.01, если уведомить НС РФ до 31 декабря;
- Новые компании могут перейти в течение месяца со дня регистрации.
Специальный с/х налог не применяется:
- При переходе компании на другой режим налогообложения (ОСН, УСН; возможна совместимость с ПСН, ЕНВД);
- Если предприятие больше не подходит под определение с/х производителя – выручка от таких товаров меньше70%;
- Перепрофилировали деятельность на производство подакцизных товаров или азартных услуг.
Компания переводится на ОСН, если она перестала отвечать требованиям ЕСХН. Если хотите самостоятельно снятся с учета – подайте уведомление в филиал Налоговой службы в течение 15 дней после завершения деятельности.
Для предпринимателей, которые применяют форму налогообложения УСН и ПСН — налоговые каникулы до 2023 года, согласно 266-ФЗ от 31.07.2020 года.
Важно: регионы имеют правд устанавливать налоговые каникулы до 2024 года.
Какие предприниматели платить налог не будут?
Предприниматели, которые с момента регистрации в течении 2-х налоговых периодов имеют право применять налоговые ставки 0% по УСН и ПСН.
К какому виду деятельности это относится?
1. Социальная, научная и производственная.
2. Оказание бытовых услуг населению.
3. Услуги для предоставления временного проживания.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! Пишите комментарии.
В 2021 году произошли некоторые изменения при уплате налога на имущество для юридических лиц:
Изменения | Нормативный акт |
В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта | Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ |